СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья-урок музыки

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: музыка Моцарта

.

Тип урока: внеклассное музыкальное мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий

 

  1. Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способностей определять характерные особенности музыки Моцарта
  2. Формировать слушательскую музыкальную культуру обучающихся.
  3. Воспитывать интерес , любовь и уважение к музыке В. А.  Моцарта
  4. Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.

Основная часть: 1. Анализ музыкальных произведений  2. Музыкальная гимнастика. 3. Применение знаний на новом музыкальном материале 4. Здоровьесберегающие технологии. 5. Вокально-хоровая работа.

Итог урока. (Рефлексия)

Методы и приемы:

  1. Словесно-индуктивный (беседа).
  2. Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения).
  3. Наглядно-слуховой.

Создание эффекта удивления и ситуации успеха

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья-урок музыки»

Класс: 2-3 класс

Автор-составитель:  Васильева О. И., учитель музыки МБОУ Россошанская СОШ

Цель: познакомиться и расширить знания о творчестве и музыке В.А.Моцарта

Задачи: Тема урока: музыка Моцарта

.

Тип урока: внеклассное музыкальное мероприятие с использованием здоровье сберегающих технологий


  1. Создать ситуацию успеха для развития у обучающихся способностей определять характерные особенности музыки Моцарта

  2. Формировать слушательскую музыкальную культуру обучающихся.

  3. Воспитывать интерес , любовь и уважение к музыке В. А. Моцарта

  4. Способствовать укреплению и сохранению психического и физического здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих технологий

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Основная часть:
1. Анализ музыкальных произведений 
2. Музыкальная гимнастика.
3. Применение знаний на новом музыкальном материале
4. Здоровьесберегающие технологии.
5. Вокально-хоровая работа.

Итог урока. (Рефлексия)

Методы и приемы:

  1. Словесно-индуктивный (беседа).

  2. Наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения).

  3. Наглядно-слуховой.

  4. Создание эффекта удивления и ситуации успеха.

Музыкальный материал:

  1. В. А. Моцарт. Фрагмент симфонии № 40

  2. В. А. Моцарт Колыбельная песня, Рондо

  3. В.А. Моцарт. Турецкий марш

  4. Д.Б. Кабалевский. “Улица хмурится”.Нотная тетрадь

  5. Г.Струве “У моей России”. У друзей нет выходных

  6. В. Шаинский Вместе весело шагать

Оборудование урока:

  1. Баян, магнитофон, диски.

  2. Хрестоматия.

  3. Компьютер, проектор, экран.

  4. Презентация Power point о музыке Моцарта

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

Деятельность учителя

1.Организационный момент

Приветствие учителем учеников и гостей,

учениками гостей урока

– Тема сегодняшнего урока является для вас пока тайной. Ваша задача в течение урока разгадать ее. Для этого предстоит пройти путь по известному и загадочному маршруту.

Настраиваются на восприятие.

Создание рабочего настроя




Психологический настрой:

Музыка всюду живёт

Вадим Семернин

 

Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!


2.Актуализация знаний

Вступительная беседа:
Музыка в жизни человека.Музыка В. А. Моцарта. Звучит не стареющий Моцарт
Проблемная ситуация: определение темы урока.

Анализ музыкальных произведений

Прослушивание и анализ музыкального произведений:В. А. Моцарт Рондо Колыбельная.


определение музыкального жанра. 
Приложение 1

Слушание и определение жанров.

Слайд 1



Слушают, определяют состав исполнителей, характер произведений, делают выводы.

Слайд 2
Слайд 3
Приложение

Самостоятельное определение жанров


Правильное         определение           характера, состав оркестра, жанр- кит музыки

Уменьшает суставные боли:
• Музыка Моцарта
Улучшает зрение:
• Музыка Моцарта 

Пластическое интонирование, участие в слушании


Музыкальная гимнастика

Ритмотерапия.

Три кита в музыке. Марш. Полька. Вальс

Выполняют музыкально-ритмические упражнения.

Слайд 4

Снятие умственной перегрузки и утомления

3.Основная часть

Применение знаний на новом музыкальном материале

Знакомство с произведением В. А. Моцарта Симфония № 40

Слушают и определяют жанры, делают сравнительный анализ

Слайд 5
Слайд 6

Опираясь на свой слушательский опыт, ориентируются в музыкальных жанрах.

Знание музыкальных терминов

Здоровьесберегающие технологии

Артикуляционная гимнастика.
Упражнения: “Хомяк” (язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживаясь в каждом положении на 3–5 секунд);

“Лошадка” (улыбнуться, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка “лошадка цокает копытами”);
“Самовар” (сжать губы, надуть щеки, удержать воздух 2–3 секуны и выпустить через губы, произнося: “Пых!”);

“Пароход” (слегка улыбнуться, высунуть язык, зажать его зубами и петь звук “ы”: “ы-ы-ы”);
Дыхательная гимнастика (укрепляет дыхательные мышцы, способствует ощущению опоры на дыхании, тренирует артикуляционный аппарат; можно использовать как дыхательную гимнастику для отдыха в процессе урока).
Упражнения:
№ 1. Короткий вдох по руке учителя и длинный замедленный выдох со счетом: 1, 2, 3, 4, 5… С каждым разом при повторении упражнения выдох удлиняется за счет увеличения ряда цифр и постепенного замедления темпа.

Логоритмическая гимнастика (форма активного отдыха для снятия напряжения после долгого сидения).

Кратковременные физические упражнения под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов. После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие учебного материала улучшается.

Упражнения на укрепление опорно-двигательного

Гимнастика для глаз по методике В.А.Ковалева (снимает зрительное утомление и укрепляет зрение).

Тренажер: “Видеоазимут” (Может лежать на парте или в виде большого панно на стене. Пробежать взором рисунок прямоугольника по часовой стрелке. Головой двигать нельзя – работать только глазами. “Рисовать” без остановок несколько раз. Затем все делается в обратную сторону. Закончив “рисовать” глазами прямоугольники, делать следящие движения глазами по диагонали одной и затем по другой. Перейти на просмотр вертикали и горизонтали. Выполнять непрерывно с максимальной скоростью, фиксировать угловые точки-ориентиры небольшой задержкой внимания на них).

Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и

снятию эмоционального и физического напряжения.


Развитие артикуляционного, речевого, опорно-двигательного аппарата, снятие эмоциональной разрядки, утомляемости глаз. Вокалотерапия ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;

Э- улучшает работу головного мозга;

И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;

О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем;





2. Короткий вдох при раздвижении нижних ребер, задержка дыхания, медленный выдох со счетом. При этом дети должны стремиться сохранить нижние ребра в положении вдоха, т.е. раздвинутыми.



Использование режима динамических поз:

  1. Исполнение песни стоя.

  2. Исполнение песни с гимнастической палкой за спиной стоя или сидя.





Вокально-хоровая работа

. Исполнение попевки Д.Б. Кабалевского “Улица хмурится”.

Нотная тетрадь
Исполнение песни Г. Струве “У моей России”.

У друзей нет выходных

В. Шаинский Вместе весело шагать

Исполняют заданные произведения под руководством учителя.

Слайд 8
Слайд 9


Владение вокально-хоровыми навыками

Ритмотерапия при исполнение песен

4.Итог урока

Рефлексия

–Какие произведения звучали на уроке? Какого композитора?
– Сумели ли вы определить тему нашего урока, разгадать тайну?

Кроссворд:

  1. Музыкальный спектакль, сюжет которого выражается языком танца.

  2. Музыкальное произведение для

инструмента-солиста и симфонического оркестра.

3.Музыкальный спектакль, основанный на вокальном искусстве.



Отвечают на вопросы.





Слайд 10



Вывод

Какое значение играет музыка в жизни человека и каждого из вас?

Закрепление пройденного материала, определение темы урока.

Выводы.Создает музыку народ, а мы, художники, только ее оранжируем. (М.Глинка)

Британские ученые доказали, что слушать любимую музыку невероятно полезно для здоровья. В некоторых случаях любимые музыкальные композиции способны даже сохранить зрение.

Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна ... (Д.Шостакович)