СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность:

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья в детском саду»

Урок здоровья в детском саду


Актуальность:

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровье сберегающего и безопасного поведения. Урок здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровье сберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик у детей. Регулярное проведение подобных уроков способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.


Цель:

1. Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья детей.


Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, свежего воздуха, настроения.

2. Приобщать к занятиям физкультурой и спортом.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

4. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.


Место провидения:

Групповое помещение, спортивный зал, участок детского сада.

Возраст детей: 5-6 лет.


Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение детям художественной литературы о здоровье.

4. Выполнение физических упражнений.

5. Заучивание с детьми стихов.


Воспитатель: 

Сегодня у нас, ребята, «Урок здоровья».

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: 

Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Воспитатель: 

Правильно, ребята.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Зарядка:

1. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук).

2. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу".

3. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу.

4. "Самолет качает крыльями" - ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо.

5. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп.


Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: 

Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: 

Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять).

Простуда: 

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Воспитатель: 

А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: 

Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Воспитатель: Ничего «Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: 

Неужели у меня не получиться никого заразить?

Воспитатель: 

Не получится. Ребята давайте мы сейчас отправимся на обед, а когда снова вернется простуда мы ей докажем, что мы знаем, как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: 

Ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

Воспитатель: 

А сейчас Эстафеты с мячами:


1. «Забрось мяч в корзину» (метание).

2. «Передай мяч» (координация движений).

3. «Прыгай с мячом» (прыжки).

4. «Беги за мячом» (бег).

5. «Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля).


А под конец нашей урока, я хотела бы вам прочитать одно очень интересное стихотворение (по желание детей его можно разучить, а называется оно «ЧТОБ ЗДОРОВЬЕ СОХРАНИТЬ»:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать -

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель: 

На этом наш урок подошел к концу. Дружите со спортом и будьте здоровы!

Дети хором:

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт для всех нас, очень нужен,

Спорт – здоровье, спорт – игра.

Скажем спорту мы - УРА!