Просмотр содержимого документа
«Урок - викторина по русскому языку "Хочу все знать!"»
ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ
Урок – викторина
по русскому языку,
4 класс
Классный руководитель:
Шерстобитова Ю.В.
МКОУ «Талицкая СОШ №1»
Конкурс «Третий лишний»
Найдите «лишнее» слово во всех группах по одному и тому же признаку.
Гореть, угорать, гора.
Пот, потолок, потливый.
Вода, водяной, водить.
Море, морщины, морской.
Конкурс «Третий лишний»
Найдите «лишнее» слово во всех группах по одному и тому же признаку.
Гореть, угорать, гора .
Пот, потолок , потливый.
Вода, водяной, водить .
Море , морщины , морской.
Конкурс «Исправь ошибки»
Месность пакозалась мне угрюмее, чемиз акна. Туман рассеялся. Виршыны гор ресовались отчётливо и сурова на посветлевшем неби. На тёмном фоне гор пранасились клочя тумана, но внезу стаяли халодные сумерки.
Конкурс «Исправь ошибки»
Мес т ность п о к а залась мне угрюмее, чем _ из о кна. Туман рассеялся. В е рш и ны гор р и совались отчётливо и суров о на посветлевшем неб е . На тёмном фоне гор пр о н о сились клоч ь я тумана, но вн и зу стаяли х о лодные сумерки.
Конкурс «Разминка»
Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый.
1) актёр
2) тополь
3) марка
4) банка
Конкурс «Разминка»
Найдите слово, от которого можно получить новое слово, написав сначала второй слог, потом первый.
1) актёр
2) тополь
3) марка
4) банка
Конкурс «Расшифруй слово»
- первая буква в названии части речи, обозначающей предмет;
- с этой буквы пишем название падежа, который отвечает на вопрос "кто?»;
- с этой буквы пишем название неизменяемой части речи;
- первая буква в названии падежа, отвечающего на вопрос "кем?«;
- третья буква в названии части речи, обозначающей действие;
Конкурс «Расшифруй слово»
- буква, стоящая последней в названии изучаемого нами предмета;
- первая буква в названии части слова, стоящей между корнем и окончанием;
- эта буква - самый распространённый союз;
- звук, который мы слышим на конце слова "груз«.
СИНТАКСИС
Конкурс «Синтаксис»
Расшифруйте слова в предложении.
урГпап чимальков зи кошлы нусверла ан питронку к кере.
Выполнить синтаксический разбор.
Конкурс «Синтаксис»
Расшифруйте слова в предложении.
Группа мальчиков из школы свернула на тропинку к реке.
Выполнить синтаксический разбор.
Конкурс «Ответь на пять»
Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце
Юла
Касса
Деньки
Яма
Сердце
Конкурс «Ответь на пять»
Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.
Солнце (зв. – 5, б.- 6)
Юла (зв. – 4, б. – 3)
Касса ( зв. – 4, б. – 5)
Деньки (зв. – 5, б. – 6)
Яма (зв. – 4, б. – 3)
Сердце (зв. – 5, б. – 6)
Конкурс «Граматей»
Запиши исправленные предложения.
- Вдали показалась стая уток и зайцев.
- У щенка Байкала на макушке весело торчат ушки и хвостик.
- Он стоял и лязгал глазами.
- Зимой многие животные бросаются в спячку.
Конкурс «Кто больше?»
Из данных букв составьте новые слова- все слова, это существительные в Им. п., в ед. ч..
ЭНЦИКЛОПЕДИЯ