СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- викторина

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок- викторина»

Математическая игра





«Математический турнир»

(для 7 классов)





































Протокол турнира.

Этапы турнира

1 команда

2 команда

3 команда

Название команды




Девиз команды




Эмблема команды




1 раунд: «Разминка»




2 раунд: «Ты – мне, я – тебе»




3 раунд: «Темная лошадка».




4 раунд: «Арифметический калейдоскоп».




5 раунд: Заморочки».




6 раунд: «В гостях у мудреца».




Итого:
























ХОД ТУРНИРА

Вступительное слово ведущего:

«Мой юный друг!

Сегодня ты пришел сюда

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим блеснуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может быть ученым

И будешь математику любить…»

Сегодня мы собрались для проведения «Математического турнира» между учащимися 7-х классов. Порядок выступления команд определим жеребьевкой. Прошу представителей каждой команды подойти ко мне.

Ведущий проводит жеребьевку и предоставляет слово каждой команде для своего представления.



Звучит гонг.

1 раунд: «Разминка»

1 команда:

1. Как называется результат сложения? /сумма/

2. Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/

3. Произведение чисел 7 и 8 равно … /56/

4. Метод Эратосфена, в котором простые числа «отсеиваются» от составных называется …? /решето/

5. Самая большая хорда в круге? /диаметр/

6. Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18. /12/

7. Сколько минут в 1 часе? /60мин./

8. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? /одинаково/

9. Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? /нет/

10. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? /3кг/

11. Вычислите: 33. /27/

12. Что означает в переводе с греческого «геометрия»? /землемерие/

13. Что является графиком функции: у = 5 - х? /прямая/

14. На что похожа половина яблока? /на другую половину/

15. Назовите наименьшее двухзначное число. /10/

2 команда:

1. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/

2. Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/

3. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? /неправильная/

4. Вычислите: 106. /миллион/

5. Чему равна сумма углов треугольника? /180°/

6. Сколько корней имеет уравнение: x ∙ 0 = 0? /бесконечно много/

7. Назовите наибольшее трехзначное число. /999/

8. Может ли гипотенуза быть больше катета? /нет/

9. На какие разделы делится школьный курс геометрии? /планиметрия и стереометрия/

10. Как называется результат вычитания? /разность/

11. Вычислите 2+2∙2. /6/

12. Сколько концов у 3,5 палок? /8/

13. Кто был автором первого учебника геометрии? /Евклид/

14. Назовите древнегреческого математика, который был философом и спортсменом? /Пифагор/

15.Укажите степень одночлена: 6у7z. /14/

3 команда:

1. Что означает (какой знак действия) черта дроби? /деление/

2. Вычислите: 52. /25/

3. Как называются стороны равнобедренного треугольника? /боковая, боковая, основание/

4. Найдите частное 63 и 7? /9/

5. Как называется отрезок, который соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны? /медиана/

6. Найдите среднее арифметическое чисел 9 и 17? /13/

7. Может ли в треугольнике быть 2 прямых угла? /нет/

8. Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/

9. Как называется прямоугольник с равными сторонами? /квадрат/

10. Какой дробью является дробь ? /правильной/

11. Что является графиком функции: у = х2? /парабола/

12. Чему равна сумма смежных углов? /180 градусов/

13. Чему равен модуль числа: - 6? /6/

14. Какое число «разделяет» положительные и отрицательные числа? /0/

15. Как называется независимая переменная? /аргумент/

Подведение итогов 1 раунда.

Удар гонга.





Второй раунд: «Ты – мне, я – тебе»

Команды по очереди задают вопросы соперникам. Кто отвечает правильно, получает 1 балл.

При ответе на вопрос команда может взять помощь своих болельщиков (помощь зала). В этом случае верный ответ оценивается 0,5 балла.

Подведение итого 2 раунда.

Удар гонга.

3 раунд: «Темная лошадка»

Вопросы задаются поочередно каждой команде. Команда должна угадать о ком идет речь.

1 команда

Древнегреческий ученый. Родился в Кирене. Образование получил в Александрии, а затем в Афинах. Был воспитателем наследника Птолемея III – Эвергета, возглавлял Александрийскую библиотеку до своей кончины, носил прозвище Пентатл (многоборец).

Самым знаменитым математическим открытием стало «решето», с помощью которого находят простые числа. /Эратосфен Киренский/

2 команда

Древнегреческий ученый. Родился в городе Сиракузы, где и прожил почти всю жизнь. В работе: «Об измерении круга» впервые вычислил число π – отношение длины окружности к ее диаметру и доказал, что оно одинаково для любого круга. Создал геометрию веса, открыл закон, согласно которому на тело, погруженное в жидкость, действует сила, равная весу вытесненной им жидкости. Создал систему зеркал, с помощью которой египтяне смогли сжечь флот римлян в дни обороны. /Архимед/

3 команда

Древнегреческий ученый, философ, религиозный и политический деятель, математик. Создал собственную школу, где учил медицине, принципам политической деятельности, астрономии, математике и др. наукам. В его школе впервые высказана догадка о шарообразности Земли, мысль о том, что движение небесных тел подчиняется определенным математическим соотношениям. Слова «космос» и «философ» нам достались от этого ученого. Ему приписывают изучение целых чисел и пропорций. Число для него было и материей и формой Вселенной. Основной тезис его школы: «Все вещи – суть числа». Со своими учениками совершил массу открытий в геометрии. Его школе принадлежит доказательство теоремы, которая носит его имя, правило построения правильных геометрических фигур с помощью циркуля и линейки. /Пифагор/

Подведение итогов 3 раунда.

Удар гонга.

4 раунд: «Арифметический калейдоскоп»

Задания показываются на экране. Команда, которая ответила правильно, получает 1 балл.

Вопросы командам: (на обдумывание 3 минуты)

  1. Запишите число 100 пятью тройками:

3 3 3 3 3 = 100 / /

2. Что выражает равенство: а + b = b + a? /переместительный закон сложения/

3. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках, так чтобы в клетке их было разное количество? /1+2+3+4+5+6+7+8+9 = 45/

4. Врач прописал больному 3 укола, через каждые пол часа. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? /в 9 ч./

5. Представьте число «2» в виде суммы четырех различных дробей, числители которых равны 1, а знаменатели - натуральные числа.

/ /

Подведение итогов раунда.

5 раунд: «Заморочки»

Поочередно каждой команде задается вопрос. Всего каждая команда получает по 3 вопроса. На обдумывание ответа 2 минуты. Команда может взять помощь зала и за правильный ответ получает 2 балла.

1. Разгадайте ребус: . /полка/

2. В треугольнике известно 2 угла: 40 градусов и 100 градусов. Определите вид треугольника по сторонам и углам. /равнобедренный, тупоугольный/

3. 50 разделите на половину. /100/

4. Как из трех спичек сделать 4? /IV/

5. Определите вид треугольника со сторонами: 5 см, 50 мм, 0,5 дм. /равносторонний/

6. Сколько раз в году встает солнце (год не високосный)? /365/

7. За столом сидят 2 мамы, 2 дочки и внучка. Сколько человек сидит за столом? /3: бабушка, дочь, внучка/

8. Сколько биссектрис в треугольнике? Какими они обладают свойством? /3 пересекаются в одной точке/

9. Сколько точек пересечения могут иметь прямая и окружность? /ни одной, одну, две/

Итоги раунда.

Удар гонга.

6 раунд: «В гостях у мудреца»

Продолжительность раунда для каждой команды 3 минуты. Начинает команда с меньшим количеством очков. Если команда не знает ответа на вопрос, она его может пропустить, сказав слово «Дальше». Помощь зала команда брать не может.

1 команда.

1. Старинная мера длины, которая для России не подходит. /аршин/

2. Площадь прямоугольника равна … /аb/

3. Сотая чего-либо называется ... /процентом/

4. Формула пути. /S = v∙t/

5. 41 – это простое число? /да/

6. Как на плоскости могут располагаться две прямых? /совпадать, пересекаться, параллельны/

7. Как называется знак сложения? /плюс/

8. Полторы рыбы стоит полтора рубля, сколько стоит 5 рыб? /5 руб/

9. Высший балл в школах России? /5/

10. Город, состоящий из 101 имени? /Севастополь/

11. Сумма одночленов? /многочлен/

12. Сколько лет спал Илья Муромец? /33 года/

13. Какой вал изображен на картине Айвазовского? /9/

14. Масса 1м3 воды? /1000 кг или 1 т/

15. Соперник нолика? /крестик/

2 команда.

1. Наименьшее четное число. /2/

2. Геометрическая фигура, которая имеет начало и конец? /отрезок/

3. Сколько биссектрис имеет угол? /одну/

4. Старая мера веса? /пуд/

5. Какое число нельзя возводить в нулевую степень? /0/

6. Одна сотая метра? /1см/

7. Чему равен периметр квадрата со стороной а? /4а/

8. 63 – это простое число? /нет/

9. Какие прямые пересекаются под прямым углом? /перпендикулярные/

10. Как называется знак вычитания? /минус/

11. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весят 4 кирпича? /16 кг/

12. Очень плохая оценка знаний? /1/

13. Сколько козлят было у многодетной мамы? /7/

14. Равенство, содержащее неизвестную? /уравнение/

15. Сколько музыкантов в квартете? /4/

3 команда.

1. Объем 1 кг воды? /1 литр/

2. Сколько пьес во «Времена года» Чайковского? /12/

3. Сколько точек пересечения имеют параллельные прямые? /ни одной/

4. Что такое периметр многоугольника? /сумма длин всех сторон/

5. Наименьшее натуральное число? /1/

6. Наука о свойстве фигур? /геометрия/

7. Как называется треугольный платок? /косынка/

8. Какое действие в математике не определено? /деление на ноль/

9. Чему равна площадь квадрата со стороной а? /а2/

10. Что можно сказать о радиусах одной окружности? /они равны/

11. Как называется равенство двух отношений? /пропорция/

12. Как называется результат деления? /частное/

13. Как найти скорость движения? /путь разделить на время/

14. Как называются числа, стоящие слева от 0 на координатной прямой? /отрицательные/

15. Чему равно -12015? /-1/

Итоги раунда.

Подведение общих итогов.

Награждение.