СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-зачет. Математика. 3-й класс. Письменная нумерация в пределах 1000

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-зачет. Математика. 3-й класс. Письменная нумерация в пределах 1000 

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет. Математика. 3-й класс. Письменная нумерация в пределах 1000»

Урок-зачет. Математика. 3-й класс. Письменная нумерация в пределах 1000

Цели:

1) Проверить умение читать и записывать числа в пределах 1000, знание десятичного состава чисел, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать трёхзначные числа, умение решать задачи на нахождение периметра.
2) Совершенствовать вычислительные навыки.
3) Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.

Оборудование: мультимедийное оснащение, зачётные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вам замечу я, Очень важная наука –

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА! Слайд 1

2. Актуализация знаний и постановка темы и целей урока.

На слайде числа 732 371 200 460 504 Слайд 2

-Что можете сказать про эти числа?

-Какие числа называются трехзначными?

-Что означает первая слева цифра в записи числа?

-Вторая цифра?

-Третья цифра?

Чему мы научились на уроках математики при работе с трехзначными числами? (читать, записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых)

Раз все это мы уже научились делать, то чем же мы займемся сегодня на уроке?

Неужели вы сегодня не узнаете ничего нового?

Сегодня у нас необычный урок, урок зачет по окончанию которого каждый из вас узнает, что из изученного он знает хорошо, а какой материал требует повторения? Слайд 3

У каждого на парте зачетный листок, который мы будем заполнять в течение всего урока, а в конце посчитаем количество набранных баллов и оценим свою работу.

-А начнем как всегда с разминки. Устный счет.

Будьте внимательны, некоторые задания разминки вы будете вносить в свои зачетные листы. Подпишите на зачетном листе свою фамилию и имя.



3. Устный счёт. 

  • Весёлые задачи:

На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли.
40 жёлтеньких маслят,
8 тоненьких опят.
Да 3 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите! (51)Слайд4.


В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков (30) Слайд 5.

  • Работа в парах. Запишите числа и количество баллов в зачетный листок на строку под заголовком «работа в парах».

  • Прочитайте записи, используя слова “больше”, “меньше” или “равно”, так чтобы записи были верными.

450 * 405 (Слайд 6-7)

300 + 40 * 343 (Слайд 10-11)

701 * 699 (Слайд 8-9)

300 + 200 *30 + 20 (Слайд 12-13)

  • Прочитай числа в порядке убывания:

534, 561, 910, 601 Слайд 14.

  • Замените эти числа суммой разрядных слагаемых Слайд 15.

Внесите записи и количество баллов в зачетный лист, по одному баллу за каждый правильный ответ.

Физминутка для глаз «Игра»

  • Назовите числа, у которых единицей первого разряда, является число 1 Слайд 16.

  • Назовите число, в котором 3 единицы третьего разряда Слайд 17

  • Назовите число, у которого нет единиц второго разряда Слайд 18

  • Какое число при счёте следует за числом 534? Слайд 19

  • Назовите соседей числа 910 Слайд 20



  • Задание (№ 1):

Внесите записи и количество баллов в зачетный лист, по одному баллу за каждый правильный ответ.

- Сколько десятков в одной сотне?

- А единиц?

- А десять сотен, это сколько десятков?

- А единиц? Слайд 21

  • (Запишите № 2):

Внесите записи и количество баллов в зачетный лист, по одному баллу за каждый правильный ответ.

- Сколько всего десятков в числе 130? 700?

- Сколько всего сотен в числе 500?

- Сколько единиц составляют 26 десятков? 6 сотен? Слайд 23

  • Задача:

Длина первой стороны треугольника 12 см, второй в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 7 см. Найдите периметр этого треугольника.

а = 12 см
в = ? в 3 раза с = 7 см
Р - ?

- Что такое периметр?

- Как найти периметр треугольника? Слайд 24-25

Физминутка для снятия мышечного напряжения

  • - Вспомните единицы длины. Продолжите высказывание:

1 м это … дм

1 дм это …см

1 м это … см Слайд 26-29

  • Вставьте недостающие числа (выполняется самостоятельно, взаимопроверка в парах № 3):

… м 15 см = 615 см 240 см = … м … дм

… м 6 см = 706 см 300 см = … дм Слайд 30-34

4. Закрепление (тест)

  1. Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:

е) 709 ж) 607 з) 372

  1. Какое число при счёте следует за числом 459?

п) 669 д) 460 н) 579

  1. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350 м) 530 о) 305

  1. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6

о) 684 р) 486 е) 864

  1. Найдите верное неравенство:

о) 415 154

  1. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

ж) 6 з) 60 в) 600

  1. Сравните числа: 580 … 508
    о) ш)

  2. По 1 баллу за каждый правильный ответ.

5. Итоги урока: Слайд 36

1

2

3

4

5

6

7

З

Д

О

Р

О

В

О

 

Устный счёт

№1

№2

Задача

№3

6баллов

4 балла

5 баллов

4 балла

4 балла

Подсчитываем общее количество баллов: “5” это 26-30 баллов, “4” это 20-25 баллов, “3” это 15-19 баллов. У кого меньше 15 баллов рекомендуется повторить пройденный материал.

6. Домашнее задание: стр. 45 № 7, № 8.