СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения "Читаем рассказы Михаила Михайловича Пришвина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание вдумчивого читателя - цель данного материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения "Читаем рассказы Михаила Михайловича Пришвина"»

Урок №18

«30» марта 2021г.


Читаем рассказы

Михаила Михайловича Пришвина


«Ёж»,

«Выскочка»,

«Журка»,

«Изобретатель»,

«Филин»,

«Как заяц сапоги съел»,

«Моя Родина»,

«О чём шепчутся раки»,

«Остров спасения»,

«Гости»

М.М. Пришвин «Филин»

Найди соответствие в описании птиц в рассказе «Филин»

галки

бурые с голубыми крыльями

сойки

ярко-желтые, почти золотые

иволги

черные с белыми глазами


Главная мысль рассказа. _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________


М.М. Пришвин «Журка»

1. Кто такой Журка? ____________________________________

2. Главная мысль рассказа. _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________


М.М. Пришвин «Гости»

1. Запишите названия всех зверей, птиц, насекомых, о которых прочитали. __________________________________________________

____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________



М.М. Пришвин «Остров Спасения»

Составь план рассказа.

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. _________________________________________________________

Соедини стрелочками

Характеристика


Кто?


Где живёт?

Быстрый, белый

Утка

На дереве

Черная

Водяная крыса

В воде

Маленькая, рыжая

Заяц

В воде

Серая, смелая

Белка

На дереве

Большая

Ворона

В лесу

 

Какую научную информацию узнали из произведения? ____________

___________________________________________________________

Главная мысль рассказа. _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Какая из пословиц больше подходит к рассказу?

___ Не тот борец, кто поборол, а тот, кто вывернулся. 

___ Целью всякой борьбы является победа. 

___ Не силой борются, а уменьем


М.М. Пришвин «Выскочка».

Главная мысль рассказа. _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________

Разгадай кроссворд

4


9

2


8

3


6


1

7

5












1. Настоящее имя собаки Вьюшки из рассказа «Выскочка».

2. Из чего делал ёж себе гнездо.

3. Значение вороньего «Кра!» из рассказа «Филин».

4. Прозвище сообразительного утёнка.

5. Птица с девчачьим именем. У М. Пришвина она «чёрная с белыми глазами».

6. Ночной разбойник.

7. Мирная профессия Ивана Яковлевича.

8. Он проглотил 43 лягушки.

9. Рыбе нужна вода, птице – воздух. А человеку?

10. Речка, на которой раков было больше, чем рыбы.

11. Имя бабушки из рассказа «О чём шепчутся раки».

12. В ней заключалась и тогда и теперь охота М. Пришвина.

13. Имя зайца в рассказе «Как заяц сапоги съел».

Ключевое выражение _________________________________________