СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-зачёт "Синтаксис и пунктуация"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использовались листы-самооценки, поэтому в конце урока можно поставить всем оценки.

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачёт "Синтаксис и пунктуация"»

Урок – зачёт по теме  «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе Латыпова Светлана Ильдаровна Учитель русского языка и литературы шк № 171 МО РУ

Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация»

в 5 классе

Латыпова Светлана Ильдаровна

Учитель русского языка и литературы шк № 171 МО РУ

Цель урока : Повторить и обобщить сведения по синтаксису и пунктуации, отработать навык постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Повторить правописание гласных и согласных в корне слова.

Цель урока : Повторить и обобщить сведения по синтаксису и пунктуации, отработать навык постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Повторить правописание гласных и согласных в корне слова.

Проверка домашнего задания Важный разговор  Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:  - А для чего, Петенька, людям руки нужны?  - Чтобы в мячик играть,- ответил мальчик.  - А ещё для чего? – спросил дед.  - Чтобы ложку держать.  - А ещё ?  - Чтобы кошку гладить.  Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал, только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудолюбивым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь свет держится. (Е.Пермяк)

Проверка домашнего задания

Важный разговор

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всём разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть,- ответил мальчик.

- А ещё для чего? – спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А ещё ?

- Чтобы кошку гладить.

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал, только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудолюбивым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь свет держится.

(Е.Пермяк)

 Орфографический диктант с самопроверкой Слов о соч е тание, пр о стое предл о жение, гра мм атическая основа красочное опред е ление, обст о ятельство места, доп о лнение, знаки пр е п и нания, дво е точие, пр я мая реч ь и д иа ло г , поставить к а вычки.  0 ошибок – 5  1-2 ошибки – 4  3 ошибки – 3  4 и более - 2

Орфографический диктант с самопроверкой

Слов о соч е тание, пр о стое предл о жение, гра мм атическая основа красочное опред е ление, обст о ятельство места, доп о лнение, знаки пр е п и нания, дво е точие, пр я мая реч ь и д иа ло г , поставить к а вычки.

0 ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3 ошибки – 3

4 и более - 2

 Найди ошибку.  Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья.  1 ) пришла осень, 2) пришла и перекрасила, 3) перекрасила без красок, 4) без красок и кисти, 5) перекрасила без кисти, 6) перекрасила все листья.

Найди ошибку. Пришла осень и без красок и кисти перекрасила все листья. 1 ) пришла осень, 2) пришла и перекрасила, 3) перекрасила без красок, 4) без красок и кисти, 5) перекрасила без кисти, 6) перекрасила все листья.

Правильный ответ: 124 0 ошибок – 1б 1 ошибка и более – 0б

Правильный ответ:

124

  • 0 ошибок – 1б
  • 1 ошибка и более – 0б
Творческое списывание с элементами занимательности «Подскажи словечко!».     1. Осень лесу каждый год платит золотом за вход . (В. Берестов.) 2. Листья с ветром улетели, и деревья почернели. (А. Чепуров.) 3. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут , даже лаять не хотят . (С. Михалков.)

Творческое списывание с элементами занимательности «Подскажи словечко!».

  1. Осень лесу каждый год платит золотом за вход . (В. Берестов.) 2. Листья с ветром улетели, и деревья почернели. (А. Чепуров.) 3. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут , даже лаять не хотят . (С. Михалков.)

Начертите схемы предложений с однородными членами Воздух свеж и наполнен ароматами опавшей листвы. Желтые, багровые, пурпурные и оранжевые листья тихо кружат в воздухе и падают на землю. Скоро ковер из опавших листьев укутает поляну и тропинки в лесу.

Начертите схемы предложений с однородными членами

  • Воздух свеж и наполнен ароматами опавшей листвы.
  • Желтые, багровые, пурпурные и оранжевые листья тихо кружат в воздухе и падают на землю.
  • Скоро ковер из опавших листьев укутает поляну и тропинки в лесу.
Расставь знаки препинания. Между ств о лов сосен промелькнула белка .  К уда она скрылась ?  Г де её домик ?  К ругом стоит т и шина .  Х ор о шо осенью в л е су !  А сколько грибов !  Н о что это ?  П аучок уц е пился за хрустальную паутинку и л е тит .  К уда он л е тит ?  Г де ост а новится ?  С частливого тебе путешествия, паучок.

Расставь знаки препинания.

  • Между ств о лов сосен промелькнула белка . К уда она скрылась ? Г де её домик ? К ругом стоит т и шина . Х ор о шо осенью в л е су ! А сколько грибов ! Н о что это ? П аучок уц е пился за хрустальную паутинку и л е тит . К уда он л е тит ? Г де ост а новится ? С частливого тебе путешествия, паучок.
 Оценки за урок  «5» - 11-12 баллов «4» - 9-10 баллов «3» - 6-8 баллов

Оценки за урок

«5» - 11-12 баллов

«4» - 9-10 баллов

«3» - 6-8 баллов

 Домашнее задание: Письменно выполнить  упр № 221, 223 на стр 100.

Домашнее задание:

  • Письменно выполнить

упр № 221, 223 на стр 100.