МКОУ «Нижнегридинская СОШ»
Учитель: Аничкин В.И.
Тема урока?
Ответьте на вопросы:
- Что вы говорите друг другу при встрече?
- Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким?
- Что бы вы хотели пожелать самому себе?
- Что вы никогда не пожелаете своему врагу?
Тема урока:
Здоровый образ жизни и его составляющие
Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека.
- Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.
- Избыточное и несбалансированное питание.
- Сложная экологическая обстановка.
- Широкое распространение вредных привычек.
- Нерациональная организация быта.
Ответьте на вопрос:
Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
Цель урока:
- Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни.
- Сформировать знания о факторах определяющих здоровый образ жизни.
- Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор -здоровый образ жизни.
Урок-конференция.
«Здоровый образ жизни»
Тем, кто хочет быть здоров,
позабыть про докторов…
Факторы оказывающие влияние на здоровье человека
- Экология (окружающая среда) ― 16%
- Генетика (наследственность) — 22%
- Уровень медицинской помощи ― 7%
- Здоровый образ жизни ― 52 %
- Другие факторы ― 3 %
Здоровый образ жизни —
это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.
Запишите определение в тетрадь.
Основные составляющие здорового образа жизни:
Прочитать в учебнике и записать в тетрадь.
Самостоятельная работа (5 мин).
- Режим дня.
- Закаливание.
- Физическая
активность.
вредных
привычек.
- Личная гигиена.
- Здоровое рациональное питание.
Тема: Режим дня
Выполнила:
ученица Давыдовской СОШ
Плотникова Юлия
Правильный режим дня
- Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности.
Правильный режим
- Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени.
- Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.
Режим дня
- Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма (примерный режим дня):
- 7.00 - подъем, проветривание комнаты;
- 7.10 – 7 .25 – утренняя гимнастика;
- 7.25 – 7.40 – завтрак;
- 7.45 – 8.15 – дорога в школу;
- 8.30 – 14.05 – учебный день(примерно в 12.00 обед в столовой);
- 14.15 – 15.00 – возвращение из школы;
- 15.10 – 15.30 – гигиенические процедуры;
- 15.30 – 16.00 – полдник;
- 16.00 – 19.00 – домашняя работа, занятия спортом, чтение, общественные дела;
- 19.00 – 19.30 – ужин,
- 19.30 – 22.00 – развлечения, прогулка, самообслуживание;
- 22.00 – 7.00 – сон.
Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе.
Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели. Важно приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и полоскать носоглотку холодной водой.
Ни в коем случае не злоупотреблять закаливанием. При воздействии холода не допускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном облучении – покраснения кожи и перегрева тела.
Тренер по фитнесу:
«Двигательная активность»
Выступление наркологов.
«Откажитесь от вредных привычек».
- постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты;
- Расстройствами психической деятельности;
- Утратой социальных связей;
- Падением работоспособности, деградацией личности.
Выступление косметолога.
«Личная гигиена».
Выступление диетолога.
Основные принципы рационального питания.
- Жизнедеятельность протекает нормально только, тогда когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов, при этом должно соблюдаться их строгое соотношение.
- Все продукты питания делятся на продукты животного и растительного
происхождения.
Дайте ответ на главный вопрос урока :
Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?
Тест по теме:
«Основные понятия о здоровье и
здоровом образе жизни».
Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):
а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;
б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков;
в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.
2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:
а) экологических факторов;
б) образа жизни;
в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения;
г) наследственности.
3. Одной из составляющих здорового образа жизни является :
а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
б) малоподвижный образ жизни;
в) небольшие и умеренные нагрузки;
г) оптимальный уровень двигательной активности;
4. Режим жизнедеятельности человека — это:
а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания
б) система деятельности человека в быту и на производстве;
в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.
5) Все продукты питания могут быть поделены на группы:
а) минеральные и искусственные;
б) мясные и молочные;
в) животного и растительного происхождения;
Домашнее задание:
- Знать основные составляющие здорового образа жизни.
- Изучить принципы рационального питания.
- Подготовить сообщения об основных элементах жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.)
§ _____ стр. _____