СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения в 6 классе по произведению А. Алексина "Самый счастливый день"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 6 классе по произведению А. Алексина "Самый счастливый день"»

«Самый счастливый день» А.Алексин

Подготовка:

1.Написать сочинения «Самый счастливый день в моей семье».

2.Сделать газету – фото семейные (отдых, труд, праздники и т.д.).

3.Прочитать рассказ «Самый счастливый день».

На урок:

1.Толковый словарь С.И.Ожегова

2.Цветная бумага, фломастеры

3.Ватман

Ход урока

1.Вызов (групповая работа)

-Что такое счастье? Ваши ассоциации, составьте кластер.

Защита кластера.

-С.И.Ожегов «Счастье – 1)Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. 2)Успех, удача.

-Почему мы начали урок с разговора о счастье?

-Сегодня мы будем говорить о семье, о счастье в семье, о взаимоотношениях детей и родителей, о ваших семейных делах, удачах и , может быть, неудачах. Это очень важная тема, она касается каждого из нас. Может быть, и я надеюсь на это, каждый из вас получит какой-то урок, как строить взаимоотношения в семье.

-Мы будем читать рассказ Анатолия Алексина «Самый счастливый день», автора многих рассказов и повестей для детей и подростков.

-О чем будет, по-вашему, этот рассказ?

2.Чтение рассказа с остановками.

Чтение первой части:

-Действовать надо было решительно, быстро. Но как?

-Какие бы способы вы предложили, чтобы помирить родителей? (обсуждение в группах, запись в тетрадь, представление своих вариантов)

Чтение второй части:

-Какие 2 пути наметил мальчик? (радость – горе)

Чтение третьей части:

-Из чего состоял первый путь – радость?

Получилось помирить родителей? Почему?

Чтение четвертой части:

-Какой он способ выбрал?

-Как чувствуют себя родители? Найдите в тексте.

-Предположите, чем закончится рассказ.

Чтение пятой части:

-Удалось ли герою помирить родителей?

-Подумайте и скажите, можно ли ради высокой цели – спасения семьи – действовать так, как сделал мальчик?

-Как вы относитесь к плану героя помирить родителей с помощью горя? (нельзя строить счастье на горе, герой был не прав: он заставил страдать своих родителей)

-Для кого это был счастливый день? для мальчика? Для родителей? Почему?

-Почему мальчик об этом в сочинении не написал, а написал о том, как ходил в Третьяковскую галерею?

3.Притча о мальчике и солнце

Чтение

-За что мальчик может сказать «спасибо» этой семье?

-А за что вы хотели бы сказать «спасибо» своей семье?

-У нас тоже есть солнышко семьи. Но на нем, чтобы оно светило, нет? (лучиков)

-Эти лучики – ваши ладошки. Обведите свои ладошки, вырежьте. Попросите что-нибудь для ваших близких, напишите это на вырезанной ладошке. (прикрепляют ладошки к солнышку с пожеланиями). Пусть в каждой семье будет то, что вы написали на лучиках.

Вывод: Читая и размышляя над этим рассказом, вы приобрели еще один опыт в жизни. Какой?

Рефлексия:

Урок заставил меня задуматься…

Урок показался мне интересным, потому что…

Урок меня научил…