СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология развития критического мышления на уроках математики в 7 классе

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию урок закрепления изученного материала по теме: "Умножение и деление степеней"

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления на уроках математики в 7 классе»









Алгебра

7 класс


Урок закрепления изученного материала


Тема: « Умножение и деление степеней»


Учитель: Максютова Оксана Александровна


















Урок алгебры в 7 классе.


Тема: «Умножение и деление степеней с натуральным показателем»


Цели:

Образовательные - закрепить знание правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, в ходе выполнения упражнений. По результатам самостоятельной работы, выяснить степень усвоения учащимися данной темы.

Развивающие – развитие вычислительной культуры, навыков самостоятельной работы, работы со справочной литературой.

Воспитательные - воспитание ответственности и аккуратности. Формирование навыков общения, умения работать в группе.


Ход урока:

I. Орг. момент.


II. Повторение :


1.Работа с таблицей 1.

Вопросы классу: Что означает запись ап ?

Как называется число а ?

Как называется число п ?

Что показывает число п ?


2.Работа с таблицей 2.

Какие свойства степени изучили? Сформулировать свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. Привести примеры.

Выяснить, а может ли быть более двух множителей и делителей?


3.Работа в тетради. (Двое учащихся выполняют с обратной стороны доски)

Расшифровать высказывание.

Представить в виде степени.

х23 х * х

а14: а3 т3 3

в8 * в4 у10 : у

у7 * у2 а6 * а

т16 : т6 в12 : в4

ю

а

е

И

д

п

у

ж

л

ч

т10

у9

а11

в8

т6

т15

х2

х5

в12

а7


Ещё раз повторить, какие свойства использовали при выполнении задания.


III. Закрепление изученного:


Основанием степени может быть не только переменная, но и число.

1.Работа с учебником.

Стр. 96 №416 (б,г) работа в парах. Сильные обучают слабых. После проверки №416(е) сам – но (Двое учащихся выполняют с обратной стороны доски).

№417(а,д) работа в парах. Сильные обучают слабых. Выяснить, в чём сходство и различие с предыдущим номером. Что надо знать, чтобы выполнить это упражнение?

№ 418(а,б) ) работа в парах, с последующей проверкой.


2.Работа устно: (сигнальные карточки: да – зелёная, нет - красная)

Ученик выполнял домашнее задание на нахождение значения выражения и допустил ошибки. Помогите ему найти и исправить ошибки.

23 = 6; 0,52 = 0,25; 42 = 8 ; (- 2)6 : (-2)2 = ( -2)3 = -8; 315 * 35 : 318 = 32 = 9


3.Работа с учебником №419 (1строка) с последующей проверкой. Работа в парах.

Выяснить, в чём сходство и различие с предыдущими примерами. Что надо знать, чтобы выполнить это упражнение?


Физ. пауза.


IV.Самостоятельная работа по вариантам.

Тест: «Степень с натуральным показателем и её свойства»

Выполни задание, выбери правильный ответ под определённой буквой и отгадай слово.

Решение выполняется учеником в карточке. Ключевое слово пишется внизу.

1вариант «слабые учащиеся»

задания

Задание

Ответ

1

Вычислить: (-3)2

А) -6; М) 9; к) 6

2

Представить в виде степени: х2* х4 =

Б) х8; о) х6; т) 8х

3

Представить в виде степени: а6 : а4 =

Л) а2; д) а3; е) 3а

4

Представить в виде степени: у7 * у

А)8у; Б) у7; о)у8

5

Представить в виде степени: в5 : в3

У) в8; е) 2в; д) в2

6

Найти значение выражения:

(0,5)10 : 0,58

А) 0,5; е) 0,25; в) 1

7

Найти значение выражения:







Д) 6; в) 2; Ц) 8


2 вариант «средние и сильные учащиеся»

задания

Задание

Ответ

1

Вычислить: (-0,2)2

Т) 0,04; М) 0,4; К) – 0,04

2

Вычислить: 42

О) 8 А)16

3

Представить в виде степени: а8 : а2

К) а6; л) а4; Б)а10

4

Представить в виде степени: в * в6

О) в6 ; Д) в7

5

Представить в виде степени:в10 : в 0

Е)в 10; И) нельзя;

6

Упростить: х п+1 : хп

Р) х; И) х 2п +1; В) хп

7

Представить в виде степени: 




К) у3 ; Т)6у; Ж) у6

8

Найти значение выражения: (-0,3)5 : (-0,3)3

И)-0,09; У) 0,9; А) 0, 09

9

Найти значение выражения:

__________



Т) 1; Ц) 3,5

10

Упростить: уп : у2

Ь)у п-2; В)у п+2


V. Домашняя работа:

п. 19 № 416(1строка) №417(б,в,г) 418(в) или № 410, № 418(в.г), №419(2строка)