СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в игровой форме по швейному делу в 9 классе «Виртуальная экскурсия на швейную фабрику»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в игровой форме по швейному делу в 9 классе «Виртуальная экскурсия на швейную фабрику»»

ХОД УРОКА.

  1. Организационная часть: приветствие, проверка готовности к уроку.


Наш урок начинается

Все ребята улыбаются

И учитель тоже рад

Видеть всех своих ребят.


  1. Сообщение темы и задач урока:

2с. Сегодня у нас очередной урок по профориентации. Урок необычный. Мы проведём урок – игру на тему «Виртуальная экскурсия на швейную фабрику».

Учитель – При подготовке к уроку каждый из вас получил задание, а как вы с ним справитесь, мы увидим на уроке.

Но сначала поработаем со словами:

Словарная работа и актуализация знаний: -Вы должны составить из букв слова названия профессий швейного производства.

3с. 1. Художник – модельер - это художник, который создаёт новые модели одежды.

3с. Наиболее известные модельеры России – Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин.

5с. 2. Швея – мотористка – это швея, которая работает на автоматических швейных машинах с мотором

  1. Повторение пройденного материала

Учитель. – Прежде чем мы пойдём на экскурсию, давайте вспомним, какими способами можно получить информацию о поиске работы?

СХЕМА

Совместными усилиями составляем схему «ПОИСК РАБОТЫ». Используя схему, обсуждаем все варианты поиска.

Учитель. – Вы сказали, что работу можно найти по объявлению. Представьте себе такую ситуацию. Вы ищете работу по специальности швея – мотористка и прочитали такое объявление.

13с.ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Вопрос: Прочитав объявление, как быстро нужно звонить?

Ответ: Звонить нужно сразу.

Учитель: Так давайте позвоним прямо сейчас.

УПРАЖНЕНИЕ «ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК».

Учащиеся. – Здравствуйте, мы по объявлению.

Секретарь.— Какая специальность вас интересует?

Учащиеся. – Нас интересует специальность швеи – мотористки.

Секретарь. – Вы занимались работой такого рода раньше?

Учащиеся. – Наша группа обучалась швейному делу 5 лет, и сейчас мы хотим устроиться на работу к вам всей группой.

Секретарь. – Тогда приходите, завтра к 11 часам, мы познакомим вас с нашей фабрикой.

Учитель. – Итак, вы получили приглашение и сейчас вы отправляетесь на экскурсию, на швейную фабрику. Я буду играть роль директора фабрики.

  1. Ролевая игра «Экскурсия на швейную фабрику»

14с. Директор (учитель) – Вы пришли на экскурсию, на швейную фабрику при Институте Моделирования одежды. Наша фабрика оснащена новейшим оборудованием, которое значительно облегчает труд работников.

Перед вами цеха фабрики: подготовительно – раскройный, швейный, цех отделки. И сейчас начальник отдела кадров (ученица) расскажет вам, какие специальности есть на швейной фабрике.

Ученица – начальник отдела кадров. – На швейной фабрике много специальностей. Если вы не закончили училища, и у вас нет разряда, то вас могут взять учеником с испытательным сроком. К ученику прикрепляют наставника и технолога. Они обучают ученика специальности. На фабрике для вас имеются такие специальности:

15с. 1. Лекалисты.

16с. 2.Работники подготовительного цеха.

17с. 3.Настильщицы ткани.

18с. 4. Закройщики.

19с. 5.Швеи – мотористки.

20с. 6. Контролёры.

При поступлении на работу необходимо предъявить трудовую книжку, но если вы раньше не работали и не имеете трудовой книжки, то предъявляете справку об образовании. И вам в недельный срок оформят трудовую книжку.

Трудовая книжка является трудовой биографией работника. Она заводится на всех, кто работает. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике (рассказ о трудовой книжке).

Трудовая книжка хранится на работе и выдается работнику на руки только в день увольнения.

Если вас устроила одна из наших специальностей, то вы должны:

21с. 1. Написать заявление на имя директора предприятия.

2. Написать автобиографию.

3. Принести паспорт, документ об образовании, фотографии 3х4.

4. Если требуется, то справку о состоянии здоровья.

22с. Директор (учитель) - Вся работа на швейной фабрике начинается с экспериментального цеха. Руководитель экспериментального цеха (ученица) расскажет вам о работе цеха.

Ученица – руководитель экспериментального цеха:

В экспериментальном цехе работают художники - модельеры, лекалисты, портные. Художник – модельер придумывает фасон изделия и изображает его на компьютере при помощи специальной программы. Лекалисты изготавливают лекала на эти модели. Портные шьют первый экспериментальный образец модели.

23с. Директор (учитель).- На швейной фабрике подготовительный участок и раскройный цех соединены вместе, так как они очень тесно связаны между собой. Об этом нам расскажет мастер участка.

Ученица – мастер подготовительно – раскройного цеха:

- Рабочие подготовительного участка принимают ткань со склада и готовят её к раскрою: промеряют длину и ширину куска ткани и проверяют качество ткани.

24с.Основной задачей раскройного цеха является раскрой материалов и подача их в швейный цех.

25. Раскрой материалов производят на новейшем раскройном комплексе «Lectra» производства Франции .

26с. Это оборудование позволило автоматизировать ручной труд .

Директор (учитель). – Наше предприятие заботится о здоровье своих сотрудников, поэтому у нас на фабрике есть инструктор по производственной гимнастике. 27с.

Инструктор по производственной гимнастике – Производственная гимнастика – это комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, для того, чтобы повысить общую и профессиональную работоспособность, а также с целью профилактики различных заболеваний. Особенно популярна производственная гимнастика была в середине 80 – х годов.

Целые предприятия, заводы, цеха выполняли простые упражнения, которые помогали работникам преодолеть усталость, повысить работоспособность.

– В настоящее время на швейные предприятия вернули производственную гимнастику! Новое – это хорошо забытое старое.

-- А теперь давайте проведём производственную гимнастику.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

28с. Директор (учитель) – Весь крой из раскройного цеха поступает в швейный цех, где работают швеи – мотористки. Эта специальность вам ближе всего и сейчас мы послушаем технолога швейного цеха.

Ученица – технолог швейного цеха.

-В швейных цехах мы применяем индивидуальный и массовый пошив изделий. При индивидуальном пошиве изделие полностью шьёт одна швея. При массовом пошиве мы применяем пооперационное разделение труда – это когда одно изделие шьют несколько человек по очереди.

В бригаде существует самоконтроль и взаимоконтроль.

29с. Самоконтроль – это сделал свою операцию и, прежде чем отдать изделие другому, нужно проверить качество своей работы.

Взаимоконтроль – это, прежде чем выполнить свою работу, нужно проверить работу соседа. Если будет брак, не допустить его дальше.

30с. Директор (учитель).

--На фабрике участок отделки вынесен из швейного цеха, а, если это маленькое предприятие, то отделку располагают так, чтобы к оборудованию был свободный доступ. Бригадир цеха отделки расскажет нам о своей работе.

Бригадир отделочного цеха (ученица).

-Качество изделий и внешний вид во многом зависит от влажно – тепловой обработки. На нашем предприятии есть цех отделки.

31с. В этом цехе стоят утюги и другие приспособления.

32с. Для облегчения труда работников в цехе применяют различные прессы.

  1. Закрепление теоретического материала:

Учитель: - игра «Лабиринт», «Сопоставление»

  1. Рефлексия – Ребята, вам понравилась наша виртуальная экскурсия?

  2. Итог урока:

Учитель -Наша виртуальная экскурсия подошла к концу.

Вы справились со своими ролями и показали хорошие теоретические знания.

Оценки.

  1. Домашнее задание – письменно ответить на вопросы.



5