СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения "Басни Крылова"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с фиографией и творчеством великого русского баснописца.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения "Басни Крылова"»






Урок внеклассного чтения

по теме:



«Золотая осень»










Цели:


1.совершенствовать навыки правильного , выразительного чтения

2.учить видеть прекрасное в обычном явлении природы

3.воспитывать чувство любви к природе, бережного отношения к ней

4.развивать монологическую речь у учащихся


Оборудование:


Компьютерная презентация по теме: «Золотая сень», ГИД - карты у каждого ученика (для правильного построения своего ответа), карточки с отрывками из рассказа Соколова - Микитова: «Русский лес», осенние листья для физминуток, репродукция картины И.И.Левитана: «Золотая осень»



Ход урока.


Эпиграф: «Лес - точно терем расписной-

Лиловый, золотой ,багряный

Весёлой, стройною стеной

Стоит над пёстрою поляной» (И. Бунин.)


1.Организационный момент:


Учитель читает.


-О каком времени года сказал поэт?

-Почему осенний лес назван золотым?

-Почему поляна пёстрая?


2.Подготовка к усвоению нового материала.


Входит ученица в костюме осени и рассказывает стихотворение:

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном

Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер

Лёгкий и игривый,

И послушно ветру вслед

Листья улетают

Значит лета больше нет,

Осень наступает.

Учитель:


Мы сегодня пришли на встречу с прекрасной осенней природой. Будем учиться видеть и слышать природу, восхищаться её красотой. Излагать свои чувства. Осень - прекрасное время года. Она бывает разной. Начинается она как праздник красок. А заканчивается ненастьями. Когда деревья стоят голые, грязь, дождь. Осень не только краски. Но и особенные звуки и запахи. Каждому осень открывает свои секреты по - особому. Каждый замечает что-то своё. Мы будем читать о том, как видят осень писатели, поэты, художники. Каждый из вас расскажет, как он видит осень. Для всех нас осень станет выразительнее, богаче.

  1. Вы любите осень?

  2. За что вы её любите?

  3. Какие осенние месяцы знаете?


3.Психологическая установка на плодотворную работу:


Улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно. Закройте глаза. Положите головки на парты. Повторяйте за мной.

-Я в школе на уроке.

-Сейчас я начну работать.

-Я радуюсь этому.

-Внимание моё растёт.

-Память моя крепка.

-Голова мыслит ясно.

-Я хочу учиться-

-Я очень хочу учиться.

-Я готов к работе.

-Я работаю.

4. Речевая разминка ( на доске написана скороговорка)

Под ногами в листопад

Листья жёлтые летят,

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок.

Папа, мама и ребёнок.

Учитель:

  1. Какие слова выдумал поэт?

  2. Как надо произносить эти слова?

  3. Что мы должны представить?

  4. Какой звук мы выделим?

Читаем сначало тихо. Потом с нарастанием темпа чтения.


5.Подготовка учащихся к восприятию лирического стихотворения.


-А теперь давайте узнаем, какую осень увидел писатель Соколов-Микитов. Прочитаем отрывок из рассказа: «Русский лес»

-Первичное чтение Довганюк Семён.

-Чем красив русский лес? (выборочное чтение)

-Что можно увидеть и услышать в осеннюю пору?

-Как передаётся настроение?

-А теперь расскажите про свою осень.

-Что вы слышали и видели в лесу?

Учитель:

Осень воспевали не только писатели. Красота осенней природы вдохновляла и художников.

- Посмотрите, какую осень увидел великий русский художник И.И.Левитан?

Свои чувства он передал в картине: «Золотая осень»

-Рассмотрите репродукцию картины.

-Какой день изображён на картине?

-Какие предложения из вашего текста близки по настроению этой картине? Прочитайте эти места.

-Почему свою работу художник назвал «Золотая осень»? - Захотелось вам прогуляться по осеннему лесу

-Кто прочитает свои любимые стихи? (дети читают стихи.)

Учитель:

Осень - самое живописное время года. Она радует нас своими красками. А когда выдаются вот такие ясные и тихие дни, в душе каждого, кто пришёл на встречу с природой, поселяются покой и тихая радость.


-Какие приметы осени вы знаете?

-Какое настроение у вас вызывает осень?


6. Знакомство со стихотворением Ф.И.Тютчева: «Есть в осени первоначальной...»


Вот такое же чувство единства с природой , радости жизни испытал Фёдор Иванович Тютчев, портрет Тютчева, когда более 150 лет тому назад, гуляя по лесу, у него родились вот такие строки:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.


Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё - простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.


Пустеет воздух, птиц не слышно боле;

Но далеко ёщё до первых зимних бурь.

И льётся чистая лазурь

На отдыхающее поле.

-Какое настроение оно у вас вызывает?

Читаем стихотворение жужжащим способом.


7. Полный анализ стихотворения.


-Кто прочитает выразительно это стихотворение?

-Кто из вас прочитает своё любимое стихотворение?

-Что вы дома подготовили об осени? (дети читают свои домашние стихи и рассказы.)

Учитель: Осень не только краски, но и особенные звуки, запахи.

-Чем пахнет осенью? (грибами, яблоками.)

-Какие звуки мы можем услышать в природе? (пение птиц, журчание ручья, шелест листьев и т. Д



Учитель:

Закончить урок мне хочется словами Н.Рубцова:

Не привыкайте к чудесам,

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам.

Глазами к ним тянитесь!

Приглядывайтесь к облакам,

Прислушивайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам,

Ничто не повторится.

За мигом миг,

За шагом шаг

Впадайте в изумленье,

Всё будет так

И всё не так

Через одно мгновенье.


8. Итог урока.

-Ребята, можете вы, в конце урока сказать , что осень- самое живописное время года?

-Что вас радовало на уроке?

-Что вас удивило?

-Если вам понравился урок - похлопайте в ладошки, улыбнитесь друг другу.


10.Оценивание работ учащихся на уроке.


О каждом ученике сказать добрые слова.





















Приложение.

ГИД-карта


Я думаю…

Мне нравится…

Я люблю осень…

На картине изображён…

Стихотворение вызывает у меня…

Урок мне…

Мне хочется…

Осень вызывает у меня…

Моё впечатление…

В природе можно услышать…

Моё настроение…