СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в форме игры-викторины "Занимательное новое время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в форме игры-викторины проводится после завершения изучения/ Всеобщей истории в 8-х классах.

Просмотр содержимого документа
«Урок в форме игры-викторины "Занимательное новое время"»

Викторина в 8 классе.

Урок в форме игры-викторины проводится после завершения изучения/ Всеобщей истории в 8-х классах.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные ими при изучении новой истории; проверить умения и навыки учащихся, усвоенные ими при изучении курса; способствовать формированию интереса учащихся к предмету и развитию эрудиции учащихся.

Оборудование урока: политическая карта «Мир к 1870 году»; учебный комплект картин по новой истории; карточки с буквами для участия в одном из конкурсов; рисунки и мини-сочинения, выполненные заранее каждой командой.

Ход урока.

Вступительное слово учителя.

Ребята, мы с вами закончили изучение новой истории зарубежных стран XIX века. XIX век — это целая эпоха в мировой истории. Мы говорили о событиях, потрясавших мир, о войнах и революциях, создании новых государств. История немыслима без людей. Перед нами предстали политические деятели и полководцы, знаменитые мыслители и учёные, изобретатели и деятели искусства, рабочие и крестьяне, ведь каждый человек оставляет свой след в истории. Не следует думать, что всё, что происходило в XIX столетии - это «дела давно минувших дней», и нас они не касаются. Многие идеи, открытия, законы пришли к нам из XIX века.

Наш урок сегодня проходит в форме игры. Участвуют команды 8-х классов (по 6 человек). Наша цель — повторить и систематизировать знания и умения, которые вы получили, изучив новую историю XIX столетия.

1-й конкурс. Представление команд. Каждая команда должна ответить на вопрос: «Для чего необходимо изучать историю зарубежных стран?»

Оценка: от 3 до 5 баллов.

2-й конкурс: «Назовите страну».

Членам команд предлагается ответить на вопрос: «Историю каких стран вы изучали в курсе новой истории?»

Оценка: 1 балл за правильный ответ.

Аукцион.

Командам в течение 3-х минут на отдельных листах нужно записать как можно больше дат, исторических имен, событий, терминов, относящихся к изучаемому периоду Всеобщей истории. После указанного времени листы сдаются жюри, которое определяет победителя 1-й ступени (1 понятие – 1 балл).

3-й конкурс: термин и объясни его значение». Каждая команда получает карточки с буквами. Она должна не только правильно назвать термин, но и суметь объяснить его значение.



1 команда

  1. Абсолютизм

  2. Метрополия

  3. Капитал

  4. Монархия

  5. сословия

2 команда

  1. колония;

  2. революция

  3. Мануфактура

  4. Огораживание

  5. фабрика

Оценка: от 1 до 5 баллов.

4-й конкурс: «Дайте правильный ответ».

  1. Автором произведения «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» является? Д. Дефо

  2. Автором «Путешествий Гулливера» является? Дж. Свифт

  3. В XVIII веке на территории Америки существовали колонии Англии в количестве…? 13

  4. Верховным правителем колоний был?

  5. Крупное поместье , в котором обычно производится на продажу только одна сельскохозяйственная культура(табак, хлопок и т.д.)? Плантация

  6. Начало войны считается событие в  1773 году когда группа заговорщиков из ячейки Сыны свободы сбросила в воду 342 ящика с чаем. Как называется это событие? Бостонское чаепитие

  7. Автор Декларации независимости США? Т. Джефферсон

  8. Главнокомандующий Континентальной американской армии впоследствии первый президент США? Дж. Вашингтон

  9. В США была принята Конституция в…? 17 сентября 1787г.

  10. Машина для обезглавливания, введенная во Франции в 1792 году, последний раз во Франции казнили людей с её помощью в 1977г . Гильотина

  11. Обратившись к палачу, он сказал: “Покажи мою голову народу, она того стоит”. Дантон

  12. Назовите группу решительно настроенных депутатов Законодательного собрания во Франции, среди которых было много сторонников реформ, способствующих развитию промышленности и торговли и ликвидации монархии. Жирондисты

  13. Назовите дату: принятия Учредительным собранием во Франции знаменитой Декларации прав человека и гражданина. 26 августа 1789

  14. Назовите дату принятия первой в истории Франции Конституции, которая ограничивала власть короля законами. Сентябрь, 1791

  15. Общество, сформировавшееся в результате развития машинного производства, пришедшее на смену традиционному Индустриальное общество

  16. Процесс изменения чего-либо в соответствии с требованиями современности, переход к более совершенным условиям, с помощью ввода разных новых обновлений – это…? Модернизация

Каждая команда по очереди отвечает на вопрос учителя. В случае неправильного ответа или его незнания вопрос переходит к следующей команде.

Вопросы конкурса.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.

5-й конкурс: Соотнесите даты и события.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) Акт о гербовом сборе

1) 1765 год

Б) принятие Декларации независимости и образование США

2) 1757 год

В) начало Великой французской революции

3) 1793 год

Г) начало Итальянского похода Наполеона Бонапарта

4) 1796 год

Д) приход к власти якобинцев

5) 1776 год


6) 1789 год



СОБЫТИЯ

ДАТА

А) начало работы Учредительного собрания во Франции

1) 1773 год

Б) принятие Конституции США

2) 1775 год

В) начало Войны за независимость

3) 1787 год

Г) государственный переворот Наполеона Бонапарта

4) 1789 год

Д) учреждение Директории во Франции

5) 1795 год


6) 1799 год

Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) написал произведение «Женитьба Фигаро»

1) Максимилиан Робеспьер

Б) «король-солдат» Прусского государcтва

2) Джеймс Харгривс

В) казненный король в ходе Французской революции

3) Бомарше П.

Г) изобрёл механическую прялку

4) Фридрих II

Д) лидер якобинцев

5) Людовик XVI


6) Джеймс Уатт



ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) создал паровую машину

1) Джордж Вашингтон

Б) автор произведения «Коварство и любовь»

2) Томас Джефферсон

В) первый американский президент

3) Наполеон Бонапарт

Г) «матерь отечества,королева Венгрии, Чехии, правительница монархии Габсбургов

4) Мария Терезия

Д) возглавил итальянский поход

5) Шиллер Ф.


6) Джеймс Уатт

В конце урока учитель выступает с заключительным словом. Жюри подсчитывает баллы, подводит итоги и называет команду-победительницу.

1 команда

  1. Абсолютизм



  1. Метрополия



  1. Капитал





  1. Монархия



  1. сословия



2 команда

  1. колония



  1. революция



  1. Мануфактура





  1. Огораживание



  1. Фабрика



  1. Соотнесите даты и события.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) Акт о гербовом сборе

1) 1765 год

Б) принятие Декларации независимости и образование США

2) 1757 год

В) начало Великой французской революции

3) 1793 год

Г) начало Итальянского похода Наполеона Бонапарта

4) 1796 год

Д) приход к власти якобинцев

5) 1776 год


6) 1789 год







6.Соотнесите даты и события.

СОБЫТИЯ

ДАТА

А) начало работы Учредительного собрания во Франции

1) 1773 год

Б) принятие Конституции США

2) 1775 год

В) начало Войны за независимость

3) 1787 год

Г) государственный переворот Наполеона Бонапарта

4) 1789 год

Д) учреждение Директории во Франции

5) 1795 год


6) 1799 год




























7/ Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) написал произведение «Женитьба Фигаро»

1) Максимилиан Робеспьер

Б) «король-солдат» Прусского государcтва

2) Джеймс Харгривс

В) казненный король в ходе Французской революции

3) Бомарше П.

Г) изобрёл механическую прялку

4) Фридрих II

Д) лидер якобинцев

5) Людовик XVI


6) Джеймс Уатт

7/ Установите соответствие между историческими деятелями раннего Нового времени и их деятельностью. - 2 б.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ДЕЯТЕЛЬ

А) создал паровую машину

1) Джордж Вашингтон

Б) автор произведения «Коварство и любовь»

2) Томас Джефферсон

В) первый американский президент

3) Наполеон Бонапарт

Г) «матерь отечества,королева Венгрии, Чехии, правительница монархии Габсбургов

4) Мария Терезия

Д) возглавил итальянский поход

5) Шиллер Ф.


6) Джеймс Уатт