Алгебра
7 класс
Урок закрепления изученного материала
Тема: « Умножение и деление степеней»
Учитель: Максютова Оксана Александровна
Урок алгебры в 7 классе.
Тема: «Умножение и деление степеней с натуральным показателем»
Цели:
Образовательные - закрепить знание правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, в ходе выполнения упражнений. По результатам самостоятельной работы, выяснить степень усвоения учащимися данной темы.
Развивающие – развитие вычислительной культуры, навыков самостоятельной работы, работы со справочной литературой.
Воспитательные - воспитание ответственности и аккуратности. Формирование навыков общения, умения работать в группе.
Ход урока:
I. Орг. момент.
II. Повторение :
1.Работа с таблицей 1.
Вопросы классу: Что означает запись ап ?
Как называется число а ?
Как называется число п ?
Что показывает число п ?
2.Работа с таблицей 2.
Какие свойства степени изучили? Сформулировать свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями. Привести примеры.
Выяснить, а может ли быть более двух множителей и делителей?
3.Работа в тетради. (Двое учащихся выполняют с обратной стороны доски)
Расшифровать высказывание.
Представить в виде степени.
х2*х3 х * х
а14: а3 т3 *т3
в8 * в4 у10 : у
у7 * у2 а6 * а
т16 : т6 в12 : в4
ю | а | е | И | д | п | у | ж | л | ч |
т10 | у9 | а11 | в8 | т6 | т15 | х2 | х5 | в12 | а7 |
Ещё раз повторить, какие свойства использовали при выполнении задания.
III. Закрепление изученного:
Основанием степени может быть не только переменная, но и число.
1.Работа с учебником.
Стр. 96 №416 (б,г) работа в парах. Сильные обучают слабых. После проверки №416(е) сам – но (Двое учащихся выполняют с обратной стороны доски).
№417(а,д) работа в парах. Сильные обучают слабых. Выяснить, в чём сходство и различие с предыдущим номером. Что надо знать, чтобы выполнить это упражнение?
№ 418(а,б) ) работа в парах, с последующей проверкой.
2.Работа устно: (сигнальные карточки: да – зелёная, нет - красная)
Ученик выполнял домашнее задание на нахождение значения выражения и допустил ошибки. Помогите ему найти и исправить ошибки.
23 = 6; 0,52 = 0,25; 42 = 8 ; (- 2)6 : (-2)2 = ( -2)3 = -8; 315 * 35 : 318 = 32 = 9
3.Работа с учебником №419 (1строка) с последующей проверкой. Работа в парах.
Выяснить, в чём сходство и различие с предыдущими примерами. Что надо знать, чтобы выполнить это упражнение?
Физ. пауза.
IV.Самостоятельная работа по вариантам.
Тест: «Степень с натуральным показателем и её свойства»
Выполни задание, выбери правильный ответ под определённой буквой и отгадай слово.
Решение выполняется учеником в карточке. Ключевое слово пишется внизу.
1вариант «слабые учащиеся»
№ задания | Задание | Ответ |
1 | Вычислить: (-3)2 | А) -6; М) 9; к) 6 |
2 | Представить в виде степени: х2* х4 = | Б) х8; о) х6; т) 8х |
3 | Представить в виде степени: а6 : а4 = | Л) а2; д) а3; е) 3а |
4 | Представить в виде степени: у7 * у | А)8у; Б) у7; о)у8 |
5 | Представить в виде степени: в5 : в3 | У) в8; е) 2в; д) в2 |
6 | Найти значение выражения: (0,5)10 : 0,58 | А) 0,5; е) 0,25; в) 1 |
7 | Найти значение выражения: 
| Д) 6; в) 2; Ц) 8 |
2 вариант «средние и сильные учащиеся»
№ задания | Задание | Ответ |
1 | Вычислить: (-0,2)2 | Т) 0,04; М) 0,4; К) – 0,04 |
2 | Вычислить: 42 | О) 8 А)16 |
3 | Представить в виде степени: а8 : а2 | К) а6; л) а4; Б)а10 |
4 | Представить в виде степени: в * в6 | О) в6 ; Д) в7 |
5 | Представить в виде степени:в10 : в 0 | Е)в 10; И) нельзя; |
6 | Упростить: х п+1 : хп | Р) х; И) х 2п +1; В) хп |
7 | Представить в виде степени:   | К) у3 ; Т)6у; Ж) у6 |
8 | Найти значение выражения: (-0,3)5 : (-0,3)3 | И)-0,09; У) 0,9; А) 0, 09 |
9 | Найти значение выражения: _____ _____  | Т) 1; Ц) 3,5 |
10 | Упростить: уп : у2 | Ь)у п-2; В)у п+2 |
V. Домашняя работа:
п. 19 № 416(1строка) №417(б,в,г) 418(в) или № 410, № 418(в.г), №419(2строка)