СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – викторина для предметной недели по истории Древнего мира . 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для повторения в игровой фрме ранее изученный материал;создает условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе.

Просмотр содержимого документа
«Урок – викторина для предметной недели по истории Древнего мира . 5 класс»

Урок – викторина для предметной недели

по истории Древнего мира . 5 класс


Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.

Форма проведения: урок - викторина

Задачи урока:

  • повторить в игровой форме, ранее изученный материал;

  • закрепить знания учащихся по истории древнего мира;

  • развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;

  • создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;

  • развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.


  1. Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.


Задание 1.Разминка

1 команда

2 команда

1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия).

2. Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди)

3. Древнеегипетская гробница (Пирамида)

4. Столетие (Век)

5. В каком веке возникла письменность? (III тысячелетие до н.э.).

6. Назовите не менее трех наименований древнейших орудий труда людей. (Палка-копалка, дубина, заостренный камень).

7. Что можно было считать первым проявлением искусства у первобытных людей? (Изображения животных на скалах).

8. Как называлась вера древних людей в сверхъестественные силы, в невидимые могущественные существа? (Религия).

9. С какого периода берет свое начало современное летоисчисление? (Рождество Иисуса Христа).

10. Когда появился на земле человек современного типа? (40 тысяч лет назад)

1. Наука, изучающая развитие человеческого общества (История)

2. Знатный человек в Египте (Вельможа)

3. Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы)

4. Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы)

5. Первый человек, согласно Библии (Адам)

6. Плата населения в государственную казну (Налоги)

7. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия)

8. Правитель Египта (Фараон)

9. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток)

10.. Хранилище государственных денег (Казна)


Задание 2.

Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.

Задание 3.

Команды должны придумать по 2 вопроса команде противника.

Задание 4.

Участникам предлагается выбрать номер от 1 до 8, каждому номеру соответствует вопрос. Каждой команде достается по 4 вопроса:

1. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ)
2. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ)
3. Назовите 2 вида древнейших занятий людей? (Собирательство и охота)

4. Какой обряд совершали древние люди перед охотой? (Исполняли священные танцы).

5. Он был царем.

Потом завоевал Египет

И стал хозяином корон

Повелевать стал всеми

6. Не один год, не один раб

Ее строили за просто так

Чтобы фараон спокойно

Мог в загробном мире жить

(Пирамида)

(Фараон)

7. Пленник, человек без прав и свобод? Раб

8. Рассказы о богах и героях? Мифы

5. Подведение итогов урока и награждение команд