МБОУ Сарай-Гирская СОШ
Урок в 9 классе по теме «Средства массовой информации»
Журналы для подростков
Технологии:
Учебные интернет ресурсы (веб-квест), учебно-исследовательская и проектная деятельность
Подготовила учитель английского языка
Высшей квалификационной категории
Кожевникова Н.Ю.
2015 год
число Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по главе «Средства массовой информации»
| 21.12.15 |
класс | 9 |
Тема | Журналы для подростков |
Автор УМК | В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова |
Цель урока | развитие навыков коммуникативной компетенции и монологической речи по теме |
Тип урока | Урок общеметодологической направленности |
Планируемые результаты (задачи урока) 1.совершенствовать навыки и умения устной речи с использованием учебных интернет-ресурсов 2.исследовать способность к творческому мышлению и самостоятельной работе 3.развивать медиакомпетентность и критическое мышление 4.развивать речемыслительные процессы 5.расширить знания учащихся о СМИ в своей стране и стране изучаемого языка 6.прививать навыки самостоятельной работы и работы в команде | Предметные умения | УУД |
-смогут работать с сервисами сети Интернет -научатся описывать содержание журналов для подростков -смогут выбрать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи -получат возможность использовать полученные лексические и грамматические знания в устной форме | Личностные: -будут готовы к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию -смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности Регулятивные: -смогут самостоятельно определять цели своего обучения -овладеют основами самоконтроля и самооценки -смогут осуществить познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач Познавательные: -смогут осушествлять расширенный поиск информации с использованием сети Интернет -научатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач -приобретут умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия -научатся объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования -приобретут навыки формирования и развития ИКТ-компетентности Коммуникативные: -научится учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству -смогут сформулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности -научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности -смогут осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать |
Основные понятия | Лексический и грамматический материал предыдущих уроков, названия журналов “Shout”,”Mizz”, “Cosmo Girl”, “Teensnewsweek”. |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Информатика Литература обществознание | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | компоненты УМК, аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения (презентация, видеозапись) карточки, магниты, микрофон, плакаты, стикеры, таблички) |
Методы обучения | Технологии обучения | |
словесный, наглядно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый | Учебные интернет ресурсы (веб-квест), учебно-исследовательская и проектная деятельность | |
Технология проведения урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | Ресурсы |
1.Этап мотивации ( 2 мин) Цель: формирование внутренней готовности к учебной деятельности на личностно значимом уровне | Приветствует обучающихся: Good afternoon, boys and girls. Today we have not a very typical lesson. We have guests. Let’s greet them.
Учитель организует осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности и мотивирует к учебной деятельности How are you today? I want you to demonstrate your feelings now. Choose the face from the cards on your desks. Выясняет эмоции детей по карточкам, демонстрирует свои эмоции. | Приветствуют учителя, гостей урока.
Настраиваются на урок, осуществляют самоконтроль готовности к уроку, определяют личностный смысл учения
Выбирают лица, демонстрирующие эмоции людей.
| Личностные: -смыслообразование (формирование познавательных интересов, учебных мотивов) Регулятивные: -умение настроиться на конструктивную работу Коммуникативные: -умение организовать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
|
Карточки слайд |
2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии ( 7 мин) Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. | Мотивирует учащихся к учебному действию. Предлагает ролик для просмотра. I’d like you to watch video and try to guess the topic of our lesson today. Фиксирует тему урока на доске. Создаёт условия для выявления затруднения в учебном действии. What magazines do you like to read? What do the teen’s magazines have inside? What magazines do British teens prefer? What would you like to learn today at the lesson? Демонстрирует слайд с задачами урока. | Просматривают ролик. Настраиваются на тематику. Прогнозируют тему урока. Отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт, знания. Испытывают затруднения с информацией. Предполагают личные задачи урока. | Личностные: -умение устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Коммуникативные -умение ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции Регулятивные: -прогнозирование -планирование путей достижения результата -осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка Познавательные: -постановка и решение проблемы | видеоролик (1:41) доска слайд |
3. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи (8 мин) Цель: Закрепление лексических навыков речи. | Организует работу в парах на умение соотносить содержание с заголовком. Now, I’d like to investigate how do you know the words? If you can match the features from the magazines. You’ll work in pairs with the slide. Match the headline and the content. You can check your variants and evaluate your work. Организует проверку правильности по эталону. Выясняет количество пар, выполнивших правильно, с ошибками. Корректирует ошибки. |
В парах соотносят заголовок и содержание, фиксируют в тетрадях. Сверяют с эталоном. Оценивают себя на листочке с заданием..
Анализируют ошибки. | Личностные: -формирование идентичности личности Коммуникативные -умение слышать и слушать -понимание возможности различных позиций других людей -стремление к координации в сотрудничестве -умение договариваться Регулятивные: -взаимоконтроль, внесение корректив Познавательные: -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем -анализ объектов с выделением признаков | Слайд
листочки |
4. Этап включения изученного в систему знаний (15 мин) Цель: Включение нового способа действий в систему знаний (1-2 мин) | Создаёт коллаборативную среду, проверяя домашнее творческое задание. Now make your home groups. You are the journalists: some are Russian, others British ones. To get a prestigious work you made some investigations. Please, present your results. Other groups be ready to complete the page from my presentation. Select the articles from the stories of your classmates.
Способствует здоровьесбережению (организует физминутку для глаз или для снятия напряжения) Организует контроль понимания прослушанного. Предлагает представить странички на доске. Побуждает к высказыванию общего мнения группы по результатам исследований по опорным фразам. Напоминает о применении табличек с фразами-клише. Организует взаимооценку групп. Взаимооценку внутри группы. | Организуют домашние группы, занимают места за столами. Готовятся к выступлению, выдвигают лидеров и спикеров. Каждая группа представляет свой результат по веб-квесту.(анкетирование, популярные русские и английские журналы) Другие группы , слушая рассказ оппонентов, выбирают рубрики из журналов и приклеивают на страничку. Вывешивают результаты на доску. Выявляют закономерности в существующих журналах в разных странах. Формулируют выводы наблюдений, используют таблички-клише. Оценивают работу каждой группы цветным стикером. Лидеры каждой группы оценивают работу каждого члена группы. Заполняют оценочный лист. | Личностные: -формирование идентичности личности -формирование мотивов достижения и социального признания Коммуникативные -умение слышать и слушать -понимание возможности различных позиций других людей -планирование учебного сотрудничества -ориентировка на позицию партнёра -умение приходить к общему решению в совестной деятельности -использовать речь для регуляции своего действия Регулятивные: -взаимоконтроль, внесение корректив -выполнение учебных действий в материализованной форме -различение способа и результата деятельности Познавательные: -самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем -анализ объектов с выделением признаков -структурирование знаний -использование знаково-символических схем -построение речевого высказывания в устной и письменной речи -овладение навыками работы с интернет ресурсами | Презентации Журналы Карточки с заданием Таблички с клише. Слайд Ролик для физминутки Листы с вырезками Стикеры Листы оценки |
5.Этап инструктажа домашнего задания (2 мин) Цель: Фиксация изученного материала как направления будущей учебной деятельности | Информирует учеников о домашнем задании. Даёт домашнее задание на применение полученных знаний в письменной форме и выражение своего отношения. Your home task is c.89 № 2 ( в тетради) |
Разбирают заданное домашнее задание. Интересуются формой выполнения. | Познавательные: Умение структурировать знания -оценка процессов и результатов деятельности Регулятивные: -волевая саморегуляция -осознание тог, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению | Учебник В.П.Кузовлева дневник |
6.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. ( 5-7 мин) Цель: Создание условий для познавательной рефлексии и основы саморегуляции эмоциональных отношений | создает условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке Let’s look back on our tasks. Do we get this information? Now I’d like you to sum up our lesson today. I’ll give you the microphone, please tell what you’ve learnt today. Оценивает учеников, комментирует работу. Предлагает оценить урок на эмоциональном уровне (движения и жесты)
| соотносят цель и результат учебной деятельности - осуществляют рефлексию способов деятельности - осмысляют личностные результаты урока - осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности Оценивают работу на эмоциональном уровне с помощью жестов и движений. | Личностные: -личное самоопределение Коммуникативные -умение выражать свои мысли -оценивать качества своей и общей учебной деятельности Регулятивные: -осознание тог, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Познавательные: -рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка, критичность | Плакат с рефлексией. Микрофон слайд |
Самоанализ урока английского языка в 9 классе по теме «Журналы для подростков»
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Журналы для подростков», раздел «Средства массовой информации»
Следует отметить, что обучающиеся данного класса мотивированны на изучение языка. Трое учеников выбрали английский для сдачи ОГЭ в 2016 году. Качество обучения в данном классе 71% в 1 четверти. В этом классе возникают проблемы с коммуникацией.
Целью данного урока является: развитие навыков коммуникативной компетенции и монологической речи.
Были определены задачи педагога:
1.совершенствовать навыки и умения устной речи с использованием учебных интернет-ресурсов
2.исследовать способность к творческому мышлению и самостоятельной работе
3.развивать медиакомпетентность и критическое мышление
4.развивать речемыслительные процессы
5.расширить знания учащихся о СМИ в своей стране и стране изучаемого языка
6.прививать навыки самостоятельной работы и работы в команде
По типу урока- это урок общеметодологической направленности, при использовании учебно-исследовательской и проектной деятельности, учебных интернет-ресурсов
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: телевизор, ноутбук, раздаточный материал, презентации, таблички, микрофон.
Структура урока
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
-работать с сервисами сети Интернет
-описывать содержание журналов для подростков
-выбирать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи
смогут работать с сервисами сети Интернет
-научатся описывать содержание журналов для подростков
-смогут выбрать способ представления данных в зависимости от поставленной задачи
-получат возможность использовать полученные лексические и грамматические знания в устной форме
ученик получит возможность научиться:
· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
-планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект
· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
личностные: ученики
будут готовы к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
-смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные ученик
-смогут самостоятельно определять цели своего обучения
-овладеют основами самоконтроля и самооценки
-смогут осуществить познавательную рефлексию в отношении действий по
решению учебных и познавательных задач
познавательные ученик
-смогут осушествлять расширенный поиск информации с использованием сети Интернет
-научатся осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач
-приобретут умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия
-научатся объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования
-приобретут навыки формирования и развития ИКТ-компетентности
коммуникативные ученик
-научится учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству
-смогут сформулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
-научатся адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности
-смогут осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать
Использование современных образовательных технологий: Учебные интернет ресурсы (веб-квест), учебно-исследовательская и проектная деятельность ,ИКТ, технология здоровьесбережения (тренажер для глаз ,дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)
Можно отметить, что выполнение задания в формате веб-квест способствует развитию следующих составляющих иноязычной коммуникативной компетенции:
· речевая компетенция (формирование во всех видах речевой деятельности);
· социокультурная/ межкультурная компетенция (знакомство с реалиями стран изучаемого языка);
· компенсаторная компетенция (развитие умения решения коммуникативной задачи в условиях дефицита языковых средств);
· учебно-познавательная компетенция ( формирование фоновых знаний, общеучебных умений).
К воспитательному потенциалу использования веб-квестов в преподавании иностранного языка можно отнести формирование у учащихся мотивации к изучению иностранного языка.
Таким образом, возможности использования веб-квестов в образовательном процессе отвечают требованиям, представленным в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего(полного) общего образования по иностранному языку и способствует решению целого комплекса воспитательных, образовательных и развивающих задач в области речевой, языковой, социокультурной/межкультурной компетенций.
Совершенствуются следующие универсальные учебные действия:
· критическое мышление
· технологическая и информационная грамотность
· навыки сотрудничества
Информационная и учебно-познавательная компетенции проявляются в следующем:
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацию, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) при изучении иностранного языка;
-· приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
· участие в межкультурном взаимодействии, толерантное отношение к представителям других народов и стран.
ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРОЕКТА УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ(личностные результаты):
использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
выражать своё мнение по проблеме;
аргументировать свою точку зрения;
составлять планы письменных и устных сообщений;
привести примеры, иллюстрирующие изучаемую проблему;
анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;
обрабатывать полученную информацию;
употреблять в речи изученную лексику по учебной теме;
сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
находить нужные информационные ресурсы;
применять творчески свои идеи.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К НИМ МОЖНО ОТНЕСТИ:
способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности ;
способность осуществлять информационный поиск, оценивать степень значимости источника;
умение структурировать найденную информацию;
проводить анализ найденной информации, делать выводы на основе совокупности отдельных фактов;
осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
навыки использования средств ИКТ для сопровождения интеллектуальной деятельности, развития универсальных учебных действий
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. К НИМ МОЖНО ОТНЕСТИ:
использование базового понятийного аппарата на уровне, доступном для понимания средних школьников,
умение описывать и характеризовать факты и события в изучаемой области на английском языке.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию : «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».