СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок во втором классе ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО Тема занятия: «Рябиновая гроздь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во втором классе

ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Тема занятия: «Рябиновая гроздь»

Просмотр содержимого документа
«Урок во втором классе ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО Тема занятия: «Рябиновая гроздь»»

Урок во втором классе

ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Тема занятия: «Рябиновая гроздь»

Цели занятия 

Обучающая: 1. Совершенствовать умение работать с пластилином в технике

рельефная лепка.

2. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать

желание фантазировать.

3. Учить прикреплять пластилин на картон.

4. Закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки. Коррекционная: Коррекция внимания на основе упражнения в

узнавании и различении.

Воспитательная: Воспитывать трудолюбие и аккуратность.



Оборудование занятия:  схема из пластилина (на доске), картинки аквариумных рыб (детское пособие), пластилин, клеенка, дощечка, салфетка.



Ход занятия

  1. Организационный момент

 Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.

  1. Объявление темы занятия (что будем делать на занятии)

Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Надела к осени оранжевые бусы

С немного горьким, но приятным вкусом.

Зимою ими сможет насладиться,

Снегирь, пичуга, сойка и синица. (рябина)
– Кто догадался, что это? (рябина). Правильно.

  1. Актуализация прошлого опыта учащихся.

Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:

  • нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;

  • нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;

  • нельзя бросать пластилин на пол;

  • нельзя брать пластилин в рот.

Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.


  1. Физминутка. Пальчиковая гимнастика.

«Рыбка»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

  1. Работа над темой урока.

Посмотрите, какую веточку рябинки я вам принесла (показываю гроздь рябины)

- Красивая веточка, а какого цвета ягодки? (красные)

- А кто любит клевать эти ягодки? (птички)

- А давайте слепим такую красивую гроздь рябинки и порадуем наших птичек. (ответы детей).

  1. Физминутка. Упражнение на разминку.

РЕЧКА

К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один-

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

  1. Отработка полученных навыков.

У вас на столах  схемы лепки грозди рябины. Разбор схем в индивидуальном порядке. Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Изготовление грозди состоит из 3 частей: веточка, ягодки и листики . Итак, мы с вами познакомились со схемой лепки грозди рябины. Работа детей начинается с первой части (с ветки).. Педагог помогает воспитанникам в работе .

8. Подведение итогов урока.

Какие замечательные грозди рябины у нас получился. У вас замечательные работы. Ваши рябинки как настоящие. Все молодцы, занятие окончено.






Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа "Надежда"









УРОК ПО ПРЕДМЕТУ ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО

во втором классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- II вариант


ТЕМА: «Гроздь рябины»

















Подготовила:

Воспитатель: Крайнева И.В.















г. Одинцово 2017 год.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Педагог

Крайнева Ирина Владимировна, воспитатель

Предмет

Лепка, рисование, ручное творчество

Класс

2 «У» (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- II вариант)

Дата

20.03.2017 г

Тема занятия

«Гроздь рябины»

Цели занятия:

Обучающая

1. Совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка.

2. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать

желание фантазировать.

3. Учить прикреплять пластилин на диск.

4. Закреплять умения и навыки в изображении пластилином ягод рябины.

Коррекционная

Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании и различении.

Воспитательная

Воспитывать у учащихся самостоятельность и аккуратность при работе.

Оборудование:

Схема из пластилина (на доске), картинки грозди рябины (детское пособие), живая ветка рябины, пластилин, клеенка, дощечка, салфетка.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.Организационный

момент

1мин

Определить уровень готовности учеников к занятию и восприятию учебного материала

Проверяет готовность к занятию

2.Объявление темы

занятия

1мин

Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.

Слушают педагога

3.Актуализация прошлого опыта

учащихся

5мин

Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина.

Перечисляют правила безопасности при лепке

4.Физминутка

Пальчиковая гимнастика

2мин

«Рыбка»

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,  Разожмутся, 

То зароются в песке. 

Повторяют за педагогом движения

5.Работа над темой занятия

10мин

Посмотрите, какую веточку рябинки я вам принесла (показываю гроздь рябины)

- Красивая веточка, а какого цвета ягодки? (красные)

- А кто любит клевать эти ягодки? (птички)

- А давайте слепим такую красивую гроздь рябинки и порадуем наших птичек. (ответы детей).

Рассматривают гроздь рябины и отвечают на вопросы

6.Физминутка

Упражнение на разминку

2мин

Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на стульчик сесть.
Семь, восемь — лень отбросим!

Повторяют движения за педагогом

7.Отработка полученных навыков

14мин

У вас на столах  схемы лепки грозди рябины. Разбор схем в индивидуальном порядке. Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Изготовление грозди состоит из 3 частей: веточка, ягодки и листики. Итак, мы с вами познакомились со схемой лепки грозди рябины.

Работа детей начинается с первой части (с ветки).. Педагог помогает воспитанникам в работе .


8.Подведение итогов занятия

Похвалить детей за работу на занятии

Хвалят себя и благодарят педагога за проведенное занятие.