СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения. 2 класс. Устное народное творчество. Сказки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок систематизирует знания учащихся по устному народному творчеству, обогащает словарный запас и расширяет кругозор детей

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения. 2 класс. Устное народное творчество. Сказки.»

Урок внеклассного чтения. 2 класс. Устное народное творчество. Сказки.

Цель: обобщить знания учащихся по разделу, учить ребят работать в группе, проявлять свои творческие способности, развивать речь, мышление, память.

Оборудование:  раздаточный материал, рисунки учащихся.

Ход урока

Организация класса. Настрой учащихся.

Работа по теме урока.

Речевая разминка.

У совы – совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнем, ночью видят все, как днем!

Прочитайте скороговорку: медленно, быстро, очень быстро. Громко – тихо.

Актуализация знаний учащихся.

Повторение теории.

Много лет назад, когда ещё не изобрели электричество, долгими зимними вечерами наши предки рассказывали детям разные истории. Истории эти они придумывали сами. А так как наши предки были людьми добрыми и трудолюбивыми, то и говорилось в них о победе добра над злом, о хороших людях и животных.

- Как народ стал со временем называть эти истории? ( Сказки ).

Сделайте вывод, о чём вы будете узнавать сегодня на уроке.

Почему сказки называются русские народные?

Давайте вспомним, что такое сказка- устное народное творчество?

Передавалось из уст в уста, не записывалось.

Народное – сочинял не один человек, автора установить нельзя.

Творчество – от слова «творить»
– Каким ещё словом мы можем назвать устное народное творчество? (Фольклор)

– Чем сказка отличается от другого произведения?

Сказка – это произведение, в котором изображается чудесное, необычное. Есть волшебство, фантастические персонажи.

Разминка «Вспомним Сказку»

- Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»).

- Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка,  вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!»,  Иванушка-Дурачок).

- Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок…»).

- Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня).

- В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? 
(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
- Чем был колобок: пряником или пирогом? 
(пряником).
- Каково настоящее имя Царевны- лягушки? 
(Василиса Премудрая).
- Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
(Кощей).

- Назовите грозное оружие Соловья Разбойника.

(свист).

 -  Назовите место рождения Колобка

(печь).

 - Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?

(Жучка).

- Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи?

(Царевна-лягушка).

Музыкальная физминутка.

Работа в группах. Анализ выполнения самостоятельной работы.

1 группа «Зимовье зверей».

2 группа «Крошечка-Хаврошечка».

3 группа « Сивка – бурка».

Рисунки детей развешиваются перед уроком на доске. Инсценировка любого отрывка сказки.

Отгадайте название сказки по опорным словам.



Солдат, старуха, топор. «Каша из топора»

Брат, сестра, гуси-лебеди, Баба-яга. «Гуси- лебеди»

Петух, курочка, корова, кузнец. «Петушок и бобовое зернышко»

Старуха, старик, собака, дочка. «Девочка Снегурочка»

Бабушка, внучка, мышка, курочка. «У страха глаза велики».



Собери пословицу.

Соберите пословицы и объясните их смысл. К какой сказке подходит пословица. Почему?



Любишь кататься - а врозь скучно.

Делу время, один раз отрежь.

Сказка – ложь, да в ней намек - потехе час.

Вместе тесно, люби и саночки возить.

Семь раз отмерь, добрым молодцам урок.



Рефлексия. Итог урока.

-Вот и сказочкам конец, а кто слушал – молодец!

- Кто понял, почему часто говорят: «Сказка – ложь, да в  ней намёк – добрым молодцам урок»?                                    

Сказка обязательно учит чему-то людей, и выдуманный сказочный мир всегда несёт

 с собой мудрую мысль).