СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - викторина "Чтение сборочных чертежей" технология 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок технологии для 6 класса (мальчики)

Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина "Чтение сборочных чертежей" технология 6 класс»


План-конспект открытого урока

«Чтение сборочных чертежей»

Тип урока: Урок рефлексия

Деятельностная цель: чтение чертежей

Содержательная цель: повторить и закрепить полученные на предыдущих уроках знания

Задачи

• овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда необходимыми в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

• развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

• приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Планируемые предметные результаты:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять техниче­ские рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных тех­нических объектов;


Форма урока: урок-викторина


Оснащение урока:

  • Мультимедийный проектор

  • Компьютер

  • Экран

  • Раздаточный материал


Этапы урока


и название этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности)

1.1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку


Включение обучающихся в ритм урока



1.2. Определение темы урока

Отвечают на вопросы

Познавательные, общеучебные, коммуникативные



1.3. Целеполагание

Высказывают свои мысли

Регулятивные целеполагания, коммуникативные

2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

2.1 Объяснение правил викторины


2.2 Отгадать загадку, назвать команду

Слушают, выбирают капитанов команд

Отгадывают, называют команду

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

3. Реализация на практике полученных знаний




1 Тур «Вопрос-ответ»


Ответить на вопросы по пройденным темам

Отвечают на вопросы в команде.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

2 Тур «Чтение сборочного чертежа»


Найти ошибки в ответах алгоритма чтения чертежа

Осмысление, ответы на вопросы в команде.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

3 Тур «Формула успеха»


Согласно чертежу модели найти соотношение вопросов с ключом ребуса и получить «формулу успеха»

Выполнение ребуса в команде.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные

4. Рефлексия

4.1 Самооценка





4.2 Оцените урок. Поднимите смайлики: Улыбка – интересно, много нового, все получилось

Грусть – не интересно, ничего нового, трудно или лень

4.3 Продолжите предложение:

Я знаю…

Мне понравилось …

Я умею …


Оценивают свою работу




Оценивают урок







Ответы детей






Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные


Регулятивные саморегуляции, коммуникативные.





Познавательные, регулятивные, коммуникативные.

5. Задание на дом





Ход урока


1.Этап мотивации (самоопределение к учебной деятельности)

1.1. Орг. момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

1.2. Определение темы урока

- прочитайте название темы урока, исключите цифры и вы прочтете тему

«Ч1т2е3н4и5е сб8ор7оч8ны9х ч1ер2те5ж8ей»


«Чтение сборочных чертежей »


1.3. Целеполагание

- Почему сегодня такая тема?


2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия

2.1 Объяснение правил викторины

Викторина состоит из 3 туров.

После каждого тура подводятся итоги и выставляются баллы в турнирную таблицу.

Дополнительно жюри может выставить баллы за:

активное участие всех членов команды в викторине (5 баллов);

грамотность ответов, логику изложения (5 баллов).

За нарушение дисциплины с общей суммы снимается 5 баллов.


Выбор капитанов


2.2 Отгадать загадку, назвать команду

Капитаны выходят к доске и выбирают загадки, ответив на которые получают название команды

Загадки:

1. Для меня резинка, братцы

Лютый враг.

Не могу я столковаться

С ней никак.

Сделал я кота и кошку –

Красота!

А она прошла немножко

Нет кота!

С ней хорошую картинку

Не создашь!

Так во всю ругал резинку. . . . . . . . . . . . .

(карандаш)


2. Он кружит на одной ноге

Другая пишет по дуге

Вертясь, то в профиль, то в анфас

Все закругляет он для вас

Проделав полный оборот,

Закончит там же, где начнет.

К исходной точке подойдет

И линию свою замкнет.. . . . . . . . . . . .

(циркуль)

3. Реализация на практике полученных знаний

1 Тур «Вопрос-ответ» Ответить на вопросы по пройденным темам

Команды поочередно отвечают на вопрос, посовещавшись 1 минуту

Назовите изображение

- Чертеж детали

- Эскиз

- Технический рисунок

- Сборочный чертеж

Назовите соединение и какие детали в ходят в него

- Винтовое

- Болтовое

- Шпилечное

- Винтовое

Сколько основных видов предусматривает чертеж?

- три

Как называется элемент детали?

- отверстие

Как называется вид чертежа?

- главный или вид спереди

- вид сверху

- вид слева или вид сбоку

Как называются самые большие размеры на чертеже?

- габаритные


2 Тур «Чтение сборочного чертежа»

Прочитайте чертеж по вопросам.

Поменяйтесь чертежами, проверьте правильность чтения.

Вопросы для чтения чертежа

1 Как называется чертеж?

2 В каком масштабе выполнен?

3 Сколько деталей входят в сборочную единицу?

4 Какие делали?

5 Из какого материала они сделаны?

6 Сколько видов на чертеже?

7 Какие виды изображены?

8 Какие соединения использованы для сборки?

9 Измерьте чертеж

10 Проставьте габаритные размеры



3 Тур «Формула успеха» Согласно чертежу модели найти соотношение вопросов с ключом ребуса и получить «формулу успеха»


4. Рефлексия

4.1 Самооценка

Подсчитаем баллы.

Жюри (гости) оценивает работу команд.

4.2 Оцените урок. Поднимите смайлики: Улыбка – интересно, много нового, все получилось

Грусть – не интересно, ничего нового, трудно или лень

4.3 Продолжите предложение:

Я знаю…

Мне понравилось …

Я умею …

5. Задание на дом


Повторить изученный материал, приготовить рабочую тетрадь



Дополнительный материал


Приложение 1

Турнирная таблица

1 команда

2 команда

1 тур «Вопрос-ответ»












Итого 1 тур:


2 тур «Чтение сборочных чертежей»













Итого 2 тур:


3 тур «Формула успеха»














Итого 3 тур:


Итого:










7