СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в рамках технологии критического мышления

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока на тему: Русский язык как развивающееся явление" предназначен для учащихся 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок в рамках технологии критического мышления»

Проект учебного занятия

Учитель

Фомина А.А.

Участники занятия

Учащиеся 7 класса

Тема занятия

Русский язык как развивающееся явление

Образовательная цель

  • Познакомить учеников со структурой учебника.

  • Дать понятие о языковых семьях и о славянской группе языков.

  • Ввести понятие литературная норма, проследить изменение, развитие языка.

  • Развивать навыки монологической речи.

  • Воспитывать любовь к русскому языку, культуру речи.



Планируемые УУД

ПУУД:

  • объясняем языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры слова

РУУД:

  • формулируем познавательную цель; выделяем необходимую информацию.

ЛУУД:

  • выражаем свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



План изучения нового материала

  1. Орг. момент

  2. Мотивационная беседа. Знакомство с учебником

  3. Информационный блок (работа с текстом учебника).

  4. Рефлексия


Основные понятия

Литературная норма, орфография, пунктуация, лексикология, орфоэпия.

Тип занятия

Изучение нового материала

Форма занятия

Урок-практикум

Технология

Развития критического мышления

Место проведения

ГБОУ СОШ с. Троицкое

Время проведения

40 мин.

Оборудование

Словари

Домашнее задание

Упр.3 устно, упр. 4 письменно.













Тема: Русский язык как развивающееся явление

Деятельность преподавателя

Деятельность уч-ков

ПОР

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА

Приветствие

Приветствие



II.МОТИВАЦИОННАЯ БЕСЕДА. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ.

Цель: Замотивировать учащихся к учебной деятельности. Познакомить с учебником.

-Какие ассоциации рождаются у вас со словом информация?

-Кто или что может стать источником информации?

-Вся ли информация усваивается?

-Всегда ли информация становится знанием?

-Что нужно для того, чтобы информация стала знанием?

-Ознакомьтесь с нашим учебником. Пролистайте его, посмотрите на содержание, форзац, условные обозначения.

-Какую информацию вы сейчас получили?

-С чем нам предстоит познакомится за курс 7 класса?

-Что обозначают условные обозначению?

-Какие понятия вы прочитали на форзаце учебника?

-Что объединяет лексикологию, морфологию, пунктуацию, орфографию, фразеологию? (разделы русского языка)

-В.Г.Белинский говорил: «Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живет и движется, развиваясь и совершенствуясь… Язык идет вместе с жизнью народа…».

- Как вы понимаете это высказывание. Сформулируйте и запишите тему урока.

-Какие цели мы сегодня с вами преследуем и постараемся достичь в конце урока?

Фронтально

























Записывают тему урока в тетради.

ЛУУД

РУУД

III.ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Цель: проследить изменение, развитие языка. Повторить изученные орфограммы.

С. 4 упр. 2









-Почему славянские языки называются родственными?


- Назовите орфограммы, которые мы повторили.



Цель: дать понятие о языковых семьях и о славянской группе языков.

С . 4 упр.1











Цель: Ввести понятие литературная норма

Задание: Расставьте ударение. Прочитайте.

- начался´, жалюзи´, то´рты, включё´н.


Задание: вставьте в предложения подходящие по смыслу слова-паронимы: представить-предоставить

-…(Представить) вам моего друга.- мне(предоставили)…квартиру


Задание: найди грамматическую ошибку.

- красившее всех (красивее всех), вкусное кофе (вкусный кофе), пара носок (пара носков).


-Какие литературные нормы представлены в этих заданиях? Орфоэпическая, лексическая, грамматическая.


Домашнее задание.

Упр.3 устно, упр. 4 письменно.

Работа с учебником.

Выполняют упр. 2 с. 4. Выписывают слова с орфограммами, графически объясняют написание.

Стоит-стоить II спр.

Совпадение-совпасть

В лексике-лексика- ж.р, 1 скл., п.п.

В фонетике- фонетика -ж.р., 1 скл., п.п.

В древности- древность- ж.р., 3 скл., п.п.

Составляли-составить

Значительные-значит.


Составляют кластер.


Славянские языки






Восточно- Западно- Южно- славянские


Русский Польский Болгарс

Украинский Чешский Сербс.

Белорусский Словацкий Хорв

Лужицкий


Работа в группах.



ПУУД











ЛУУД

ПУУД


















ЛУУД

РУУД

ПУУД

IV.СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ»

-Что нового вы узнал на уроке?

-Достигли ли вы поставленных целей?

-Оцените свою работу на уроке. На полях в тетради поставьте себе оценку.


Фронтально

ПУУД

РУУД