Просмотр содержимого документа
«Урок – викторина для предметной недели по истории Древнего мира . 5 класс»
Урок – викторина для предметной недели
по истории Древнего мира . 5 класс
Тип урока: урок повторения и систематизирования знаний.
Форма проведения: урок - викторина
Задачи урока:
повторить в игровой форме, ранее изученный материал;
закрепить знания учащихся по истории древнего мира;
развить у учащихся интерес к истории, к античной культуре;
создать условия для проявления творческих возможностей учащихся и умения работать в группе;
развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.
Приветствие команд
Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз.
Задание 1.Разминка
1 команда | 2 команда |
1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами (Мумия). 2. Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть (Знатные люди) 3. Древнеегипетская гробница (Пирамида) 4. Столетие (Век) 5. В каком веке возникла письменность? (III тысячелетие до н.э.). 6. Назовите не менее трех наименований древнейших орудий труда людей. (Палка-копалка, дубина, заостренный камень). 7. Что можно было считать первым проявлением искусства у первобытных людей? (Изображения животных на скалах). 8. Как называлась вера древних людей в сверхъестественные силы, в невидимые могущественные существа? (Религия). 9. С какого периода берет свое начало современное летоисчисление? (Рождество Иисуса Христа). 10. Когда появился на земле человек современного типа? (40 тысяч лет назад) | 1. Наука, изучающая развитие человеческого общества (История) 2. Знатный человек в Египте (Вельможа) 3. Правила, обязательные для всех жителей государства (Законы) 4. Значки для письма в Египте и Китае (Иероглифы) 5. Первый человек, согласно Библии (Адам) 6. Плата населения в государственную казну (Налоги) 7. Вера людей в богов, духов, сверхъестественные силы (Религия) 8. Правитель Египта (Фараон) 9. Книга в виде трубочки в Египте (Свиток) 10.. Хранилище государственных денег (Казна) |
Задание 2.
Участники по очереди называют имена богов и богинь, выигрывает команда, которая последней назвала имя.
Задание 3.
Команды должны придумать по 2 вопроса команде противника.
Задание 4.
Участникам предлагается выбрать номер от 1 до 8, каждому номеру соответствует вопрос. Каждой команде достается по 4 вопроса:
1. Система шадуфов для подъема воды при поливе посевов была создана в Вавилоне, Индии или Египте? (ЕГИПЕТ)
2. Что в Древней Египте называли "домами вечности", "вечными жилищами"? /Дворцы, гробницы, храмы/ (ГРОБНИЦЫ)
3. Назовите 2 вида древнейших занятий людей? (Собирательство и охота)
4. Какой обряд совершали древние люди перед охотой? (Исполняли священные танцы).
5. Он был царем.
Потом завоевал Египет
И стал хозяином корон
Повелевать стал всеми
6. Не один год, не один раб
Ее строили за просто так
Чтобы фараон спокойно
Мог в загробном мире жить
(Пирамида)
(Фараон)
7. Пленник, человек без прав и свобод? Раб
8. Рассказы о богах и героях? Мифы
5. Подведение итогов урока и награждение команд