План-конспект урока математики в 1 классе.
Тема: Закрепление пройденного, решение задач.
Задачи: 1. Закрепить полученные ранее знания о задаче, умение вычленять ее части, решать и составлять задачи; продолжить работу над составлением числового ряда и усвоением состава чисел.
2. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать трудолюбие и прививать любовь к учебе.
Ход урока:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня чудный, теплый день. Повернитесь и улыбнитесь друг
другу. На уроке слушайте внимательно и выполняйте дружно все задания.
Задачи урока.
Сегодня, ребята, мы вместе с роботом Томом, прилетевшим с
неизвестной планеты, отправимся в путешествие по математическому царству, где есть крепости, пройдемся по его улицам, площадям, справимся со всеми заданиями. Посмотрите, ребята, у робота письмо. Давайте его прочитаем.
Давайте, ребята, учиться считать,
Задачи решать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Беритесь, ребята, скорей за работу!
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета.
« Логическая задача».
Сестра и брат получили по 4 конфеты. Сестра съела 2 конфеты, а брат – 3 конфеты. Сколько конфет осталось у сестры? А у брата?
Какое действие выполняли, чтобы решить эту задачу?(Вычитание.)
-Назовите компоненты вычитания.(Уменьшаемое, вычитаемое, значение разности.)
-Какие компоненты сложения мы знаем.(Слагаемое, слагаемое, значение суммы.)
-Как вы думаете, какие действия мы будем выполнять на уроке?(Считать, решать, прибавлять, вычитать.)
Устный счет. Повторение.
Индивидуально у доски 3 учащихся выполняют задания.
Вставь недостающее число, найди закономерность.
?
7
5
1.
7
5
2
2
3
2
?
6
4
2. 44
3
5
4
1
1
1
3.
Работа с классом.
а) счет от 10 до 0;
б) счет от 0 до 10;
в) счет от0 до 10 через одно число( 0, 2, 4, 6, 8, 10, прямой и обратный.)
г) назовите предыдущее число числа 3, 7, 9.
д) назовите следующее число этих чисел;
е) поднимите карточку-цифру с правильным ответом?
Какое число находится между числами 3 и 5?
Покажите соседей числа 2.
Какое число находится между числами 7 и 9?
Покажите соседей числа 5.
ж) –Какое сейчас время года?(зима)
А какой сейчас месяц?(декабрь)
А какой праздник приближается?(Новый год.)
Если мы правильно ответим на вопросы, то Том увезет на свою планету наш подарок – книгу «Занимательная математика».
Проверка индивидуальной работы у доски. Дети объясняют, почему они
вставили именно это число.
«Занимательная задача».
Стала я пакет вскрывать, содержимое считать:
2 конфеты в бумажках синих,
3 ореха рядом с ними, яблоко и мандарин.
Плитка шоколада – вот была я рада!
Все лежит в одном пакете.
Сосчитай предметы эти.
(2+3+1+1+1 8)
Хорошо, молодцы!
9+1
6+4
6+2
5+4
10
А сейчас с елки нужно выбрать только те шишки, которые росли на ней.
7+3
5+5
8+2
Молодцы, я думаю, Том очень рад нашим подаркам.
А теперь внимательно посмотрите на задание, которое записано на доске.
6+2 6-2
7+3 4-2
8+2 5-2
3+4 8-2
-Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?(Найти значения сумм
и разностей.)
-Давайте, выполним это задание.
В этом квадрате нужно разместить числа 2,2,2,3,3,3 так, чтобы по всем
линиям получить в сумме 6.
IV. Физкультминутка.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделайте поклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.
Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки.
V. Работа по учебнику.
остановка – Площадь задач. Задания на этой площади потребуют большой сосредоточенности. Откройте учебник на стр.63.
1.Задача по рисунку (задание № 3).
а) составление условия задачи;
б) задавание вопросов к условию;
в) составление плана решения;
г) решение задачи;
д) запись ответа.
-Каким действием решили задачу? Почему?
Задача записывается в тетради.
2.Задание №1.
а) Чтение заданий.
б) –Какое задание является заданием? Почему? Решите эту задачу.
в) выполнение задания справа.
На полке лежало 6 книг, Чему равно значение разности
2 из них забрали. Сколько чисел 6 и 2?
книг осталось на полке?
-Чем похожи решенные нами задания? Чем отличаются?
Задача на смекалку.
За столом сидят 2 отца и 2 сына. 3 яблока они поделили поровну между собой. Сколько яблок досталось каждому?
VI.Итог.
Как вы думаете, ребята, чему научился Том на уроке?