Викторина в 8 классе.
Урок в форме игры-викторины проводится после завершения изучения/ Всеобщей истории в 8-х классах.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими при изучении новой истории; проверить умения и навыки учащихся, усвоенные ими при изучении курса; способствовать формированию интереса учащихся к предмету и развитию эрудиции учащихся.
Оборудование урока: политическая карта «Мир к 1870 году»; учебный комплект картин по новой истории; карточки с буквами для участия в одном из конкурсов; рисунки и мини-сочинения, выполненные заранее каждой командой.
Ход урока.
Вступительное слово учителя.
Ребята, мы с вами закончили изучение новой истории зарубежных стран XIX века. XIX век — это целая эпоха в мировой истории. Мы говорили о событиях, потрясавших мир, о войнах и революциях, создании новых государств. История немыслима без людей. Перед нами предстали политические деятели и полководцы, знаменитые мыслители и учёные, изобретатели и деятели искусства, рабочие и крестьяне, ведь каждый человек оставляет свой след в истории. Не следует думать, что всё, что происходило в XIX столетии - это «дела давно минувших дней», и нас они не касаются. Многие идеи, открытия, законы пришли к нам из XIX века.
Наш урок сегодня проходит в форме игры. Участвуют команды 8-х классов (по 6 человек). Наша цель — повторить и систематизировать знания и умения, которые вы получили, изучив новую историю XIX столетия.
1-й конкурс. Представление команд. Каждая команда должна ответить на вопрос: «Для чего необходимо изучать историю зарубежных стран?»
Оценка: от 3 до 5 баллов.
2-й конкурс: «Назовите страну».
Членам команд предлагается ответить на вопрос: «Историю каких стран вы изучали в курсе новой истории?»
Оценка: 1 балл за правильный ответ.
Аукцион.
Командам в течение 3-х минут на отдельных листах нужно записать как можно больше дат, исторических имен, событий, терминов, относящихся к изучаемому периоду Всеобщей истории. После указанного времени листы сдаются жюри, которое определяет победителя 1-й ступени (1 понятие – 1 балл).
3-й конкурс: термин и объясни его значение». Каждая команда получает карточки с буквами. Она должна не только правильно назвать термин, но и суметь объяснить его значение.
1 команда
Абсолютизм
Метрополия
Капитал
Монархия
сословия
2 команда
колония;
революция
Мануфактура
Огораживание
фабрика
Оценка: от 1 до 5 баллов.
4-й конкурс: «Дайте правильный ответ».
Автором произведения «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» является? Д. Дефо
Автором «Путешествий Гулливера» является? Дж. Свифт
В XVIII веке на территории Америки существовали колонии Англии в количестве…? 13
Верховным правителем колоний был?
Крупное поместье , в котором обычно производится на продажу только одна сельскохозяйственная культура(табак, хлопок и т.д.)? Плантация
Начало войны считается событие в 1773 году когда группа заговорщиков из ячейки Сыны свободы сбросила в воду 342 ящика с чаем. Как называется это событие? Бостонское чаепитие
Автор Декларации независимости США? Т. Джефферсон
Главнокомандующий Континентальной американской армии впоследствии первый президент США? Дж. Вашингтон
В США была принята Конституция в…? 17 сентября 1787г.
Машина для обезглавливания, введенная во Франции в 1792 году, последний раз во Франции казнили людей с её помощью в 1977г . Гильотина
Обратившись к палачу, он сказал: “Покажи мою голову народу, она того стоит”. Дантон
Назовите группу решительно настроенных депутатов Законодательного собрания во Франции, среди которых было много сторонников реформ, способствующих развитию промышленности и торговли и ликвидации монархии. Жирондисты
Назовите дату: принятия Учредительным собранием во Франции знаменитой Декларации прав человека и гражданина. 26 августа 1789
Назовите дату принятия первой в истории Франции Конституции, которая ограничивала власть короля законами. Сентябрь, 1791
Общество, сформировавшееся в результате развития машинного производства, пришедшее на смену традиционному Индустриальное общество
Процесс изменения чего-либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений – это…? Модернизация
Каждая команда по очереди отвечает на вопрос учителя. В случае неправильного ответа или его незнания вопрос переходит к следующей команде.
Вопросы конкурса.
Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.
5-й конкурс: Соотнесите даты и события.
СОБЫТИЯ | ДАТА |
А) Акт о гербовом сборе | 1) 1765 год |
Б) принятие Декларации независимости и образование США | 2) 1757 год |
В) начало Великой французской революции | 3) 1793 год |
Г) начало Итальянского похода Наполеона Бонапарта | 4) 1796 год |
Д) приход к власти якобинцев | 5) 1776 год |
| 6) 1789 год |
СОБЫТИЯ | ДАТА |
А) начало работы Учредительного собрания во Франции | 1) 1773 год |
Б) принятие Конституции США | 2) 1775 год |
В) начало Войны за независимость | 3) 1787 год |
Г) государственный переворот Наполеона Бонапарта | 4) 1789 год |
Д) учреждение Директории во Франции | 5) 1795 год |
| 6) 1799 год |
Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ |
А) написал произведение «Женитьба Фигаро» | 1) Максимилиан Робеспьер |
Б) «король-солдат» Прусского государcтва | 2) Джеймс Харгривс |
В) казненный король в ходе Французской революции | 3) Бомарше П. |
Г) изобрёл механическую прялку | 4) Фридрих II |
Д) лидер якобинцев | 5) Людовик XVI |
| 6) Джеймс Уатт |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ |
А) создал паровую машину | 1) Джордж Вашингтон |
Б) автор произведения «Коварство и любовь» | 2) Томас Джефферсон |
В) первый американский президент | 3) Наполеон Бонапарт |
Г) «матерь отечества,королева Венгрии, Чехии, правительница монархии Габсбургов | 4) Мария Терезия |
Д) возглавил итальянский поход | 5) Шиллер Ф. |
| 6) Джеймс Уатт |
В конце урока учитель выступает с заключительным словом. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги и называет команду-победительницу.
1 команда
Абсолютизм
Метрополия
Капитал
Монархия
сословия
2 команда
колония
революция
Мануфактура
Огораживание
Фабрика
Соотнесите даты и события.
СОБЫТИЯ | ДАТА |
А) Акт о гербовом сборе | 1) 1765 год |
Б) принятие Декларации независимости и образование США | 2) 1757 год |
В) начало Великой французской революции | 3) 1793 год |
Г) начало Итальянского похода Наполеона Бонапарта | 4) 1796 год |
Д) приход к власти якобинцев | 5) 1776 год |
| 6) 1789 год |
6.Соотнесите даты и события.
СОБЫТИЯ | ДАТА |
А) начало работы Учредительного собрания во Франции | 1) 1773 год |
Б) принятие Конституции США | 2) 1775 год |
В) начало Войны за независимость | 3) 1787 год |
Г) государственный переворот Наполеона Бонапарта | 4) 1789 год |
Д) учреждение Директории во Франции | 5) 1795 год |
| 6) 1799 год |
7/ Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ |
А) написал произведение «Женитьба Фигаро» | 1) Максимилиан Робеспьер |
Б) «король-солдат» Прусского государcтва | 2) Джеймс Харгривс |
В) казненный король в ходе Французской революции | 3) Бомарше П. |
Г) изобрёл механическую прялку | 4) Фридрих II |
Д) лидер якобинцев | 5) Людовик XVI |
| 6) Джеймс Уатт |
7/ Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. - 2 б.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ |
А) создал паровую машину | 1) Джордж Вашингтон |
Б) автор произведения «Коварство и любовь» | 2) Томас Джефферсон |
В) первый американский президент | 3) Наполеон Бонапарт |
Г) «матерь отечества,королева Венгрии, Чехии, правительница монархии Габсбургов | 4) Мария Терезия |
Д) возглавил итальянский поход | 5) Шиллер Ф. |
| 6) Джеймс Уатт |