СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья и разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок здоровья в школе проводится ежегодно и очень хочется его как-то разнообразить, чтобы детям было интересно.

К третьему классу ребята сами могут помочь в организации этого урока. Хочу поделиться разработкой урока и презентацией 

к разработке. 

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья и разработка урока»

МОУ «Ленинская СОШ»      ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА ПОДГОТОВИЛ: учитель начальных классов высшей категории Быкова Т.Л.

МОУ «Ленинская СОШ» ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ РЕБЕНКА

ПОДГОТОВИЛ: учитель начальных классов высшей категории Быкова Т.Л.

S

S

 «Осанка – это стройность, величавость, приличие, красота…»  В.ДАЛЬ

«Осанка – это стройность, величавость, приличие, красота…» В.ДАЛЬ

   Осанка  - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста.  Естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп. Признаки правильной осанки : голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;   если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;  если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах и небольшую выпуклость в грудном отделе .

Осанка - это привычное положение тела при стоянии, ходьбе, сидении. Формирование осанки у человека продолжается в течение всего периода роста.

Естественные изгибы позвоночника образуются к 6-7 годам жизни ребёнка. Они играют очень важную роль в предохранении внутренних органов и головного мозга от толчков и сотрясений, так как позвоночник приобретает способность пружинить при движениях стоп.

  • Признаки правильной осанки :
  • голова приподнята, грудная клетка развернута, плечи - на одном уровне;
  • если смотреть сзади, голова, шея и позвоночник составляют прямую вертикальную линию;
  • если смотреть сбоку, позвоночник имеет небольшие углубления в шейном и поясничном отделах и небольшую выпуклость в грудном отделе .
РАЗНОВИДНОСТИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ  Нарушение осанки – это отклонения в положении позвоночника.   Круглая спина : увеличен грудной отдел и несколько уменьшен поясничный отдел. Это состояние называется сутулостью. Плоская спина : грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена. Седлообразная (кругловогнутая) спина:  увеличены грудной отдел и поясничный отдел, живот выпячен.     Седлообразная Круглая спина  Плоская спина

РАЗНОВИДНОСТИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ Нарушение осанки – это отклонения в положении позвоночника.

  • Круглая спина : увеличен грудной отдел и несколько уменьшен поясничный отдел. Это состояние называется сутулостью.
  • Плоская спина : грудной и поясничный изгибы уменьшены, амортизационная способность позвоночника снижена.
  • Седлообразная (кругловогнутая) спина: увеличены грудной отдел и поясничный отдел, живот выпячен.

Седлообразная

Круглая спина

Плоская спина

ПРОЯВЛЕНИЯ БОКОВЫХ ИСКРИВЛЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА  Одна из причин нарушения осанки у детей - неправильная посадка(положение) за столом во время занятий, школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении .  S Правосторонний сколиоз Левосторонний сколиоз S  -образные сколиозы

ПРОЯВЛЕНИЯ БОКОВЫХ ИСКРИВЛЕНИЙ ПОЗВОНОЧНИКА

Одна из причин нарушения осанки у детей - неправильная посадка(положение) за столом во время занятий, школьных уроков, а также при выполнении домашних заданий или при чтении .

S

Правосторонний сколиоз

Левосторонний сколиоз

S -образные сколиозы

  ПОЛОЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА  правильное

ПОЛОЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА правильное

ПОЛОЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА   неправильное

ПОЛОЖЕНИЕ ПОЗВОНОЧНОГО СТОЛБА неправильное

  ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА –    КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ.

ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – КЛЮЧ К ЗДОРОВЬЮ.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.   Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной. Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ

В ПОЛОЖЕНИИ СТОЯ

Встать спиной к стене, касаясь ее затылком, лопатками, тазом и пятками. Сохранить это положение в течение 5 с. Запомнить его и, стараясь не нарушать, сделать шаг вперед, затем назад.

Стоя у стены, подтянуть руками к животу ногу, согнутую в колене, не теряя касания со стеной.

Стоя у стены, вытянуть руки вперед. Поднять прямую ногу вперед, не теряя касания со стеной.

СТОЯ НА КОЛЕНЯХ Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с. Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

СТОЯ НА КОЛЕНЯХ

Упереться прямыми руками в пол. Выгнув спину, держаться так 5-7 с; прогнуться в пояснице, держаться 3-5 с.

Упереться прямыми руками в пол, отводить назад прямые ноги (поочередно) и голову, прогибаясь в пояснице

ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п. Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

ЛЕЖА НА ЖИВОТЕ

Упереться в пол согнутыми руками. Разгибая руки и не отрывая бедер от пола, запрокинуть голову назад, максимально прогнуться, держаться так 3-5 с, вернуться в и. п.

Кисти рук соединить за спиной. Поднять голову, плечи и ноги; прогнуться, вернуться в и. п.

С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.   Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой . Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

С ПРЕДМЕТОМ НА ГОЛОВЕ

Стоя с предметом на голове и сохраняя правильное положение туловища, подняться на носки, вернуться в и. п.

  Ноги вместе, руки вперед. Делать выпады вперед правой, затем левой ногой .

Ноги вместе, руки на поясе. Присесть и вернуться в и. п.

Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п .

Стоя у стены, поднимать к груди поочередно левое, затем правое колено

Ноги шире плеч, руки опущены. Повороты вправо и влево, руки в стороны

Ноги вместе. Опираясь сзади прямыми руками на пол, прогнуться, как можно выше поднять таз, вернуться в и. п .

В ВИСЕ Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник») Повороты туловища вправо и влево как м ожно больше. Прямые ноги вместе Вис на гимнастической стенке или перекладине

В ВИСЕ

Махи прямыми ногами вправо-влево («Маятник»)

Повороты туловища вправо и влево как м ожно больше. Прямые ноги вместе

Вис на гимнастической стенке или перекладине