ХОД УРОКА.
Организационная часть: приветствие, проверка готовности к уроку.
Наш урок начинается
Все ребята улыбаются
И учитель тоже рад
Видеть всех своих ребят.
Сообщение темы и задач урока:
2с. Сегодня у нас очередной урок по профориентации. Урок необычный. Мы проведём урок – игру на тему «Виртуальная экскурсия на швейную фабрику».
Учитель – При подготовке к уроку каждый из вас получил задание, а как вы с ним справитесь, мы увидим на уроке.
Но сначала поработаем со словами:
Словарная работа и актуализация знаний: -Вы должны составить из букв слова названия профессий швейного производства.
3с. 1. Художник – модельер - это художник, который создаёт новые модели одежды.
3с. Наиболее известные модельеры России – Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин.
5с. 2. Швея – мотористка – это швея, которая работает на автоматических швейных машинах с мотором
Повторение пройденного материала
Учитель. – Прежде чем мы пойдём на экскурсию, давайте вспомним, какими способами можно получить информацию о поиске работы?
СХЕМА
Совместными усилиями составляем схему «ПОИСК РАБОТЫ». Используя схему, обсуждаем все варианты поиска.
Учитель. – Вы сказали, что работу можно найти по объявлению. Представьте себе такую ситуацию. Вы ищете работу по специальности швея – мотористка и прочитали такое объявление.
13с.ОБЪЯВЛЕНИЕ.
Вопрос: Прочитав объявление, как быстро нужно звонить?
Ответ: Звонить нужно сразу.
Учитель: Так давайте позвоним прямо сейчас.
УПРАЖНЕНИЕ «ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК».
Учащиеся. – Здравствуйте, мы по объявлению.
Секретарь.— Какая специальность вас интересует?
Учащиеся. – Нас интересует специальность швеи – мотористки.
Секретарь. – Вы занимались работой такого рода раньше?
Учащиеся. – Наша группа обучалась швейному делу 5 лет, и сейчас мы хотим устроиться на работу к вам всей группой.
Секретарь. – Тогда приходите, завтра к 11 часам, мы познакомим вас с нашей фабрикой.
Учитель. – Итак, вы получили приглашение и сейчас вы отправляетесь на экскурсию, на швейную фабрику. Я буду играть роль директора фабрики.
Ролевая игра «Экскурсия на швейную фабрику»
14с. Директор (учитель) – Вы пришли на экскурсию, на швейную фабрику при Институте Моделирования одежды. Наша фабрика оснащена новейшим оборудованием, которое значительно облегчает труд работников.
Перед вами цеха фабрики: подготовительно – раскройный, швейный, цех отделки. И сейчас начальник отдела кадров (ученица) расскажет вам, какие специальности есть на швейной фабрике.
Ученица – начальник отдела кадров. – На швейной фабрике много специальностей. Если вы не закончили училища, и у вас нет разряда, то вас могут взять учеником с испытательным сроком. К ученику прикрепляют наставника и технолога. Они обучают ученика специальности. На фабрике для вас имеются такие специальности:
15с. 1. Лекалисты.
16с. 2.Работники подготовительного цеха.
17с. 3.Настильщицы ткани.
18с. 4. Закройщики.
19с. 5.Швеи – мотористки.
20с. 6. Контролёры.
При поступлении на работу необходимо предъявить трудовую книжку, но если вы раньше не работали и не имеете трудовой книжки, то предъявляете справку об образовании. И вам в недельный срок оформят трудовую книжку.
Трудовая книжка является трудовой биографией работника. Она заводится на всех, кто работает. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике (рассказ о трудовой книжке).
Трудовая книжка хранится на работе и выдается работнику на руки только в день увольнения.
Если вас устроила одна из наших специальностей, то вы должны:
21с. 1. Написать заявление на имя директора предприятия.
2. Написать автобиографию.
3. Принести паспорт, документ об образовании, фотографии 3х4.
4. Если требуется, то справку о состоянии здоровья.
22с. Директор (учитель) - Вся работа на швейной фабрике начинается с экспериментального цеха. Руководитель экспериментального цеха (ученица) расскажет вам о работе цеха.
Ученица – руководитель экспериментального цеха:
В экспериментальном цехе работают художники - модельеры, лекалисты, портные. Художник – модельер придумывает фасон изделия и изображает его на компьютере при помощи специальной программы. Лекалисты изготавливают лекала на эти модели. Портные шьют первый экспериментальный образец модели.
23с. Директор (учитель).- На швейной фабрике подготовительный участок и раскройный цех соединены вместе, так как они очень тесно связаны между собой. Об этом нам расскажет мастер участка.
Ученица – мастер подготовительно – раскройного цеха:
- Рабочие подготовительного участка принимают ткань со склада и готовят её к раскрою: промеряют длину и ширину куска ткани и проверяют качество ткани.
24с.Основной задачей раскройного цеха является раскрой материалов и подача их в швейный цех.
25. Раскрой материалов производят на новейшем раскройном комплексе «Lectra» производства Франции .
26с. Это оборудование позволило автоматизировать ручной труд .
Директор (учитель). – Наше предприятие заботится о здоровье своих сотрудников, поэтому у нас на фабрике есть инструктор по производственной гимнастике. 27с.
Инструктор по производственной гимнастике – Производственная гимнастика – это комплексы специальных упражнений, применяемых в режиме рабочего дня, для того, чтобы повысить общую и профессиональную работоспособность, а также с целью профилактики различных заболеваний. Особенно популярна производственная гимнастика была в середине 80 – х годов.
Целые предприятия, заводы, цеха выполняли простые упражнения, которые помогали работникам преодолеть усталость, повысить работоспособность.
– В настоящее время на швейные предприятия вернули производственную гимнастику! Новое – это хорошо забытое старое.
-- А теперь давайте проведём производственную гимнастику.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
28с. Директор (учитель) – Весь крой из раскройного цеха поступает в швейный цех, где работают швеи – мотористки. Эта специальность вам ближе всего и сейчас мы послушаем технолога швейного цеха.
Ученица – технолог швейного цеха.
-В швейных цехах мы применяем индивидуальный и массовый пошив изделий. При индивидуальном пошиве изделие полностью шьёт одна швея. При массовом пошиве мы применяем пооперационное разделение труда – это когда одно изделие шьют несколько человек по очереди.
В бригаде существует самоконтроль и взаимоконтроль.
29с. Самоконтроль – это сделал свою операцию и, прежде чем отдать изделие другому, нужно проверить качество своей работы.
Взаимоконтроль – это, прежде чем выполнить свою работу, нужно проверить работу соседа. Если будет брак, не допустить его дальше.
30с. Директор (учитель).
--На фабрике участок отделки вынесен из швейного цеха, а, если это маленькое предприятие, то отделку располагают так, чтобы к оборудованию был свободный доступ. Бригадир цеха отделки расскажет нам о своей работе.
Бригадир отделочного цеха (ученица).
-Качество изделий и внешний вид во многом зависит от влажно – тепловой обработки. На нашем предприятии есть цех отделки.
31с. В этом цехе стоят утюги и другие приспособления.
32с. Для облегчения труда работников в цехе применяют различные прессы.
Закрепление теоретического материала:
Учитель: - игра «Лабиринт», «Сопоставление»
Рефлексия – Ребята, вам понравилась наша виртуальная экскурсия?
Итог урока:
Учитель -Наша виртуальная экскурсия подошла к концу.
Вы справились со своими ролями и показали хорошие теоретические знания.
Оценки.
Домашнее задание – письменно ответить на вопросы.
5