СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "открытия" новых знаний алгебры в 9 классе по теме "Прогрессии"

Просмотр содержимого документа
«Урок в 9 классе»

Урок алгебры в 9 классе по теме «Геометрическая прогрессия» Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №32 г. Новочеркасска Кручинина Вера Борисовна 2013 год

Урок алгебры в 9 классе по теме «Геометрическая прогрессия»

Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ СОШ №32 г. Новочеркасска Кручинина Вера Борисовна

2013 год

Девиз урока:  «Нельзя быть любознательным с ленцой…»

Девиз урока: «Нельзя быть любознательным с ленцой…»

Личностные цели Самостоятельно добывать знания. Уверенно и грамотно выражать свои мысли на математическом языке и языке формул. Правильно и последовательно выполнять алгебраические преобразования. Научиться ничего не принимать на веру. Не бояться ошибок, развивать умение отстаивать свое мнение.

Личностные цели

  • Самостоятельно добывать знания.
  • Уверенно и грамотно выражать свои мысли на математическом языке и языке формул.
  • Правильно и последовательно выполнять алгебраические преобразования.
  • Научиться ничего не принимать на веру.
  • Не бояться ошибок, развивать умение отстаивать свое мнение.
Задание:  напишите в один из столбиков любую последовательность чисел 2, 4, 6… - 1, 7, 23… 1, 2, 4, 7… 6, 6, 6, 6… -1, -2, -3… 3, 4, 6, 7… 3, 9, 27… 1, - 1, 1, - 1… 1, 3, 9, 27… 2, -4, 6, -8… 3, -3, 3, -3… 10, 9, 8, 7…

Задание: напишите в один из столбиков любую последовательность чисел

  • 2, 4, 6…
  • - 1, 7, 23…
  • 1, 2, 4, 7…
  • 6, 6, 6, 6…
  • -1, -2, -3…
  • 3, 4, 6, 7…
  • 3, 9, 27…
  • 1, - 1, 1, - 1…
  • 1, 3, 9, 27…
  • 2, -4, 6, -8…
  • 3, -3, 3, -3…
  • 10, 9, 8, 7…
Задание:  сравните математические объекты в каждой группе Выбери меня, выбери меня…

Задание: сравните математические объекты в каждой группе

Выбери меня, выбери меня…

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед…»  Айвен Нивен Тема урока: «Геометрическая прогрессия» Цель урока: сформулировать определение геометрической прогрессии, составить различные способы нахождения элементов геометрической прогрессии.

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед…» Айвен Нивен

Тема урока: «Геометрическая прогрессия»

Цель урока: сформулировать определение геометрической прогрессии, составить различные способы нахождения элементов геометрической прогрессии.

Математический диктант Задана последовательность чисел: 7, 11, 15… Указать четвертый член этой последовательности и ее вид. Запишите первые пять членов арифметической прогрессии, если известен ее первый член, он равен 8 и разность а.п, которая равна -3. Запишите первые четыре члена последовательности, если известен ее первый член, он равен 27 и каждый следующий меньше предыдущего в 3 раза. Дана последовательность чисел: 2, 4, 8, 16… укажите закономерность, по которой находят ее члены. Найдите произведение второго и четвертого членов этой последовательности, извлеките корень из полученного произведения, какому члену последовательности равен поученный результат?

Математический диктант

  • Задана последовательность чисел: 7, 11, 15… Указать четвертый член этой последовательности и ее вид.
  • Запишите первые пять членов арифметической прогрессии, если известен ее первый член, он равен 8 и разность а.п, которая равна -3.
  • Запишите первые четыре члена последовательности, если известен ее первый член, он равен 27 и каждый следующий меньше предыдущего в 3 раза.
  • Дана последовательность чисел: 2, 4, 8, 16… укажите закономерность, по которой находят ее члены.
  • Найдите произведение второго и четвертого членов этой последовательности, извлеките корень из полученного произведения, какому члену последовательности равен поученный результат?
Проверка выполнения 19, арифметическая прогрессия. 8, 5, 2, -1, -4. 27, 9, 3, 1. Каждый  следующий член больше предыдущего в 2 раза. 64, 8, третьему члену.

Проверка выполнения

  • 19, арифметическая прогрессия.
  • 8, 5, 2, -1, -4.
  • 27, 9, 3, 1.
  • Каждый следующий член больше предыдущего в 2 раза.
  • 64, 8, третьему члену.
Определение геометрической прогрессии Ученик: Автор: Последовательность, в которой каждый следующий ее член изменяется в несколько раз называется геометрической прогрессией Числовая последовательность называется геометрической прогрессией, если для всех натуральных n выполняется равенство q – некоторое число, неравное нулю.

Определение геометрической прогрессии

Ученик:

Автор:

Последовательность, в которой каждый следующий ее член изменяется в несколько раз называется геометрической прогрессией

Числовая последовательность

называется геометрической прогрессией, если для всех натуральных n выполняется равенство

q – некоторое число, неравное нулю.

Основное свойство геометрической прогрессии Ученик: Автор: Если взять три последовательных члена г.п., то средний из них равен квадратному корню из произведения соседних с ним членов. Если все члены прогрессии положительны, то каждый член г.п., начиная со второго, равен среднему геометрическому двух соседних с ним членов.

Основное свойство геометрической прогрессии

Ученик:

Автор:

Если взять три последовательных члена г.п., то средний из них равен квадратному корню из произведения соседних с ним членов.

Если все члены прогрессии положительны, то каждый член г.п., начиная со второго, равен среднему геометрическому двух соседних с ним членов.

Физкультминутка

Физкультминутка

Записать первые пять членов геометрической прогрессии, если Решение.

Записать первые пять членов геометрической прогрессии, если

Решение.

 Задача №1  Решить самостоятельно: записать первые четыре члена г.п. Решение.

Задача №1 Решить самостоятельно: записать первые четыре члена г.п.

Решение.

Определите вид последовательности 1;2;3;4;5;… -2;-4;-8;-16;… 7;7;7;7;… 10;1;0,1;0,01;… -5;10;-20;40;-80 ;… d=1 q=2 d=0 q=1 q=0,1 q=-2

Определите вид последовательности

  • 1;2;3;4;5;…
  • -2;-4;-8;-16;…
  • 7;7;7;7;…
  • 10;1;0,1;0,01;…
  • -5;10;-20;40;-80 ;…

d=1

q=2

d=0 q=1

q=0,1

q=-2

Задача № 2 Величины углов выпуклого четырехугольника образуют геометрическую прогрессию со знаменателем 2.Найдите эти углы.

Задача № 2

Величины углов выпуклого четырехугольника образуют геометрическую прогрессию со знаменателем 2.Найдите эти углы.

    Выберите утверждение, которое подходит вам   Было интересно и все понятно. Интересно, но испытываю небольшие затруднения. Многое непонятно, нужна помощь.   д/з: п.20 стр.101, № 271, №319 (по желанию)

Выберите утверждение, которое подходит вам

  • Было интересно и все понятно.
  • Интересно, но испытываю небольшие затруднения.
  • Многое непонятно, нужна помощь.

д/з: п.20 стр.101, № 271, №319 (по желанию)

 А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне.     Спасибо за внимание!

А теперь, в конце урока хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей сегодняшней работе и всему уроку в целом. Ответьте на вопросы в листах рефлексии и сдайте их мне.

Спасибо за внимание!