СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДАННУЮ РАЗРАБОТКУ УРОКА ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ МОЖНО УДАЧНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Просмотр содержимого документа
«УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС»

Государственное учреждение образования

«Татарковская средняя школа»




Урок

внеклассного чтения

в 3 классе



Учитель: Самутинская Светлана Владимировна













Татарка, 2016

Тема: Авторская сказка. А. С. Пушкин «Сказка ложь, да в ней намек...»



Цель: развитие читательских интересов учащихся

Задачи: систематизировать знания учащихся о видах сказок,

формировать умение определять тему следующего урока внеклассного чтения по ряду книг, формировать читательские умения детей при работе с текстом, активизировать вдумчивое чтение, анализировать произведения.

развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, развивать   артикуляционный аппарат, оперативную память, развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

воспитание нравственности через анализ поступков героев произведения, воспитание учебных качеств, дисциплинированности, умение работать дружно в группе.



ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Приветствие

Ребята, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбкой. Спасибо, садитесь.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,

Чтоб всем снова захотелось,
На уроки к нам прийти!


Итак, урок внеклассного литературного чтения.


Работа по развитию артикуляционного аппарата и речи учащихся.

- Посмотрите на доску. Двери на урок на замке. Нам нужно их открыть. (На доске изображение двери с замком.)

- Но на дверях висит замок. Для того, чтобы его открыть, необхо­димо обратиться к нему, используя вежливые слова. Наша речь при этом должна быть чистой, красивой, выразительной. А для этого давайте потренируем наш язычок.

(Дети читают хором в полголоса)

Рыбке рак ни друг, ни враг

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

- А теперь наш язычок готов произнести вежливые слова, чтобы открыть замочек.

-Дети: Уважаемый, замочек, откройся пожалуйста! и т. д.

- Двери открываются.

Сказка начинается.


-Молодцы! Двери открываем и встречает нас книжная страна.


II. Актуализация знаний.


Работа с книжной выставкой


- Перед нами выставка книг.

- Скажите, какого жанра представленные на ней произведения? (сказки)

- Вы любите сказки?


- Действительно, именно со сказками вы знакомы с раннего детства.


- А какие сказки бывают? Правильно, сказки бывают народными и авторскими.

- Какие сказки называются народными, а какие авторскими? (ответы детей)

- Приведите примеры народных и авторских сказок.


- На нашей выставке сказки авторские или народные? (авторские)

- Совершенно верно! Эти сказки авторские, а кто их написал? (Пушкин)


Объявление темы урока


И вы уже, наверное, догадались чему будет посвящен наш урок? (сказкам)

Итак, тема нашего урока: Сказки А. С. Пушкина


III. Знакомство с биографией писателя А. С. Пушкина

-Хорошо ли мы знаем автора?

(Рассказ подготовленного ученика)


Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Родился в городе Москве 26 мая (6 июня) 1799 года.

У Саши была старшая сестра Ольга и два младших брата. Отец Александра Сергеевича любил читать, и сам немного писал стихи. Саша начал сочинять стихи очень рано, когда ему было 3 года. Русскому языку мальчика учила бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна, которая знала много песен, сказок и замечательно их рассказывала.

Маленький Саша очень любил эти длинные певучие сказки. Он часто просил няню еще и еще повторить их. Садился у ее ног на маленькую скамеечку, а Арина Родионовна брала в руки вязание, и начиналась сказка.



  1. Проверка домашнего задания


Перечислите сказки А. С. Пушкина, которые вы читали.

К уроку вы подготовились в парах представить любую сказку А. С. Пушкина

Каждая пара представляет сказку, остальные должны сказать из какой сказки отрывок представлен.


Первая пара: Краткий пересказ сказки

Вторая пара: Чтение отрывка по ролям

Третья пара: Инсценировка отрывка из сказки (отрывок)


Спасибо! Молодцы!


  1. Знакомство с новыми сказками


Чтение сказки о золотом петушке


- Вы знаете сколько сказок написал А. С. Пушкин?


Как не странно, но список сказок Пушкина не так уж велик, все его сказки — это 7 мировых шедевров.

  1. Жених

  2. Сказка о золотом петушке

  3. Сказка о медведихе

  4. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

  5. Сказка о попе и о работнике его Балде

  6. Сказка о рыбаке и рыбке

  7. Сказка о царе Салтане


Сегодня мы прочитаем Сказку о золотом петушке.

Я начну, вы продолжите.


Разбор сказки

1) Откуда пришла беда в царство Дадона? (Видит, бьётся петушок, обратившись на восток).
2) Объясните значение слова рать «Кличет царь другую рать» («Царь к востоку войско шлёт», значит, рать – это войско)
3) Какими словами извещал петушок царя Дадона об опасности? («Кири-ку-ку. Царствуй, лёжа на боку!»)
4) Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»? («Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок»)



  1. Творческая работа.


- Обратите внимание, что сказки Пушкина написаны стихами.

- Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

- Для того чтобы сочинять стихи, нужно уметь подбирать рифму.

Рифма -это созвучие концов стихотворных строк.

(разобрать рифму на экране)

Например,

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.


Рифмуются последние слова строк


Давайте поиграем в игру «Найди рифму», постараемся подобрать рифму к словам.



Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним летит…(воробей).

Концерты на «Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

Итог.

- С творчеством какого поэта знакомились?

- Какие задания больше всего понравилось выполнять?


Домашнее задание

- Ребята, вы любите приключения?

Приключения будут темой нашего следующего урока.



Зачитать отрывок из книги


Рефлексия

Смайлы на магнитах


К нам приходят пушкинские сказки

     Яркие и добрые, как сны.

     Сыплются слова, слова – алмазы

     На вечерний бархат тишины.

       Шелестят волшебные страницы,

     Всё быстрей нам хочется узнать…

     Вздрагивают детские ресницы,

     Верят в чудо детские глаза.

      Даже если мы уже не дети,

     В 20, 30 лет и в 45

     Убегаем мы порою в детство,

     Убегаем к Пушкину опять.

     Убегаем в буйство ярких красок,

     В торжество добра над тёмным злом,

     Убегаем в пушкинские сказки,

     Чтоб добрей и лучше стать потом!


Мне было приятно наблюдать как дружно и активно вы работали. Молодцы.