Урок в 1 классе на 1 сентября.
-Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будете учиться.
Вы, ребята, в первый раз
Посетили первый класс.
Солнце рыжее смеется,
Смех веселый раздается.
Поздравляю Вас, друзья!
Вам желаю счастья Я!
-Ребята, а что у вас сегодня первое? (Первое сентября, 1 «А» класс, первая учительница, первый раз в школу пришли, форму одели, увиделись все вместе и т.д.)
- Я ваш учитель. Меня зовут Ирина Викторовна (на доску прикрепляю цветок, вырезанный из цветной бумаги, на котором написано мое имя). Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого свое имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса. Давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя.
- “3,4” (каждый ребенок выкрикивает свое имя)
- Ой,ой,ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали?
- Вот и я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.
- “3,4”!
- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно. А вы много имен услышали?
- Как вы думаете, почему?
- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.
- Давайте знакомимся. Дети выходят к доске, получают ладошки. Почему ладошки?(протянутая река была жестом мира. Протягивая руку , человек показывал, что унего нет оружия, а значит он пришёл с миром, с пожеланием здоровья) Поздороваться одновременно могут сразу все ученики класса.
Дина Дарья Дмитрий Данила Дарина
Максим Матвей Мария
Екатерина Елизавета
Андрей Александр Артём3 Ангелина Алина Анастасия
Валерий Вероника
Николай Лилиана Юлия Каролина Яна
- Спасибо! Теперь мы услышали все имена. Дома вы с помощью родителей напишите свои имена на ладошке и украсьте её. Завтра мы сделаем солнышко, в котором лучики будут ладошками.
Первое задание.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
-Как вы видите, у всех у нас имена разные,а один дом: планета Земля, страна Россия, город Тамбов. Все мы граждане. Граждане школьники должны учиться, а граждане взрослые – должны работать и помогать школьникам учиться.
Предлагаю отдохнуть. Повторяйте за мной игру «Ёжики, Зайчики»:
Раз цветочек,
(пальцы рук полусогнуты, крутим кистью правой руки, изображая цветочек)
Два цветочек.
(то же самое, только левой рукой)
Ёжики, ёжики.
(кистями рук поочередно изображаем ежиков)
Наковальня, молоточек.
(поочередно кулаками стучим друг об дружку)
Ножницы, ножницы.
(выпрямленными руками изображаем движение ножниц)
Бег на месте, бег на месте.
(ногами – бег на месте)
Зайчики, зайчики.
(руками поочередно изображаем заячьи ушки)
Ну-ка, дружно,
Ну-ка, вместе:
Девочки!
(девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики!
(мальчики кричат: «Мальчики!». Кто громче)
Беседа. Об использовании вербальных и невербальных форм приветствия. Когда и какие формы приветствия допустимы. Кто приветствует первым?
– А какие еще слова и формы приветствия вы знаете,жесты, движения?
– В школе возникают разные ситуации приветствия. Давайте вспомним их (с использованием инсценировки):
• До уроков:
При входе в класс нужно поздороваться сразу со всеми присутствующими, а потом можно ещё раз отдельно с друзьями и учителем.
• Начало урока:
Учитель здоровается с классом, дети «Здравствуйте» хором не произносят. Выполнение правила «Готов к уроку», когда дети стоят у своих парт, обозначает приветствие.
• Во время урока:
Если во время урока в класс кто-то входит и здоровается с детьми, они должны молча встать у своих парт.
• Во внеурочное время:
При встрече со знакомым учителем на перемене или на улице ученик должен поздороваться первым.
При входе в служебное помещение (библиотека, медицинский кабинет) ученик здоровается первым.
– Ребята, запомните главные правила приветствия:
• контакт глазами;
• употребление имени;
• добрая интонация (+комплимент).
Давайте с вами выучим стихи-правила!
1. Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
2. Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать!
3. Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
4. На уроках не болтай
Как говорящий попугай
5. Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Отгадайте загадки (отгадки на доске)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это?.. (Карандаш)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий цвет.
(Ручка)
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..
(тетрадь)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я – школьный…
(ранец)
Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
Знай, мой друг, что прямота –
Главная моя черта.
Угадать меня сумей-ка,
Кто я? Школьная… (линейка)
Разноцветные страницы
заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
носит воду бородой. (Краски и кисть)
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, а теперь пришло время дать клятву первоклассника и быть верным данной клятве все 4 года учебы.
Всегда приходить в класс на первый урок
Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)
Быть на уроке активным и нужным,
Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)
Чтоб грамотным и умным стать,
Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)
Учебники, книжки, пенал и тетрадки
Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)
Друзьями хорошими, верными стать,
Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)
А лень, неопрятность, подсказки, вранье
Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)
-А я клянусь научить вас тому, что вы ещё не знаете. Давайте улыбнёмся друг другу и попрощаемся.