СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья»










Урок –игра


«ЗДОРОВАЯ ЕДА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ»


































РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВАЯ ЕДА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ»



Описание работы: работа содержит теоретические и практические основы реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы, креативные \творческие\ игры для духовного воспитания учащихся, работа адресована учителям начальной школы 

ТИП УРОКА: закрепление полученных знаний.
ВИД УРОКА: клубный час
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная и индивидуальная.
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться укрепить своё здоровье; развивать стремление к правильному, умеренному и разнообразному питанию.


Задачи: формировать у детей мотивационные сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; обеспечение психического саморазвития.


Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о правильном питании; способствовать развитию внимания, речи, воображения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся проявлять заботу о своем здоровье.

Мета предметные:

Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке.

Познавательные: иметь представление о полезных и вредных продуктах, о витаминах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения познавательных задач.

Личностные: осознают ответственность человека за свое здоровье.



ОБОРУДОВАНИЕ:
• Магнитная доска
• ТСО
• Продукты питания
• Иллюстрации вредных и полезных продуктов
•Макет большой конфеты


ХОД УРОКА


1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
- проводим аутотренинг:

Рано утром просыпайся.

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся.

Всегда правильно питайся.

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие в «Страну здоровичков» и познакомимся с доктором "Здоровая пища".



3. Вступительное слово учителя:


Мы питаемся несколько раз в день и это правильно. Давайте расскажем режим питания:

1) Завтрак.

2) Обед.

3) Полдник.

4) Ужин.

4. Обобщение знаний учащихся о продуктах: Одни продукты нам дают - энергию, другие - помогают быть сильными, третьи - помогают расти и развиваться. Сейчас мы с вами пойдем к бабушке в гости и узнаем о девочке, которая плохо кушала. (Стихотворение С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала")

Инсценировка стихотворения. Участвуют бабушка и внучка. На столе разложены продукты.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварили, свежий сок открыли.

– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая – умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.

– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик – есть она не хочет.

– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты – это главная еда,

Остальные все продукты – ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?






5.Анализ ситуации.

-Вот вы говорите питаться конфетами плохо, но сами конфеты пришли к вам в гости и расскажут какие они хорошие. (Дети под музыку вносят большую макет конфету). Читают строки.




1. Конфета бывает простой и с помадкой

2. Немножко с кислинкой и приторно-сладкой

3. В обертке, блестящей и мало приглядной

4. Клубничной, малиновой и шоколадной

5. И мягкой, и твердой, и даже тягучей

6. Бывает орешков в ней целая куча

7. И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Хором: Не нужной она - никогда не бывает.


-Чем вкусным и полезным можно заменить конфеты? Ребята дают варианты ответов. Учитель проводит беседу о вреде конфет. Дети делают вывод:

конфеты очень вредны для наших зубов.


Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам – фрукты,

Очень важные продукты.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!


6.Профилактика заболеваний.

Ситуация выбора. Входит ученик. В руках у него апельсин. Он им жонглирует.


Ярко-желтый апельсин,

Милый, желтый мячик.

Я тебя кручу - верчу,

Скушать я тебя хочу.


- А теперь ребята посмотрим, кто что выберет: конфеты или апельсин. Детям дается право выбора: на одной тарелке - дольки апельсина, на другой - конфеты)

Подводится подсчет выбора. А ваша одноклассница Варвара расскажет историю, что ей помогает выполнять домашние задания. (Девочка читает стихотворение).



Я учу стихотворенье

И тихонько ем варенье.

Ложка, ложка, снова ложка.

До конца совсем немножко.

Шоколадка, мармеладка

До чего учиться сладко!

Я учу стихотворенье,

Я бы выучил его,

Но в буфете, к сожалению,

Не осталось ничего!


-Все ребята рассуждают правильно, как укреплять здоровье, но у всех от сладкого пересохло во рту: Предлагаю подкрепиться и водицей насладиться. Выберите напиток, какой бы вам хотелось бы выпить: сок, вода, газировка, молоко. В стаканчиках налиты напитки. Дети на выбор пьют напитки.

Вот бы сейчас пили и не задумывались о пользе напитка:

-Какой из этих напитков самый полезный для детей? (Молоко)

Дети хором: Пейте дети молоко - будете здоровы.

Викторина.

1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснем и образуется...

2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета...

3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится...

4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится...

Ребята, вот сколько вкусных и полезных продуктов получается из молока.


Делаем вывод, что здоровая еда - ценность для здоровья человека. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и над тем, как его сохранить.

Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье - одна из главных ценностей организма. Самое главное - не вредить своему организму.

Вот мы столько говорили о продуктах, а сейчас отправимся на выставку и выберем себе продукт. (Распределение на группы: вредно и полезно) Дети выбирают картинки с продуктами и развешивают на доске. Получается две группы продуктов: полезные и вредные.



Вот вы выбрали сейчас для себя вкусные продукты, но это не значит, что они для вас полезны. Запомните: не все вкусное-полезное.

7.Итог урока. Рефлексия.


Делаем вывод, что здоровье-главная ценность человека. Что необходимо для сохранения здоровья?
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
С помощью значков определите ваше настроение на уроке здоровья.

Дети выбирают смайлики с улыбками для своего настроения.

- Ребята! По итогам занятия давайте жить под девизом:

«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»