Цель: Замотивировать учащихся к учебной деятельности. Познакомить с учебником. -Какие ассоциации рождаются у вас со словом информация? -Кто или что может стать источником информации? -Вся ли информация усваивается? -Всегда ли информация становится знанием? -Что нужно для того, чтобы информация стала знанием? -Ознакомьтесь с нашим учебником. Пролистайте его, посмотрите на содержание, форзац, условные обозначения. -Какую информацию вы сейчас получили? -С чем нам предстоит познакомится за курс 7 класса? -Что обозначают условные обозначению? -Какие понятия вы прочитали на форзаце учебника? -Что объединяет лексикологию, морфологию, пунктуацию, орфографию, фразеологию? (разделы русского языка) -В.Г.Белинский говорил: «Говоря строго, язык никогда не устанавливается окончательно: он непрестанно живет и движется, развиваясь и совершенствуясь… Язык идет вместе с жизнью народа…». - Как вы понимаете это высказывание. Сформулируйте и запишите тему урока. -Какие цели мы сегодня с вами преследуем и постараемся достичь в конце урока? | Фронтально Записывают тему урока в тетради. | ЛУУД РУУД |
Цель: проследить изменение, развитие языка. Повторить изученные орфограммы. С. 4 упр. 2 -Почему славянские языки называются родственными? - Назовите орфограммы, которые мы повторили. Цель: дать понятие о языковых семьях и о славянской группе языков. С . 4 упр.1 Цель: Ввести понятие литературная норма Задание: Расставьте ударение. Прочитайте. - начался´, жалюзи´, то´рты, включё´н. Задание: вставьте в предложения подходящие по смыслу слова-паронимы: представить-предоставить -…(Представить) вам моего друга.- мне(предоставили)…квартиру Задание: найди грамматическую ошибку. - красившее всех (красивее всех), вкусное кофе (вкусный кофе), пара носок (пара носков). -Какие литературные нормы представлены в этих заданиях? Орфоэпическая, лексическая, грамматическая. Домашнее задание. Упр.3 устно, упр. 4 письменно. | Работа с учебником. Выполняют упр. 2 с. 4. Выписывают слова с орфограммами, графически объясняют написание. Стоит-стоить II спр. Совпадение-совпасть В лексике-лексика- ж.р, 1 скл., п.п. В фонетике- фонетика -ж.р., 1 скл., п.п. В древности- древность- ж.р., 3 скл., п.п. Составляли-составить Значительные-значит. Составляют кластер.
Славянские языки Восточно- Западно- Южно- славянские Русский Польский Болгарс Украинский Чешский Сербс. Белорусский Словацкий Хорв Лужицкий Работа в группах. | ПУУД ЛУУД ПУУД ЛУУД РУУД ПУУД |