СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Знаний и Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект Урока Знаний в 75-летнюю годовщину Победы. Урок-путешествие для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний и Победы»

13


Первый классный час в 1 классе

1 сентября – День знаний


Цели и задачи:

  • пробудить у детей интерес к школе, знаниям;

  • вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;

  • развивать в детях стремление узнавать что-то новое; коммуникативные навыки общения.

Оборудование: карточки (на каждую парту и доску) с изображением ключей и замка; рисунок портфеля, 2 портфеля с принадлежностями; вагончики из цветного картона и цветные квадраты по числу вагонов; магниты; зайчики; смайлики.



Девочки выстраиваются под табличкой «Самые симпатичные девчонки», мальчики - «Общество настоящих мужчин».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (самые симпатичные)

- А мальчики? (настоящие мужчины)

- А как ведут себя настоящие мужчины? (не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).

ВХОД в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.

Девочки первые проходят на свои места, затем за ними мальчики.


Учитель. Дорогие первоклассники, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости. Вот и наступил долгожданный день – День знаний. Я поздравляю всех присутствующих с этим праздником!

Но этого праздника могло бы и не быть, если бы 75 лет назад воины нашей страны не одержали Победу над врагом.

Ребята, знакомы ли вам эти кадры? Что это за шествие? (фото бессмертного полка). Поднимите руки, кто был в строю Бессмертного полка.

Чему посвящено это мероприятие? (Победе)

А кто из вас знает, когда празднуется День Победы? (9 мая)

А сейчас какой месяц?

Правильно, сентябрь.

2020 год объявлен президентом нашей страны Годом памяти и славы, в связи с 75-летием Победы в Вов 1941 – 1945 г.

И наш первый урок открывает мероприятия, посвященные Году памяти и славы, которые будут проходить в нашей школе и в которых вы будете участвовать.


- Ребята, а сегодня у вас праздник. Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?

Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель….

Вы рады, потому, что вы сегодня нарядны и красивы….

Вы рады, потому, что вы сегодня стали школьниками….

Вы рады, потому, что вы встретились со своей первой учительницей…

- А я рада встрече с вами.

Вчера лишь тебе говорили малыш,

Порой называли проказник…

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все – ПЕРВОКЛАССНИК!


- Только что прозвенел школьный звонок. Для вас он – самый первый в вашей школьной жизни. И позвал он вас на самый первый школьный урок. А урок у нас сегодня необычный.

- А хотели бы вы отправиться в путешествие?


- Сегодня мы отправимся в путешествие. Оно будет долгим, целых 11 лет. А ещё откроем двери в волшебную страну. В этой волшебной стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.

- Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)

- А лежебоки? (дети кричат, что нет)

- Это так радует! Ведь в этой волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.

  - Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:

* точно и правильно выполнять все задания

* быть очень внимательным

* не допускать ошибок.


За полями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Очень много школьных дней.

 

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать,

Надо ключик подобрать,

Открыть замок

И название страны прочитать.

 

Учитель. Перед нами прочные ворота красивого замка! Но пока они заперты. Если вы подберёте нужный ключ, мы сможем открыть ворота!

- Вот три ключа.

- Как вы думаете, который подойдёт? (Дети работают в парах, рассуждают, какой ключ подойдёт, а какие лишние: один очень маленький, очень большой, сравнивают по форме ключи скважину).

-Кто считает, что к замку подойдёт ключ № 1, поднимите руку. Почему?

- Кто считает, что к замку подойдёт ключ № 2, поднимите руку. Почему?

- Кто считает, что к замку подойдёт ключ № 3, поднимите руку. Почему?

(Дети работают в парах, рассуждают, какой ключ подойдёт, а какие лишние: один очень маленький, очень большой, сравнивают по форме ключи скважину).

 

 

- Внимание открываю! Кто умеет читать, помогайте прочитать слова. Читайте! 

Дети. Страна Знаний!


- День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся.


-Ну, что, к испытаниям готовы?


Учитель.

- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (- Те, кто учится в школе.)

- А как по-другому их можно назвать? (- Ученики.)

- Верно, ученики приходят на уроки учиться.


Учитель. Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чём.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.


Руки мы вот кладём

И заданий дальше ждём.


Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.


- Запомнили, замечательно! Итак, путешествие в страну Знаний начинается!


1-я остановка в городе Литература. Почему он так называется? Мы будем учить буквы, затем читать слова. И тогда научимся читать стихотворения, сказки, рассказы, а это и есть литература: детская, но есть ещё и взрослая литература. Каждый день, бывая в этом городе, мы сначала выучим алфавит, изучим книгу (показать учебник Азбуку)

-Как называется она?

-А затем приступим к изучению учебника «Литературное чтение». (показать учебник)

- Кто же нас ждёт в сказочном замке этого города?

Загадки о сказочных героях

1. Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь- отгадаешь!

А не вспомнишь – ну так что ж…

Сказку заново прочтёшь!


Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(три поросёнка)


Подарит новое корыто,

И новый дом, и слуг в придачу.

Но если вдруг она сердита,

С ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком

Растает золотая…(рыбка)


Он всегда живёт всех выше;

У него есть дом на крыше.

Если ляжешь быстро спать,

Ты с ним можешь поболтать.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой весёлый…(Карлсон)


Удивляется народ:

Едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется…(По щучьему велению)


Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки…(Маша и медведь)


С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка? (Золотой ключик или приключения Буратино)


- Ребята. Посмотрите, здесь ждёт нас Буратино и у него к нам просьба. (читаем)

-Что, ребята, поможем Буратино?


1. Составление рассказа по картинке.


Следующий город Грамотеев. Кто такой грамотей? Грамотей – это знаток русского языка. Живет на этом острове Гномик, он придумал для вас задание.

  1. Назовите все предметы, которые начинаются на эту букву.

  2. Напишите (напечатайте) некоторые слова.

 

- Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться дальше.

- Вы немножко устали, тогда отдохнём с вами в городе Физкультурников.

- На зарядку становись!

Физминутка


- Следующий город – Математика.

- Ребята, как вы думаете, чем занимаются в этом городе? 


Дети: Решением задач, счётом, изучением геометрических фигур 

1.Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько всего животных? (7)


2.Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ним – ёж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)


3.Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)


4.У пенёчка 2 грибочка

И под ёлкой – три.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка всем скажи! (5)


5. - Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? (На ёлке не растут апельсины.)


- Молодцы. Пока вы решали задачки о природе, мы добрались до следующего города – Природоведение или Окружающий мир.


- А окружает нас не только растения и животные, но и люди.

-Ребята, кто самые близкие, самые родные для вас люди? (Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.)

- И эти родные и близкие люди образуют небольшие группы – семьи. Каждая семья живёт в своём доме, по своим правилам.


- Ваши родные всегда готовы вас поддержать, подбодрить и словом, и делом. Вместе мы сможем преодолеть любые трудности.


Игра для всех членов семьи:

-Мы здесь сегодня вам погадаем,
Как в вашей семье всё будет – узнаем.
– Я буду зачитывать дела, а вы - хором давать ответ: мама, папа, ребёнок или … молчать.
– Кто будет вечером будильник заводить?
– А кто за формой первоклассника следить?
– Кто в 6 утра будет вставать?
– Кто будет завтрак первым съедать?
– Кто - азбуку ежедневно читать?
– Кто будет портфель ежедневно носить?
– Кто будет уроки прилежно учить?
– Кто будет лениться и много зевать?
– Кто первокласснику скажет: «В кровать!»
– Молодцы! Родители курс подготовки к школьной жизни усвоили на «отлично»!


Родителям шлю я слова поздравленья.

С праздником Вас, с первым днём обученья!

Надеюсь в теченье учебного года

совместно мы все одолеем невзгоды.


-Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.

-Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»


Клянусь(будь я мать иль будь я отец)

Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»

«КЛЯНУСЬ!»

Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,

А суть педагогики – понять и освоить!

«КЛЯНУСЬ!»

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему не мешать.

«КЛЯНУСЬ!»

Я клятвы моей никогда не забуду,

Тогда настоящим родителем буду!

«КЛЯНУСЬ!»


- Ответное слово предоставляется нашим первоклассникам. Сейчас они продемонстрируют нам, какие оценки за годы путешествия по Стране Знаний они будут приносить в своих красивых портфелях домой.


Игра "Оценки".

- У меня есть волшебная шкатулочка. Пока звенит колокольчик, вы достаёте по 2 шарика.

Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Берут по 2 шарика

-Ребята, повернитесь к своим родителям и покажите, с какими оценками вы будете дружить.

- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в шкатулке! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.


- Ребята, наш класс – это тоже семья. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. И сегодня – день рождения нашей школьной семьи.

- Вы видите, в нашем классе выросло семейное дерево, но цветов на нём пока нет. И вы сейчас украсите его. Вы видите внизу уже распустились цветочки, но сами взобраться на дерево они не могут. У вас на партах лежат разноцветные цветочки. Подумайте, каким был для вас сегодня этот день и это путешествие. Если вам было скучно – возьмите чёрный (синий) цветок. Если вам всё понравилось, возьмите красный цветок, если вам понравилось, но было немного скучно - жёлтый.


- Пока ребята будут украшать дерево, я попрошу родителей выполнить задание.

Задание для родителей: На этих красивых осенних листьях написать, каким вы видите своего ребёнка через четыре года. Каким вы его представляете? (раздать вырезанные из цветной бумаги осенние листья)