СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения по литературе в 7 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения по повести В.Короленко" Слепой музыкант".\Презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения по литературе в 7 классе.»

Читательская конференция по повести  В.Г. Короленко «Слепой музыкант»

Читательская конференция по повести

В.Г. Короленко

«Слепой музыкант»

Владимир Галактионович  Короленко (1853-1921) Известный писатель прожил трудную жизнь.   Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным, о нравственной красоте и чистоте, доброте и милосердии…

Владимир Галактионович Короленко (1853-1921)

  • Известный писатель

прожил трудную жизнь.

Он писал о многом: о страдании, лишениях простого человека, о его стремлении быть нужным, полезным, о нравственной красоте и чистоте, доброте и милосердии…

 Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»- говорит герой произведения.

  • Человек создан для счастья, только счастье не всегда создано для него»- говорит герой произведения.
Вопрос №1 Чем Петрусь отличался от окружающих его людей? Как сейчас их называют? Какими возможностями обладал слепой мальчик?

Вопрос №1

  • Чем Петрусь отличался от окружающих его людей?
  • Как сейчас их называют?
  • Какими возможностями обладал слепой мальчик?
Вопрос №2 Главный вопрос , над которым размышлял дядя Максим: жизнь-борьба. Считал ли старый гарибальдиец , что в этой жизни нет места инвалидам?

Вопрос №2

  • Главный вопрос , над которым размышлял дядя Максим: жизнь-борьба. Считал ли старый гарибальдиец , что в этой жизни нет места инвалидам?
Вопрос №3 Почему дядя Максим сказал: «У слепого со временем не будет ни ног, ни рук, ни воли». Ваше мнение?

Вопрос №3

  • Почему дядя Максим сказал: «У слепого со временем не будет ни ног, ни рук, ни воли».
  • Ваше мнение?
Вопрос №4 Почему так щедро, в красках, Короленко описывает красоту природы?

Вопрос №4

Почему так щедро, в красках, Короленко описывает красоту природы?

Вопрос №5 Как на маленького Петруся подействовала свирель Иохима, и он долго не мог привыкнуть к звукам пианино??

Вопрос №5

  • Как на маленького Петруся подействовала свирель Иохима, и он долго не мог привыкнуть к звукам пианино??
Вопрос №6 Как вы понимаете слова автора: «Свирель – это поэзия , которую не выучишь по нотам.». Что нужно, чтобы понимать настоящее искусство?

Вопрос №6

  • Как вы понимаете слова автора: «Свирель – это поэзия , которую не выучишь по нотам.».

Что нужно, чтобы понимать настоящее искусство?

 Вопрос №7 Эвелина говорит : «Разве можно бить слепого?» Ваше мнение?

Вопрос №7

  • Эвелина говорит : «Разве можно бить слепого?»
  • Ваше мнение?
Вопрос №8 «Забота о чужом горе – это потребность души для нее, это потребность как талант, как гений», -говорит Короленко. Как вы думаете, с этим умением нужно родиться или можно выработать его в себе?

Вопрос №8

  • «Забота о чужом горе – это потребность души для нее, это потребность как талант, как гений», -говорит Короленко.
  • Как вы думаете, с этим умением нужно родиться или можно выработать его в себе?
Вопрос №9 Что может заставить человека сопереживать?

Вопрос №9

  • Что может заставить человека сопереживать?
Вопрос №10 Вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Девочка Женя помогает обрести здоровье мальчику-инвалиду. Вы помните последнее желание девочки? Как можно решить эту проблему? Как можно научиться сопереживать?

Вопрос №10

  • Вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Девочка Женя помогает обрести здоровье мальчику-инвалиду. Вы помните последнее желание девочки?
  • Как можно решить эту проблему?
  • Как можно научиться сопереживать?
Вопрос №11 А теперь давайте вспомним, как мама, Анна Михайловна, оберегала своего любимого сына. -Может стоило и дальше его оберегать? -Что было бы с Петрусем, если бы были созданы тепличные условия?

Вопрос №11

А теперь давайте вспомним, как мама, Анна Михайловна, оберегала своего любимого сына.

-Может стоило и дальше его оберегать?

-Что было бы с Петрусем, если бы были созданы тепличные условия?

Вопрос №12 Как вы думаете, люди с ОВЗ должны сидеть дома, в тепличных условиях, либо жить полной жизнью?

Вопрос №12

  • Как вы думаете, люди с ОВЗ должны сидеть дома, в тепличных условиях, либо жить полной жизнью?
НИК ВУЙЧИЧ

НИК ВУЙЧИЧ

Вопрос №13 Почему Эвелина и Анна Михайловна испугались звонаря Егория?

Вопрос №13

  • Почему Эвелина и Анна Михайловна испугались звонаря Егория?
Вопрос №14 Что сделало Егория таким злым?

Вопрос №14

  • Что сделало Егория таким злым?
Вопрос №15 Почему Петр завидовал Егорию?

Вопрос №15

  • Почему Петр завидовал Егорию?
Вопрос №16 Что помогло Петру выйти из состояния депрессии?

Вопрос №16

  • Что помогло Петру выйти из состояния депрессии?
Вопрос №17 В конце повести дядя Максим сказал о Петре: «Он прозрел». Петр стал зрячим?

Вопрос №17

  • В конце повести дядя Максим сказал о Петре: «Он прозрел».
  • Петр стал зрячим?
Вопрос №18 Какова идея повести?

Вопрос №18

  • Какова идея повести?