Просмотр содержимого документа
«Урок-викторина для студентов 1 курса по итогам изучения темы: «Показательная и логарифмическая функции»»
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ СПО «Санкт-Петербургский политехнический колледж»
СЦЕНАРИЙ
проведения урока викторины по
МАТЕМАТИКЕ
Для студентов 1 курса по итогам изучения темы:
«Показательная и логарифмическая функции»
Преподаватель Рахаева Е.А.
Декабрь 2009 года
Цели и задачи.
Активизировать познавательную деятельность студентов.
Обобщить знания студентов по теме «Показательная и логарифмическая функции»
Развитие творческих способностей учащихся.
Привитие чувства коллективизма и ответственности за других.
Общие положения.
Среди числа наиболее успевающих студентов выбираются три ассистента. Они являются помощниками преподавателя и получают инструктаж заранее. Остальные учащиеся группы делятся на 6 команд и занимают места в аудитории по командам. Каждая команда выбирает капитана. Приглашенный наблюдатель считает баллы, которые зарабатывает каждая команда.
Первый конкурс «Разминка».
Преподаватель, после краткого вступления объявляет задание для всех команд. Требуется найти область определения функции. Через проектор на экране появляются задания:

Второй конкурс «Блицтурнир».
Два ассистента проверяют работы предыдущего конкурса, а преподаватель и третий ассистент проводят второй конкурс. Командам предлагается за 1 минуту вычислить наибольшее количество примеров. Сколько правильно примеров сделано, столько баллов и получает команда.
Примеры:
11.
21. 
12.
22. 
13.
23. 
14.
24. 
15.
25. 
16.
26. 
17.
27. 
18.
28. 
19.
29. 
20.
30. 
Третий конкурс «Художники».
От каждой команды выбираются по одному участнику, которые по жребию вытаскивают функцию, график которой надо нарисовать. Определить для данных функций чётность, монотонность, периодичность.
Функции:


Четвёртый конкурс «Эстафета».
Каждая команда получает карточку с заданием: Решить уравнения. Во втором, третьем и четвёртом уравнении вместо каких-то цифр поставлены (?). На это место надо вставить число, которое является корнем предыдущего уравнения.
Задания для первой команды. 
Задания для второй команды. 


Задания для третьей команды.


Задания для четвёртой команды. 

Задания для пятой команды.

Задания для шестой команды.
Пятый конкурс «Эрудит».
Командам предлагается рисунок графика функции. По графику требуется составить функцию, и записать её аналитически. Указать все свойства изображённой функции.
Шестой конкурс «Конкурс капитанов».
Решить систему уравнений:
За каждую правильно решённую систему команда дополнительно
получает по 3 балла.
Седьмой конкурс «Футбол».
Каждая команда готовит по три вопроса командам соперников. Каждый вопрос приносит команде 1 балл, а каждый правильный ответ на вопрос приносит команде по 2 балла.
Подведение итогов.
Преподаватель заканчивает урок. Произносит заключительное слово. Сторонний наблюдатель объявляет общий счёт команд. Все участники команды, которая набрала больше всех баллов, получают пятёрки. Команда, занявшая второе место, получает четвёрки. Остальные команды получают благодарность.