Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения. Редьярд Киплинг «Заповедь». Анализ поэтического текста с применением технологий развития критического мышления через чтение и применение основных мыслительных операций.»
Урок внеклассного чтения.
Тема. Редьярд Киплинг
«Заповедь»
Анализ поэтического текста
Цель урока
- Знакомство с личностью и творчеством Р.Киплинга. Путём вдумчивого чтения стихотворения «Заповедь» определить ключевую мысль произведения, совершенствовать умение анализа поэтического текста.
Проблема урока
- К концу урока сформировать определение «Человек ( по Киплингу) – это…»
Эпиграф
- В книгах счастья не ищи.
- Каждый книжный том –
- Это только путь к тому,
- Что в тебе самом.
- Сложнейший полёт – это полёт над собой.
- Антуан де Сент - Экзюпери
Человек
Песня «За цыганской звездой»
- О чём эта песня, как соотносится она с темой урока?
Джозеф Редьярд Киплинг
(1865 – 1936)
30 декабря 1865 года в Индии в семье молодых англичан Киплингов родился мальчик. Ему дали странное имя Редьярд, в честь озера в Англии, где познакомились его родители.
- Во время учёбы в Девонское училище. проявилась его большая страсть к литературе, тогда же Киплинг написал первые рассказы. Благодаря помощи отца начал работать журналистом в «Гражданской и военной газете».
- В 1899 году писатель возвращается в Англию, в том же году путешествует по Южной Африке. Спустя два года Киплинг публикует одно из самых удачных своих произведений – роман «Ким». Среди других известных произведений писателя: «Пак с Холмов», «Награды и феи».
Киплинг много путешествовал, бывал и в Америке, и в Японии, и в Канаде, во Франции, в Южной Африке, вторую половину жизни провел в Англии. Но все же ЕГО страной была Индия - о ней написаны его произведения для взрослых и знаменитая сказка о Маугли.
И, память обо мне храня Один короткий миг, Расспрашивайте про меня Лишь у моих же книг.
Р. Киплинг "Просьба"
Нобелевская премия
по литературе
1907 год
Обложка первого издания
«Книги Джунглей»
«Жизнь учила его любить, сражаться и верить. И англичанин с душой индуса хорошо усвоил ее уроки. А еще Редьярд Киплинг умел хранить верность. Верность великой Красоте и тайне, которые однажды, с самого детства и навсегда, завладели его сердцем».
Илья Бузукашвили
- Стихотворение «If» было выгравировано на медной доске на борту експедиционного судна «Квест».
Би-би-си назвала «If» самым популярным английским стихотворением.
Майкл Джексон
Стихотворение Редьярда Киплинга«If» выгравировано на мраморном надгробии Майкла Джексона на кладбище «Форест Лоун»
Над склепом красуется изображение троих скорбящих ангелов - детей Майкла, которые в таком раннем возрасте потеряли отца.
Анкета писателя
Фамилия
имя
Годы жизни
отчество
Страна, которую представляет
Литературные жанры, в которых прославился
Название произведений
Жизненное кредо
- «Сбросив кожу, уже не влезешь в неё снова» (Каа)
- «У каждого свой страх» (Хатхи)
- «Закон подобен цепкой лиане: он хватает всякого и никому от него не уйти» (Балу)
- «Деньги – это то, что переходит из рук в руки и не становится теплей» (Маугли)
- «Лучше быть растерзанным зверями, чем убитым людьми» (муж Мессуи)
- « В джунглях много слов, звук которых расходится со смыслом» (Багира)
Осмысление текста
- Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех. Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех.
- Will (завещание)
- Commandment (заповедь)
- Завещание – посмертное пожелание человека
- Заповедь – что-то нерушимое, вечное, важное, поучительное
Упражнение
Смотри толковый словарь
- СМЯТЕННЫЙ
- 1. Находящийся в состоянии сильной взволнованности, беспокойства, замешательства. // Преисполненный сильного волнения, тревоги, беспокойства.
- 2. Охваченный паникой, растерянностью.
- МАЛОВЕРНЫЙ
- Недостаточно убежденный в чем-либо, мало верящий во что-нибудь.
- КЛЯСТЬ
- 1. Предавать проклятию; проклинать.
- 2. Резко осуждать, бранить.
- СНИСХОДИТЬ
- 1. Оказывать милость, благосклонность, уступчивость (относиться снисходительно, начальник к подчиненному, высший к низшему)
- 2. (иронич.) Быть надменным
- ВСЕЛЕННАЯ
- 1. Вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и т.д.). // Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступных современным методам астрономических исследований).
- 2. (перен.) Внутренний мир человека.
- УБЛАЖАТЬ
- 1. Угождая, балуя, доставлять удовольствие кому -либо с целью привести в хорошее расположение духа.
- 2. Задабривать лестью, обещаниями, подношениями, добиваясь расположения.
- ПРИНУДИТЬ
- Заставить что-нибудь сделать, силою побудить к чему-нибудь.
Чтение стихотворения Маршака «Если»
ЕСЛИ...(Перевод С.МАРШАКА)
- О, если ты покоен, не растерян,
- Когда теряют головы вокруг,
- И если ты себе остался верен,
- Когда в тебя не верит лучший друг,
- И если ждать умеешь без волненья,
- Не станешь ложью отвечать на ложь,
- Не будешь злобен, став для всех мишенью,
- Но и святым себя не назовешь,
- И если ты своей владеешь страстью,
- А не тобою властвует она,
- И будешь тверд в удаче и в несчастье,
- Которым, в сущности, цена одна,
- И если ты готов к тому, что слово
- Твое в ловушку превращает плут,
- И, потерпев крушенье, можешь снова -
- Без прежних сил - возобновить свой труд,
- И если ты способен все, что стало
- Тебе привычным, выложить на стол,
- Все проиграть и вновь начать сначала,
- Не пожалев того, что приобрел,
- И если можешь сердце, нервы, жилы
- Так завести, чтобы вперед нестись,
- Когда с годами изменяют силы
- И только воля говорит: "Держись!" -
- И если можешь быть в толпе собою,
- При короле с народом связь хранить
- И, уважая мнение любое,
- Главы перед молвою не клонить,
- И если будешь мерить расстоянье
- Секундами, пускаясь в дальний бег, -
- Земля - твое, мой мальчик, достоянье!
- И более того, ты - человек!
Словарная работа
- Анафора –
- Антитеза –
- Параллелизм –
- Рефрен -
Развиваем умение сопоставлять. Сравни.
«Заповедь»
«Если»
Развитие умения доказывать
« If » ( Чтение на английском языке)
Развиваем творческое воображение
Фоносематика– наличие цвета цветообозначения звуков
- А - густо-красный
- Я - ярко- красный
- О - светло-желтый, белый
- Е - зеленый
- Э,Ё- зеленоватый
- И - синий
- Й- синеватый
- У - темно-синий,сине-зеленый, лиловый
- Ю- голубоватый,
сиреневатый
Музыка Рахманинова «Нежность»
Звукоцвет
- Звуки, используемые в речи, у большинства людей ассоциируются с определенным цветом или цветовым оттенком. Эта ассоциативная связь очень устойчива, поэтому наша речь — это прочно связанный поток звукоцветовых ассоциаций в психике человека. Звукоцвет поможет вам увидеть цвет своей речи, цвет любимого стихотворения или прозы, цвет известной песни, а может быть цвет научного труда или объявления в газете!
Звукоцвет
Р. Киплинг
Заповедь
Учимся анализировать, используя самостоятельно добытые знания.
Выразительное чтение (условные обозначения).
- «Литература – не только отражение действительности, но и средство влияния на действительность, на формирование личности»
- «Писатели и поэты, борясь за лучшее в человеке идейным содержанием и художественной формой своих произведений создают для человека определённую программу жизни, как бы зажигают для него путеводную звезду».
Находим связь между видами искусства
С.Дали « Три возраста»
Письмо студента
- Сегодня опять поссорился чуть ли не со всей своей группой. Мне кажется, то, что я предлагаю, правильно и очень ясно. И так обидно, что другие этого понять не могут! Я замечаю, что мое мнение часто расходится с мнением большинства. Наверное, так бывает со многими, но все же люди склонны прислушиваться к большинству. Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Пожалуй, так спокойнее, потому что легче оправдаться в случае неудачи: я делал как все. Но я считаю, надо слушать самого себя и в то же время уметь жить в коллективе. Как здесь отыскать «золотую середину»?
«Займи позицию».
Проблема урока
- К концу урока сформировать определение «Человек ( по Киплингу) – это…»
Вивальди «Зима»
Поставь «+» или «-»
- Я изменил(а) некоторые взгляды на жизнь.
- Я пересмотрю свои поступки.
- Тема меня не очень тронула.
- Я работал(а) с интересом.
- Я был(а) безразличным(ой).
Оценивание работы своей
и
товарищей по классу