Урок во втором классе
ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Тема занятия: «Рябиновая гроздь»
Цели занятия
Обучающая: 1. Совершенствовать умение работать с пластилином в технике
рельефная лепка.
2. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать
желание фантазировать.
3. Учить прикреплять пластилин на картон.
4. Закреплять умения и навыки в изображении пластилином рыбки. Коррекционная: Коррекция внимания на основе упражнения в
узнавании и различении.
Воспитательная: Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Оборудование занятия: схема из пластилина (на доске), картинки аквариумных рыб (детское пособие), пластилин, клеенка, дощечка, салфетка.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся и улыбнемся им.
Объявление темы занятия (что будем делать на занятии)
Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее.
Надела к осени оранжевые бусы
С немного горьким, но приятным вкусом.
Зимою ими сможет насладиться,
Снегирь, пичуга, сойка и синица. (рябина)
– Кто догадался, что это? (рябина). Правильно.
Актуализация прошлого опыта учащихся.
Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина:
нельзя играть со стеком, он должен лежать на краю стола;
нельзя класть пластилин на стол, только на клеенку или дощечку;
нельзя бросать пластилин на пол;
нельзя брать пластилин в рот.
Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка»
(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Работа над темой урока.
Посмотрите, какую веточку рябинки я вам принесла (показываю гроздь рябины)
- Красивая веточка, а какого цвета ягодки? (красные)
- А кто любит клевать эти ягодки? (птички)
- А давайте слепим такую красивую гроздь рябинки и порадуем наших птичек. (ответы детей).
Физминутка. Упражнение на разминку.
РЕЧКА
К речке быстрой мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все как один-
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки на месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
Отработка полученных навыков.
У вас на столах схемы лепки грозди рябины. Разбор схем в индивидуальном порядке. Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Изготовление грозди состоит из 3 частей: веточка, ягодки и листики . Итак, мы с вами познакомились со схемой лепки грозди рябины. Работа детей начинается с первой части (с ветки).. Педагог помогает воспитанникам в работе .
8. Подведение итогов урока.
Какие замечательные грозди рябины у нас получился. У вас замечательные работы. Ваши рябинки как настоящие. Все молодцы, занятие окончено.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Одинцовская общеобразовательная школа "Надежда"
УРОК ПО ПРЕДМЕТУ ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО
во втором классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- II вариант
ТЕМА: «Гроздь рябины»
Подготовила:
Воспитатель: Крайнева И.В.
г. Одинцово 2017 год.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Педагог | Крайнева Ирина Владимировна, воспитатель |
Предмет | Лепка, рисование, ручное творчество |
Класс | 2 «У» (для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- II вариант) |
Дата | 20.03.2017 г |
Тема занятия | «Гроздь рябины» |
Цели занятия: Обучающая | 1. Совершенствовать умение работать с пластилином в технике рельефная лепка. 2. Продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. 3. Учить прикреплять пластилин на диск. 4. Закреплять умения и навыки в изображении пластилином ягод рябины. |
Коррекционная | Коррекция внимания на основе упражнения в узнавании и различении. |
Воспитательная | Воспитывать у учащихся самостоятельность и аккуратность при работе. |
Оборудование: | Схема из пластилина (на доске), картинки грозди рябины (детское пособие), живая ветка рябины, пластилин, клеенка, дощечка, салфетка. |
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент 1мин | Определить уровень готовности учеников к занятию и восприятию учебного материала | Проверяет готовность к занятию |
2.Объявление темы занятия 1мин | Тему занятия вы узнаете, если отгадаете загадку. Внимательно послушайте ее. | Слушают педагога |
3.Актуализация прошлого опыта учащихся 5мин | Давайте вспомним правила безопасной работы при лепке пластилина. | Перечисляют правила безопасности при лепке |
4.Физминутка Пальчиковая гимнастика 2мин | «Рыбка» Рыбки плавали, ныряли В чистой тепленькой воде. То сожмутся, Разожмутся, То зароются в песке. | Повторяют за педагогом движения |
5.Работа над темой занятия 10мин | Посмотрите, какую веточку рябинки я вам принесла (показываю гроздь рябины) - Красивая веточка, а какого цвета ягодки? (красные) - А кто любит клевать эти ягодки? (птички) - А давайте слепим такую красивую гроздь рябинки и порадуем наших птичек. (ответы детей). | Рассматривают гроздь рябины и отвечают на вопросы |
6.Физминутка Упражнение на разминку 2мин | Раз — подняться, подтянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — на стульчик сесть. Семь, восемь — лень отбросим! | Повторяют движения за педагогом |
7.Отработка полученных навыков 14мин | У вас на столах схемы лепки грозди рябины. Разбор схем в индивидуальном порядке. Ребята, обратите внимание на схемы на ваших столах. Изготовление грозди состоит из 3 частей: веточка, ягодки и листики. Итак, мы с вами познакомились со схемой лепки грозди рябины. | Работа детей начинается с первой части (с ветки).. Педагог помогает воспитанникам в работе . |
8.Подведение итогов занятия | Похвалить детей за работу на занятии | Хвалят себя и благодарят педагога за проведенное занятие. |