СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-викторина. 5 класс. Натуральные числа

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная викторина развивает интерес к предмету путем стимулирования к успеху.

Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина. 5 класс. Натуральные числа»

Урок-викторина. 5 класс. Натуральные числа (фрагмент урока)

Цели: повторить и закрепить изученный ранее материал; развивать интерес к предмету путем стимулирования к успеху.

Ход урока.

1. Организационный момент:

Вот и прозвенел звонок – начинаем наш урок!

На вопросы отвечайте и жетоны получайте.

Мы сегодня повторяем, закрепляем и считаем,

А в итоге за урок все оценку получаем.

2. Мотивация:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок. Вы будете отвечать на вопросы и получать за это жетоны! За активное участие в викторине возможность получить хорошую оценку есть у каждого из вас!

3. Актуализация знаний:

Конкурс «Кто быстрее»

А сейчас, ребята, я буду задавать вам вопросы. Кто знает ответ – поднимает руку. За каждый верный ответ ученик получает жетончик.

- Как называются числа, используемые при счете предметов? (Натуральными)

- Периметр квадрата со стороной 5 мм? (20 мм или 2 см)

- Наименьшее натуральное число? (1)

- Самое маленькое двузначное число? (10)

- Самое большое трехзначное число? (999)

- Назовите наибольшее натуральное число? (Не существует)

- Сколько минут в половине часа? (30)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Является ли число 0 натуральным? (Нет)

- Назовите число, предыдущее 12? (11)

- Сколько всего арабских цифр? (10)

- Чему равен диаметр окружности радиусом 2 см? (4 см)

- Сколько девочек в вашем классе? (12)

- Сколько мальчиков в вашем классе? (14)

- Кого больше? (Мальчиков)

- На сколько больше? (На 2)

- Можно ли сказать во сколько раз больше? (Нет, еще не изучали)

- Чему равна сторона квадрата площадью 16? (4)

- Как называются натуральные числа от 10 до 99? (двузначные)

- На что нельзя делить? (на 0)

- Что больше 20 см или 2 дм? (равно)

4. Формирование знаний, умений, навыков

В) Решение логических задач. За каждую решенную задачу ученик получает 2 жетона.

Два автомобиля.

Два автомобиля ехали по шоссе и проехали 120 км. Сколько километров проехал каждый автомобиль?

Ответ: 120 км.


Как это могло случиться?

Двое родителей и двое сыновей поделили между собой поровну 30 рублей, Причем каждый получил по 10 рублей. Как это могло случиться?

Ответ: Было 3 человека: отец, сын и внук.


Швея.

Швея имеет кусок сукна 18 м и каждый день отрезает по 3 м. На какой день она отрежет последний раз?

Ответ: На пятый.


Сколько летело уток?

Летела стая уток. Одна впереди, две позади, одна сзади и две спереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток?

Ответ: Летели одна за другой три утки.


Сколько воробьев осталось?

На дереве сидело 6 воробьев. Охотник, выстрелив, попал в двух из них. Сколько воробьев осталось на дереве?

Ответ: Не осталось. Все остальные улетели.


Можно разделить яблоки?

В корзине лежат 5 яблок. Можно разделить их поровну между 5 товарищами так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Ответ: Можно. Одному из товарищей дают яблоко с корзиной


За сколько минут можно сварить 5 яиц?

Одно яйцо варят в течение 4 мин. Тогда оно считается сваренным. За сколько минут можно сварить 5 яиц?

Ответ: За 4 мин.


Загадка о лягушке.

В одной комнате сидит жаба, которая каждую секунду удваивается. Через 29 минут она заполнила пол комнаты. Через сколько секунд она заполнит всю комнату?

Ответ: Через 1 секунду.

 

Садовник.

Вы садовник. У Вас есть 5 кустов роз. Их нужно посадить в аллею. Расстояние между кустами 4 метра. Какова длина аллеи?

Ответ. 16 метров


5. Подведение итогов.

Ребята, подсчитайте количество жетонов.

Себя показали старательными, оценки для всех обязательны!

Надеюсь, пробудился интерес к математической науке у всех здесь!