СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Здоровый образ жизни"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать знания о факторах определяющих здоровыйобраз жизни. изучить  основные критерии понятия и определения здоровый образ жизни. Активизировать внимание учащихся на значение состояния эдоровья в жизни человека.  

Просмотр содержимого документа
«Урок "Здоровый образ жизни"»

МКОУ «Нижнегридинская СОШ»  Учитель: Аничкин В.И.

МКОУ «Нижнегридинская СОШ»

Учитель: Аничкин В.И.

Тема урока? Ответьте на вопросы: Что вы говорите друг другу при встрече? Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким? Что бы вы хотели пожелать самому себе? Что вы никогда не пожелаете своему врагу?

Тема урока?

Ответьте на вопросы:

  • Что вы говорите друг другу при встрече?
  • Что бы вы в первую очередь пожелали своим близким?
  • Что бы вы хотели пожелать самому себе?
  • Что вы никогда не пожелаете своему врагу?
Тема урока: Здоровый образ жизни и его составляющие

Тема урока:

Здоровый образ жизни и его составляющие

Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека. Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью. Избыточное и несбалансированное питание. Сложная экологическая обстановка. Широкое распространение вредных привычек. Нерациональная организация быта.

Факторы неблагоприятно влияющие на состояние здоровья человека.

  • Эмоционально-психические нагрузки с резко пониженной физической активностью.
  • Избыточное и несбалансированное питание.
  • Сложная экологическая обстановка.
  • Широкое распространение вредных привычек.
  • Нерациональная организация быта.
Ответьте на вопрос: Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?

Ответьте на вопрос:

Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?

Цель урока: Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни. Сформировать знания о факторах определяющих здоровый образ жизни. Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор -здоровый образ жизни.

Цель урока:

  • Изучить основные критерии, понятия и определения здорового образа жизни.
  • Сформировать знания о факторах определяющих здоровый образ жизни.
  • Активизировать внимание учащихся на значении состояния здоровья в жизни человека, сделать правильный выбор -здоровый образ жизни.
Урок-конференция. «Здоровый образ жизни»  Тем, кто хочет быть здоров,  позабыть про докторов…

Урок-конференция.

«Здоровый образ жизни»

Тем, кто хочет быть здоров,

позабыть про докторов…

Факторы оказывающие влияние на здоровье человека Экология (окружающая среда) ― 16% Генетика (наследственность) — 22% Уровень медицинской помощи ― 7% Здоровый образ жизни ― 52 % Другие факторы ― 3 %

Факторы оказывающие влияние на здоровье человека

  • Экология (окружающая среда) 16%
  • Генетика (наследственность) — 22%
  • Уровень медицинской помощи ― 7%
  • Здоровый образ жизни ― 52 %
  • Другие факторы ― 3 %
Здоровый образ жизни —  это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.  Запишите определение в тетрадь.

Здоровый образ жизни

это совокупность сознательно сформированных привычек человека, направленных на поддержание и укрепление здоровья и творческого долголетия.

Запишите определение в тетрадь.

Основные составляющие здорового образа жизни: Прочитать в учебнике и записать в тетрадь. Самостоятельная работа (5 мин). Режим дня. Закаливание. Физическая  активность. Отсутствие  вредных  привычек. Личная гигиена. Здоровое рациональное питание.

Основные составляющие здорового образа жизни:

Прочитать в учебнике и записать в тетрадь.

Самостоятельная работа (5 мин).

  • Режим дня.
  • Закаливание.
  • Физическая

активность.

  • Отсутствие

вредных

привычек.

  • Личная гигиена.
  • Здоровое рациональное питание.
Тема:  Режим дня Выполнила:  ученица Давыдовской СОШ Плотникова Юлия

Тема: Режим дня

Выполнила:

ученица Давыдовской СОШ

Плотникова Юлия

Правильный режим дня Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности.

Правильный режим дня

  • Это оптимальное распределение в течение суток труда, отдыха и двигательной активности.
Правильный режим Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного  времени.  Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.

Правильный режим

  • Обеспечивает высокую работоспособность и бодрое состояние в течение длительного времени.
  • Режим должен учитывать индивидуальные особенности человека как при осуществлении им основной деятельности, так и внеурочной.
Режим дня Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма (примерный режим дня): 7.00 - подъем, проветривание комнаты; 7.10 – 7 .25 – утренняя гимнастика; 7.25 – 7.40 – завтрак; 7.45 – 8.15 – дорога в школу; 8.30 – 14.05 – учебный день(примерно в 12.00 обед в столовой); 14.15 – 15.00 – возвращение из школы; 15.10 – 15.30 – гигиенические процедуры; 15.30 – 16.00 – полдник; 16.00 – 19.00 – домашняя работа, занятия спортом, чтение, общественные дела; 19.00 – 19.30 – ужин, 19.30 – 22.00 – развлечения, прогулка, самообслуживание; 22.00 – 7.00 – сон.

Режим дня

  • Для достижения и сохранения высокого уровня работоспособности важно построить рациональный суточный режим труда и отдыха с учетом установившегося ритма физиологических функций человеческого организма (примерный режим дня):
  • 7.00 - подъем, проветривание комнаты;
  • 7.10 – 7 .25 – утренняя гимнастика;
  • 7.25 – 7.40 – завтрак;
  • 7.45 – 8.15 – дорога в школу;
  • 8.30 – 14.05 – учебный день(примерно в 12.00 обед в столовой);
  • 14.15 – 15.00 – возвращение из школы;
  • 15.10 – 15.30 – гигиенические процедуры;
  • 15.30 – 16.00 – полдник;
  • 16.00 – 19.00 – домашняя работа, занятия спортом, чтение, общественные дела;
  • 19.00 – 19.30 – ужин,
  • 19.30 – 22.00 – развлечения, прогулка, самообслуживание;
  • 22.00 – 7.00 – сон.
Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе.

Закаливание нужно начинать с простейших форм (воздушные ванны, обтирание, обливание прохладной водой). Полезно чаще и дольше находиться на свежем воздухе.

Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели. Важно приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и полоскать носоглотку холодной водой.

Спать следует в не слишком мягкой и теплой постели. Важно приучать себя ежедневно утром и вечером обмывать ноги, умываться и полоскать носоглотку холодной водой.

 Ни в коем случае не злоупотреблять закаливанием. При воздействии холода не допускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном облучении – покраснения кожи и перегрева тела.

Ни в коем случае не злоупотреблять закаливанием. При воздействии холода не допускать появления озноба и посинения кожи, при солнечном облучении – покраснения кожи и перегрева тела.

Тренер по фитнесу: «Двигательная активность»

Тренер по фитнесу:

«Двигательная активность»

Выступление наркологов. «Откажитесь от вредных привычек».

Выступление наркологов.

«Откажитесь от вредных привычек».

постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты;
  • постоянной потребностью в приеме веществ вызывающих галлюциногенные эффекты;
Расстройствами психической деятельности;
  • Расстройствами психической деятельности;
Утратой социальных связей;
  • Утратой социальных связей;
Падением работоспособности, деградацией личности.
  • Падением работоспособности, деградацией личности.
Выступление косметолога. «Личная гигиена».

Выступление косметолога.

«Личная гигиена».

Выступление диетолога. Основные принципы рационального питания.  Жизнедеятельность протекает нормально только, тогда когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов, при этом должно соблюдаться их строгое соотношение. Все продукты питания делятся на продукты животного и растительного  происхождения.

Выступление диетолога.

Основные принципы рационального питания.

  • Жизнедеятельность протекает нормально только, тогда когда он получает достаточное количество энергии в виде белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов, при этом должно соблюдаться их строгое соотношение.
  • Все продукты питания делятся на продукты животного и растительного

происхождения.

Дайте ответ  на главный вопрос урока : Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?

Дайте ответ на главный вопрос урока :

Какие существуют возможности ослабить неблагоприятное воздействие на организм, сохранить и укрепить своё здоровье?

Тест по теме: «Основные понятия о здоровье и  здоровом образе жизни».

Тест по теме:

«Основные понятия о здоровье и

здоровом образе жизни».

Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):  а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков; б)  здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков; в)  здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

Из приведённых определений здоровья выберите те, которые приняты всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ):

а) здоровье человека - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

б) здоровье человека - это отсутствие у него болезней и физических недостатков;

в) здоровье человека - это отсутствие у него болезней, а также оптимальное сочетание здорового образа жизни с умственным и физическим трудом.

2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от: а)  экологических факторов; б) образа жизни; в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения; г) наследственности.

2. Многолетние исследования специалистов в разных странах мира показали, что здоровье человека на 50% полностью зависит от:

а) экологических факторов;

б) образа жизни;

в) состояния муниципального медицинского обслуживания населения;

г) наследственности.

3. Одной из составляющих здорового образа жизни является :  а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах. б) малоподвижный образ жизни; в) небольшие и умеренные нагрузки; г) оптимальный уровень двигательной активности;

3. Одной из составляющих здорового образа жизни является :

а) курение и употребление алкоголя в небольших количествах.

б) малоподвижный образ жизни;

в) небольшие и умеренные нагрузки;

г) оптимальный уровень двигательной активности;

4. Режим жизнедеятельности человека — это:  а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания б) система деятельности человека в быту и на производстве; в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.

4. Режим жизнедеятельности человека — это:

а) индивидуальная форма существования человека в условиях среды обитания

б) система деятельности человека в быту и на производстве;

в) установленный порядок работы, отдыха, питания и сна.

5) Все продукты питания могут быть поделены на группы: а) минеральные и искусственные; б) мясные и молочные; в) животного и растительного происхождения;

5) Все продукты питания могут быть поделены на группы:

а) минеральные и искусственные;

б) мясные и молочные;

в) животного и растительного происхождения;

Домашнее задание: Знать основные составляющие здорового образа жизни. Изучить принципы рационального питания. Подготовить сообщения об основных элементах жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.)  § _____ стр. _____

Домашнее задание:

  • Знать основные составляющие здорового образа жизни.
  • Изучить принципы рационального питания.
  • Подготовить сообщения об основных элементах жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.)

§ _____ стр. _____