СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок здоровья в рамках спецкурса ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Что полезно есть на завтрак". Урок проводится в рамках спецкурса ОБЖ для учащихся начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок здоровья в рамках спецкурса ОБЖ»

Конспект внеклассного мероприятия «День здоровья». Урок здоровья «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши».

Раздел: Конкурсы профессионального мастерства

Кондакова О.А.- учитель начальных классов.

Вашему вниманию представлен второй урок по теме «Что полезно есть на завтрак. Чем украсить вкус каши». Урок проводится в рамках спецкурса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся начальных классов, предполагает своеобразное творческое «погружение» по определенной блок-теме «Здоровое питание».

С 2003 года оно приобрело особый смысл благодаря программе М. М Безруких «Разговор о правильном питании». На уроке используются предложенные авторами методический материал и детская рабочая тетрадь. Занятия «Из чего варят каши», в нашем понимании, предполагают:

  1. предварительную работу (вводный урок, работа в тетради, проращивание семян);

  2. основной материал (предложенный конспект урока);

  3. закрепление (работа в нашей школьной «Тетради по здоровью», тестирование на наличие ЗУН).

На уроках обязательно использование трех элементов: сказки, мелодии и рисунка. Дети будут знать и беречь свое здоровье тогда, когда полюбят учебный процесс, когда он будет им интересен. Этого можно достичь созданием особой атмосферы урока.

 

Обучающие задачи

Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.

Воспитательные

Продолжать реализацию проекта «Колос», воспитывать бережное отношение ко всему окружающему, к своему здоровью.

Образовательные

Совершенствовать у детей диалогическую речь, развивать мыслительную деятельность.

 

Обучающая задача

Учить эмоционально и пластически входить в образ персонажей книги -- рабочей тетради № 1.

Оборудование

Рабочие тетради, ящичек с землей для посадки ростков, ростки пшеницы и овса, горшочки с кашей, курага, изюм, орехи и так далее.

План занятия

  1. Медитация.

  2. Беседа о завтраке.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. «Вкусная» загадка.

  5. Работа в группах.

  6. Физминутка.

  7. «Пробуем пшеничку, которую прорастили».

  8. Посадка зерна. Песня «Росток».

  9. Медитация.

  10. Итог урока: слова-подарки.

  11. Домашнее задание.

Ход занятия

 

1. Организационный момент

Дети садятся в круг, берутся за руки, образуя учебное пространство взаимодействия.

Учитель: -- Закройте глазки. Пожелайте всем своим родным здоровья, поблагодарите их за заботу. Я желаю Вам сегодня сделать открытие. И вы пожелайте мне, чтобы урок состоялся. Я очень этого хочу! Спасибо! Хорошо! Чувствую!

2. Дети выбирают место работы: за партами или на ковре.

-- Что вы сегодня сделали утром, когда проснулись? (Умылись, сделали зарядку, заправили постель, позавтракали -- не позавтракали.)

Что вы кушали на завтрак? (Суп, чай, кашу, бутерброд и т. д.)

Это очень хорошо, что многие позавтракали. Как вы думаете, обязательно завтракать? (Да, нет.)

Почему? (Даст силы, проснешься, будешь лучше учиться и т. д.)

Верно! Мои умницы! Вы знаете, я вчера читала специальную книжку об этом. Хотите, расскажу? (Да! Очень!)

Ученые заметили, что дети, которые завтракают, легче справляются с учебой, с трудностями в течение дня, меньше болеют. После длительного ночного отдыха организму необходимо набрать энергии. В этом ему помогает… (завтрак).

На столе у тети Нины вы уже видели полезные продукты для завтрака. Напомните их названия. (Масло, хлеб, сыр, творог, каша, молоко и т. д.)

Верно! Но все же первое место занимают каши. Как вы думаете, почему? (В них содержится много полезных веществ.)

Правильно. Вот, например, манную кашу полезно есть перед контрольной работой, она очень калорийна и легко усваивается! Гречневая, овсяная -- придают энергии и помогают расти. Рисовая -- богата крахмалом. Вот какие они замечательные!

3. Из чего варят каши? (Из крупы)

-- Я буду называть крупу, а вы название каши. Рис -- ... (рисовая), гречиха -- ... (гречневая), пшеница -- ... (пшеничная, манная), овёс -- ... (овсяная, геркулесовая), просо -- ... (пшённая).

Вижу, что многие сделали домашнее задание. Спасибо! Я обязательно посмотрю ваши работы. А пока вспомните, из какой это сказки?

Учитель достает горшочек и ложку. Дети предлагают варианты названий и останавливаются на том, который соответствует названию предмета, вспоминают автора.

-- Хотите ли вы попросить у горшочка каши? (Да, да.)

А какой бы вы хотели каши? Давайте закроем глазки и представим сказку. Какие слова мы сейчас произнесем? («Горшочек вари!» -- говорят шепотом дети.)

Учитель выставляет горшочки для дегустации.

-- Раз, два, три! Ой, как хорошо! Получилось! Как сильно ваше желание попасть в сказку!

4. Проводится игра «Угадай-ка». Дети пробуют на вкус все каши, отгадывают.

-- Ребятишки, а как можно «украсить» вкус такого привычного блюда? (Изюмом, курагой, орешками и т. д.)

Молодцы! Тетя Нина научила нас всему. Попробуем «украсить».

5. Прошла дегустация. Дети расходятся по командам для следующей работы. По желанию выбирают стол с названием «Пшеничная», «Рисовая», «Манная» и так далее. Их задача -- составить коллективный рассказ, вспомнить значение данной каши, похвалить ее.

6. Дети переходят в игровую часть класса, проходя по бревну, попадают на плот (ковер). Плывут к Острову Здоровья.

-- Какой ветер! Закройте ушки. (Делают массаж ушной раковины, плавно раскачиваются, выполняют дыхательные упражнения.)

Учитель выкладывает карточки со словами: «колос», «зерно», «крупу», «кашу», «варят», «получают», «выращивают», «из».

-- Всё перепуталось! Давайте правильно распределим. (Из зерна выращивают колос, получают крупу, варят кашу.)

Молодцы, ребятишки, всё получилось! А вот и Остров. (Делают зарядку для глаз.) От его имени я загадываю вам загадку: «В поле метёлкой, в мешке – жемчугом» (пшеница).

7. А как же наш эксперимент? Что там -- посмотрим!

Рассматривают чашечку с пророщенными зёрнами, пробуют, обсуждают. («Вкусно! Здорово! Она сладенькая!»)

-- А какая полезная! Журналисты, вам задание: узнать все о проростках пшеницы. («Хорошо!»)

А что же наш овёс? («Тоже пророс!»)

8. -- Давайте посадим. Молодые росточки овса очень полезные.

Для кого вы его хотите вырастить? («Для всех: для друзей, родителей, учителей, для себя»)

Как хорошо! Я знаю, что у вас всё получится, сильна ваша мысль -- мечта о будущем! Только ее нужно поддержать образом. Наш образ -- это будущий зелёный... (росток).

Верно! Возьмите по зернышку, зажмите в ладонях, закройте глазки. Подумайте о хорошем. Пусть оно растет всем на радость и на здоровье! (Начинают посадку и тихонько поют.)

 

Родной росток зелёный

Оглядывает поле,

Смешной и удивлённый,

Как первоклашка в школе.

 

Припев: Зелёный росток,

Весёлый росток,

Ты только пробился из зёрнышка.

Расти, колосок, расти, колосок,

Расти, колосок, до солнышка!

 

Его расти научит

Любой весенний дождик,

И каждый летний лучик

Раскрасит, как художник.

 

Он вместе с близнецами

Так быстро станет взрослым,

Что скоро даже с нами

Померяется ростом.

 

9. Дети сидят в кругу, держась за руки.

-- Как хорошо, как уютно с вами. На душе -- тепло. Спасибо вам за песню!

Закройте глазки. Верю в вас, ребята. Очень хочу, чтобы вы не забыли наш урок. Подумайте: чему он вас научил?

10. Звучит итог урока («Мы научились…», «Мы узнали…» и т. д.)

Умнички мои! Давайте подарим друг другу на прощание слова-подарки, слова нашего занятия. (Солнце, радость, зерно и т. д.)

Какие хорошие слова! И я хочу подарить вам слово -- «ЗДОРОВЬЕ». Берегите здоровье свое и своих близких, расскажите им о нашей встрече. До свидания.

11. На доске традиционное домашнее задание: карточка с вопросом, на обратной стороне которой написано -- «Что еще можно получить из колоса?».

 

Конспект внеклассного мероприятия «День здоровья»

 

Традиционным в нашей школе является осенний праздник -- «День здоровья». Всех детей с 1-го по 11-й классы ожидают спортивные эстафеты, музыкальная викторина, «Станция Здоровья» и много другое.

 

Цель мероприятия

1. Воспитание у детей валеологического сознания.

2. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

3. Укрепление традиций школы.

 

В этом году ребятишек начальных классов встречал Ростик -- юный диетолог. Вот примерное содержание беседы.

 

Ростик: -- Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, узнали меня. Я -- Ростик -- зеленый человечек. Я один из героев сказок о здоровье. Если вы выполните все мои задания, то в награду получите вот такую зеленую горошину, -- это будет означать, что вы прошли удачно «Станцию Здоровья». Вы готовы?

Задание 1

-- Всем известно, как выглядит здоровый человек, вы готовы его описать? (Ростик подсчитывает количество названных прилагательных.) Молодцы, ребята! А теперь попробуйте выбрать соответствующие слова на карточке: «ловкий», «сутулый», «худой», «хилый», «статный», «неуклюжий», «стройный», «толстый», «румяный», «бледный», «крепкий».

Задание 2

--Чтобы быть ловким, стройным, румяным -- что необходимо делать? (Делать зарядку, правильно питаться, закалятся, высыпаться, чистить зубы два раза в день и т. п.)

А вы умеете делать зарядку? Сейчас я проверю!

 

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх,

Правую вверх,

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук, тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

 

Задание 3

-- А вот и мое задание. Вкусное! Я буду называть продукты. Если они полезные -- хлопайте в ладоши.

Чипсы, молоко, сыр, соски, творог, копчёная еда, капуста, свёкла, жвачка, лук, чеснок, кофе, чай, конфеты, масло, яйца, соль, жаренный картофель, чупа-чупсы, каша, хот-дог, морковь, мёд, кедровые орешки.

Задание 4

-- А теперь я проверю ваше обоняние. А какой орган отвечает за обоняние? Покажите его. («Это нос».)

Ребята, закрыв глаза, определяют по запаху (лимон, варенье, чеснок, лук, хлеб, мед, укроп).

Задание 5

-- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились -- значит, справитесь и с этим. Помогайте мне.

 

***

Чтобы быть всегда здоровым,

Бодрым, стройным и веселым,

Дать совет я вам готов,

Как прожить без ... (докторов).

 

***

Надо кушать помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу -- утром, суп -- в ... (обед),

А на ужин -- ... (винегрет).

 

***

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

Лыжным бегом заниматься.

И почаще ... (улыбаться).

 

***

Ну а если свой обед

Ты начнешь с кулька ... (конфет),

Жвачкой импортной закусишь,

Шоколадкой подсластишь,

 

А потом на целый вечер

К телевизору засядешь

И посмотришь по порядку

Сериалов череду,

 

То тогда наверняка

Ваши спутники всегда --

Близорукость, бледный вид

И неважный ... (аппетит).

 

Спасибо, молодцы!