СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Давайте, ребята учиться считать.

Делить,умножать, прибавлять вычитать 

Просмотр содержимого документа
«Урок "Внеклассное мероприятие»





Внеклассное мероприятие по литературному чтению

«Викторина по русским народным сказкам»

Проводила учитель нач. классов Хачатрян Т.С.

Цели:

- обобщить знания учащихся по изученным сказкам

- развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность

- развивать речь, мышление, память

- прививать интерес к чтению

Оборудование: интерактивный комплекс

Эпиграф:

«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

План проведения урока:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка.

- Вспомните, как зовут сказочных героев и как называются сказочные предметы:

  • Курочка… (Ряба)

  • Баба -… (яга)

  • Жар -… (птица)

  • Иванушка -… (дурачок)

  • Царевна -… (лягушка)

  • Гуси -… (лебеди)

  • Ковёр -… (самолёт)

  • Сапоги -… (скороходы)

  • Сивка -… (Бурка)




  1. Викторина по сказкам.

- Составьте названия сказок:

Гуси

Снегурочка

Каша

Лебеди

Петушок

Топор

Девочка

Зёрнышко




- Ответьте на вопросы:

  • Чем угощала лиса журавля? (Кашей)

  • Чем подавился петушок? (Бобовым зёрнышком)

  • Из чего варил кашу солдат? (Из топора)

  • Кто помог спасти брата в сказке «Гуси – лебеди?» (Мышка)

  • Что обещали купить родители дочке в сказке «Гуси – лебеди?» (Платочек)

- Физкультминутка:

Хомка

Хомка, Хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет,

Шейку трёт,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.




- Назовите сказку, которая начинается со следующих слов:

  • Жили – были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

  • Жили – были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки с огурчик, у мышки – с напёрсток. («У страха глаза велики»)

  • Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек. («Гуси-лебеди»)

  • Шёл солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошёл до деревни, постучал в крайнюю избу:

- Пустите отдохнуть дорожного человека!

Дверь открыла старуха:

- Заходи, служивый.

- А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего?

У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора»)

- Отгадайте название сказки по опорным словам:

  • Солдат, старуха, топор. («Каша из топора»)

  • Брат, сестра, гуси, Баба-яга. («Гуси-лебеди»)

  • Петух, курочка, корова, кузнец. («Петушок и бобовое зёрнышко»)

  • Лиса, журавль, кувшин. («Лиса и журавль»)

  • Бабушка, внучка, мышка, курочка. («У страха глаза велики»)




  1. Рефлексия




- Выберите и продолжите любое предложение:

 


  • На сегодняшнем уроке я повторил…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…




  1. Подведение итогов урока.