СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Знаний 1 сентября из 2 в 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока Знаний 1 сентября, 3 класс. Тема урока "Это все мы проходили, это все нам задавали". Рабочие листы для обучающихся. Презентация к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний 1 сентября из 2 в 3 класс»

Урок Знаний 1 сентября из 2 в 3 класс

«Это всё мы проходили, это всё нам задавали»


- Дорогие ребята, родители, гости! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день – день начала нового учебного года.

Кажется, совсем недавно вы пришли в школу, держа за руку мам. Но вот пролетели два года, вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, подружились. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. За плечами и второй класс, но сегодня 1 сентября, а это значит, что 3 класс уже на пороге. И я от всей души поздравляю вас с его началом.

1. Всё начинается со школьного звонка:

В далёкий путь отчаливают парты.

Там, впереди, покруче будут старты

И посерьёзней будут, а пока…

Диктовки, задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и предложения…

Пример не вспоминается,

Ответ не получается…

Всё это начинается

Со школьного звонка.

- Сегодня по расписанию 5 уроков, но это не простые уроки, а праздничные, а значит – чуть короче, чуть веселее, чуть легче, чуть необычнее, одним словом начинаем весёлые уроки «Это всё мы проходили, это всё нам задавали».

2. Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет.

Сколько чашек, сколько ложек?

3. Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье?

Раз – прибавил, два – решил.

4. В общем, нехитра наука,

Если посмотреть в ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

И к Свердловску город Нальчик

Ближе стал, чем Камышев.

И один индийский мальчик

Съел 125 слонов.

Стал до Марса путь недлинный –

200 метров от Земли…

Два мальчишки с половиной

С полдевчонкой в школу шли.

Миша – математик бойкий!

Множит, делит пополам…

Интересно, сколько двоек

Стоит лени килограмм?

- Начинаем урок математики, небольшая разминка - как можно быстрее ответьте на вопросы:

  • Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (6 минут).

  • Шла бабка в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна бабка).

  • Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп в люстре осталось? (5).

  • В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой).

  • Семь воробьишек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного, все улетели).

- А теперь приступаем к решению задач.

  • За три месяца летних каникул ученик Миша увидел 90 снов. За первый месяц – 30 сновидений, за второй – 30 сновидений, и за третий месяц – 30 сновидений. Сколько ночей Миша спал без сновидений? (2 дня). Подсказка на доске – календарь.

  • За дни летних каникул Машей съедено печенья и конфет больше, чем фруктов. Овощей – меньше, чем конфет и печенья, но больше, чем фруктов. А мороженого меньше, чем фруктов. Чего больше всего съела Маша, а чего меньше всего? Расположи в порядке убывания. (Печенье и конфеты, овощи, фрукты, мороженое).


Перемена: Игра «11»: В эту игру играют парами, сидя за партами. Выложите перед собой 11 палочек на небольшом расстоянии друг от друга. Первый игрок берёт одну, две или три палочки сразу – по желанию. Второй игрок тоже может взять одну, две или три палочки на своё усмотрение. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся палочки. Проигрывает тот игрок, который последним берёт палочки. Играем два раза. Кто выиграл, тот встаёт, чтобы мы видели победителя в паре.


5. Гуляют гномики взад и вперёд

Гуляют гномики – грустный народ.

Да как же гномикам и не грустить?

В пустыне гномикам выпало жить!

У них в пустыне ни воды, ни лесов,

Ни бочки, ни почки, ни тучки, ни штучки,

Ни стрелочки, ни спички, ни ручки, ни точки,

Ни свечки, ни строчки в пустыне у них.

Ни травы, ни цветов, ни рыб, ни букашек,

Ни птиц… Ну и ну!

- Гномикам ты помоги, живые объекты природы для них обведи.

- Проверим, как вы выполнили задание (за доской те же картинки), уберите лишнее.


Перемена: Перемена после второго урока – непростая, а … (столовая). И сегодня мы не будем отступать от правила.

Весёлый конкурс «Сокодутики»: кто сможет выпить весь сок за перемену и уложиться в 1 минуту. Итак, секундомер готов – время пошло!

Вариант перемены: Игра «Конфетожорики».

Вариант перемены: Игра «Запевал-ка». Я начинаю читать строки из какого-то стихотворения, а вы громко его продолжаете (можно петь на мелодию «Ах, Самара - городок…»)

  • Закричал он: - Что за шутки!

Еду я вторые сутки…

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград.

  • Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек...

И корову, и быка,

И кривого мясника.

  • Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!..

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодил.

  • Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?..

Это он, это он –

Ленинградский почтальон.

  • Что ревёшь ты, самолёт?

Может, заболел живот?..

Может, у тебя не те –

Пассажиры в животе?

  • Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

  • Одеяло убежало,

Улетела простыня…

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

  • Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.


6. Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая:

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму,

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить.

- Начинаем урок русского языка.

- Разгадайте ребусы: мороз, лопата, корова, берёза, девочка.

- Что объединяет все эти слова? (Словарные слова).

Листок из тетради однажды исчез…

Листок из тетради вырвался в лес!

И листья шуршали, шуршали,

Ошибки они проверяли.

И звёзды смотрели, и дождик читал.

Как пословицы и поговорки гном записали.

- Я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание по русскому языку: проверить письменную работу, выполненную гномом, и исправить ошибки красной пастой.

  • Что написано пером, не выруч(б)ишь топором.

  • Пишут не па(е)ром, а умом.

  • Терпенье и п(т)руд всё перетрут.

  • Делу б(в)ремя, потехе чя(а)с.

  • Маленькое т(д)ело лучше бол(ь)шого безделья.

  • А(о)дин ум – ха(о)рошо, а два ума лучше.

  • Кто не ро(а)ботает, тот не есть().

  • Один за всех и все за а(о)дного.


Перемена: 1 сентября – это порог новых надежд и стремлений, с него у школьников обычно зарождаются новые планы: «Ну, уж с завтрашнего дня я начну….» или «С завтрашнего дня я больше не буду…». Играем в игру «Яблоки раздора». Вы произносите заветную фразу «С завтрашнего дня я начинаю / прекращаю…» берёте яблоко и читаете надпись. Одно условие – читать и говорить громко и чётко.


- Следующий урок – интеллектика. Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди пару»: игра, как игра – очень даже проста: вы пары найдите, и линией их соедините.

- Проверяем, объясняем свой выбор:

  • Краски – картина (картина нарисована красками)

  • Кактус – окно (кактус стоит на окне)

  • Туфли – щётка (туфли чистят щёткой)

  • Пуговицы – нитки с иголкой (пуговицы пришивают иголкой с ниткой)

  • Лампа – лампочка (лампочка вворачивается в лампу)

  • Ноты – скрипка (на скрипке играют по нотам)

  • Скворечник – птицы (птицы живут в скворечнике).


- Классный час: подводим итоги. Вы все сегодня хорошо потрудились, были очень активными, а главное продемонстрировали свои знания. Благодарность вручается… (вручение благодарностей всем детям).

7. Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Солнцу – стынуть,

Тучам – литься,

Ну а нам идти учиться:

Цифры с буквами писать,

Книги умные читать,

На уроках отвечать.

- А теперь серьёзное задание: откройте дневники и запишите расписание уроков на понедельник.

Источники:

  • http://x-minus.me/track/3875/ах-самара-городок

  • http://mamamozhetvse.ru/agniya-barto-stixi-dlya-detej-35-malenkix-shedevrov.html

  • https://rustih.ru/stixi-dlya-detej/samuil-marshak-stixi-dlya-detej/

  • http://x-minus.me/track/2155/все-начинается-со-школьногоhttp://x-minus.me/track/2155/все-начинается-со-школьного

  • https://vesper-bot.livejournal.com/63633.htmlhttps://vesper-bot.livejournal.com/63633.html

  • http://a-pesni.org/baby/poesia/zukov.php

  • http://www.stihi.ru/2015/03/03/8936

  • http://allforchildren.ru/poetry/school54.php


Приложение. Рабочие листы для детей.






























За дни летних каникул ученик Михаил увидел 90 сновидений. За первый месяц – 30 снов, за второй и третий – тоже по 30 снов. Сколько ночей Мишенька спал без сновидений?




















































За дни летних каникул Марией съедено печенья и конфет больше, чем фруктов. Овощей – меньше, чем конфет и печенья, но больше, чем фруктов. А мороженого меньше, чем фруктов. Чего больше всего съела Машенька, а чего меньше всего?

  • Расположи в порядке убывания.


Гуляют Лунатики взад и вперед

Гуляют Лунатики – грустный народ.

Да как же Лунатикам и не грустить?

В пустыне Лунатикам выпало жить!

У них на Луне ни воды, ни лесов,

Ни бочки, ни почки, ни тучки, ни штучки,

Ни стрелочки, ни спички, ни ручки, ни точки,

Ни свечки, ни строчки…

У них на Луне ни травы, ни цветов.

Ни рыб, ни букашек, ни птиц… Ну и ну!

Лунатикам ты помоги,

Живые объекты природы для них обведи.







Листок из тетради однажды исчез…

Листок из тетради вырвался в лес!

И листья шуршали… шуршали,

Ошибки они проверяли.

И звёзды смотрели, и дождик читал.

Как пословицы и поговорки Гном записал.


Проверь работу Гнома и исправь ошибки.

  • Что написано пером, не выручишь топором.

  • Пишут не паром, а умом.

  • Терпенье и пруд всё перетрут.

  • Делу бремя, потехе чяс.

  • Маленькое тело лучше болшого безделья.

  • Адин ум харошо, а два ума лучше.

  • Кто не роботает, тот не есть.

  • Один за всех и все за одного.

«Найди пару». Игра, как игра – очень проста: пары найди, и линией их соедини.



12