СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-зачет по теме "Морфемика" 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме "Морфемика" 5 класс»

Урок-зачет по теме «Морфемика» 5 класс



Условия: к доске вызываются 4 ученика и одновременно письменно в краткой форме или схемами отвечают на 5 вопросов по теме. Для каждой группы учеников задается своя группа вопросов. Вопросы включают в себя и теорию и практику. Подготовка детей к зачету проводится по обобщающим вопросам в конце раздела в учебнике. По итогам зачета видно все плюсы и минусы знаний по теме. Оценивается зачет следующим образом: на сколько вопросов правильно ответил – такая и оценка (5 правильных ответов – «5», 1 правильный ответ – «1»). Пересдача возможна сразу в конце урока или на следующий день.

I

  1. Что такое морфема? (часть слова)

  2. Как найти окончание? (изменить форму слова)

  3. Приведите два примера слов с чередованием в корне (Н: друг-дружный)

  4. Нарисуйте схему правописания букв О-А в корне ЛАГ-ЛОЖ

  5. Выполните морфемный разбор слова СТАРУШКИ

II

  1. Что изучает морфемика? (морфемы - части слова)

  2. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова (приставка, корень, суффикс)

  3. Приведите примеры слов с беглой гласной (дЕнь-дня)

  4. Нарисуйте схему чередования морфем РОС-РАСТ-РАЩ

  5. Выполните морфемный разбор слова РАДУЖНЫМ

III

  1. Какая морфема образует формы слова? (окончание)

  2. Что такое чередование? (замена одних звуков другими)

  3. Приведите два примера слов с чередованием в корне.

  4. Нарисуйте схему правописания букв О-Ё в корне.

  5. Выполните морфемный разбор слова ЗАЛОЖИТЬ.

IV

  1. Для чего служат приставка и суффикс? (для образования новых слов)

  2. Что такое варианты морфем? (части слова с чередованием звуков)

  3. Приведите примеры слов с беглой гласной.

  4. Нарисуйте схему правописания букв И-Ы после Ц.

  5. Выполните морфемный разбор слова ОСВЕЩЕНА.

V

  1. Для чего служит корень слова? (для образования однокоренных слов)

  2. Что такое беглая гласная? (это чередование гласной с нулём звука)

  3. Приведите два примера слов с чередованием в корне.

  4. Нарисуйте схему правописания букв С-З в приставках РАС-РАЗ.

  5. Выполните морфемный разбор слова ЧУДЕСНЫМИ.



Примечание: При условии большего количества участников зачета можно чередовать группы вопросов.