Урок –игра
«ЗДОРОВАЯ ЕДА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ «ЗДОРОВАЯ ЕДА ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ»
Описание работы: работа содержит теоретические и практические основы реализации здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе начальной школы, креативные \творческие\ игры для духовного воспитания учащихся, работа адресована учителям начальной школы
ТИП УРОКА: закрепление полученных знаний.
ВИД УРОКА: клубный час
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: фронтальная и индивидуальная.
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
Цель: учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться укрепить своё здоровье; развивать стремление к правильному, умеренному и разнообразному питанию.
Задачи: формировать у детей мотивационные сферы гигиенического поведения, безопасной жизни; обеспечение психического саморазвития.
Цели деятельности педагога: создать условия для формирования представлений о правильном питании; способствовать развитию внимания, речи, воображения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся проявлять заботу о своем здоровье.
Мета предметные:
Регулятивные: планировать и контролировать свои действия; соблюдать правила поведения на уроке.
Познавательные: иметь представление о полезных и вредных продуктах, о витаминах.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии решения познавательных задач.
Личностные: осознают ответственность человека за свое здоровье.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Магнитная доска
• ТСО
• Продукты питания
• Иллюстрации вредных и полезных продуктов
•Макет большой конфеты
ХОД УРОКА
1. Подготовка детей к сеансу рефлексии:
- проводим аутотренинг:
Рано утром просыпайся.
Себе, людям улыбайся.
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы с вами продолжим путешествие в «Страну здоровичков» и познакомимся с доктором "Здоровая пища".
3. Вступительное слово учителя:
Мы питаемся несколько раз в день и это правильно. Давайте расскажем режим питания:
1) Завтрак.
2) Обед.
3) Полдник.
4) Ужин.
4. Обобщение знаний учащихся о продуктах: Одни продукты нам дают - энергию, другие - помогают быть сильными, третьи - помогают расти и развиваться. Сейчас мы с вами пойдем к бабушке в гости и узнаем о девочке, которая плохо кушала. (Стихотворение С. Михалков "Про девочку, которая плохо кушала")
Инсценировка стихотворения. Участвуют бабушка и внучка. На столе разложены продукты.
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюшка.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварили, свежий сок открыли.
– Кушай, Варечка, скорей – будешь крепче, здоровей,
Вырастишь такая – умная, большая,
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.
– Скушай суп, котлетки, йогурт и еще сырок.
– Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
– Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик – есть она не хочет.
– Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты – это главная еда,
Остальные все продукты – ерунда!
Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
5.Анализ ситуации.
-Вот вы говорите питаться конфетами плохо, но сами конфеты пришли к вам в гости и расскажут какие они хорошие. (Дети под музыку вносят большую макет конфету). Читают строки.
1. Конфета бывает простой и с помадкой
2. Немножко с кислинкой и приторно-сладкой
3. В обертке, блестящей и мало приглядной
4. Клубничной, малиновой и шоколадной
5. И мягкой, и твердой, и даже тягучей
6. Бывает орешков в ней целая куча
7. И каждый, кто пробовал, сам понимает:
Хором: Не нужной она - никогда не бывает.
-Чем вкусным и полезным можно заменить конфеты? Ребята дают варианты ответов. Учитель проводит беседу о вреде конфет. Дети делают вывод:
конфеты очень вредны для наших зубов.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам – фрукты,
Очень важные продукты.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
6.Профилактика заболеваний.
Ситуация выбора. Входит ученик. В руках у него апельсин. Он им жонглирует.
Ярко-желтый апельсин,
Милый, желтый мячик.
Я тебя кручу - верчу,
Скушать я тебя хочу.
- А теперь ребята посмотрим, кто что выберет: конфеты или апельсин. Детям дается право выбора: на одной тарелке - дольки апельсина, на другой - конфеты)
Подводится подсчет выбора. А ваша одноклассница Варвара расскажет историю, что ей помогает выполнять домашние задания. (Девочка читает стихотворение).
Я учу стихотворенье
И тихонько ем варенье.
Ложка, ложка, снова ложка.
До конца совсем немножко.
Шоколадка, мармеладка
До чего учиться сладко!
Я учу стихотворенье,
Я бы выучил его,
Но в буфете, к сожалению,
Не осталось ничего!
-Все ребята рассуждают правильно, как укреплять здоровье, но у всех от сладкого пересохло во рту: Предлагаю подкрепиться и водицей насладиться. Выберите напиток, какой бы вам хотелось бы выпить: сок, вода, газировка, молоко. В стаканчиках налиты напитки. Дети на выбор пьют напитки.
Вот бы сейчас пили и не задумывались о пользе напитка:
-Какой из этих напитков самый полезный для детей? (Молоко)
Дети хором: Пейте дети молоко - будете здоровы.
Викторина.
1. Если молоко оставить на сутки в теплом месте, оно прокиснем и образуется...
2. Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится плотный сгусток белого цвета...
3. Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получится...
4. Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится...
Ребята, вот сколько вкусных и полезных продуктов получается из молока.
Делаем вывод, что здоровая еда - ценность для здоровья человека. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье и над тем, как его сохранить.
Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким, и не стоит беспокоиться. Между тем, здоровье - одна из главных ценностей организма. Самое главное - не вредить своему организму.
Вот мы столько говорили о продуктах, а сейчас отправимся на выставку и выберем себе продукт. (Распределение на группы: вредно и полезно) Дети выбирают картинки с продуктами и развешивают на доске. Получается две группы продуктов: полезные и вредные.
Вот вы выбрали сейчас для себя вкусные продукты, но это не значит, что они для вас полезны. Запомните: не все вкусное-полезное.
7.Итог урока. Рефлексия.
Делаем вывод, что здоровье-главная ценность человека. Что необходимо для сохранения здоровья?
1.Правильное питание
2.Правильное дыхание
3.Отказ от вредных привычек.
4. Предупреждение заболеваний.
5.Физическая нагрузка.
6. Закаливание.
С помощью значков определите ваше настроение на уроке здоровья.
Дети выбирают смайлики с улыбками для своего настроения.
- Ребята! По итогам занятия давайте жить под девизом:
«Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»