13
Первый классный час в 1 классе
1 сентября – День знаний
Цели и задачи:
пробудить у детей интерес к школе, знаниям;
вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;
развивать в детях стремление узнавать что-то новое; коммуникативные навыки общения.
Оборудование: карточки (на каждую парту и доску) с изображением ключей и замка; рисунок портфеля, 2 портфеля с принадлежностями; вагончики из цветного картона и цветные квадраты по числу вагонов; магниты; зайчики; смайлики.
Девочки выстраиваются под табличкой «Самые симпатичные девчонки», мальчики - «Общество настоящих мужчин».
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
-Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (самые симпатичные)
- А мальчики? (настоящие мужчины)
- А как ведут себя настоящие мужчины? (не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).
ВХОД в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.
Девочки первые проходят на свои места, затем за ними мальчики.
Учитель. Дорогие первоклассники, мамы и папы, бабушки и дедушки, гости. Вот и наступил долгожданный день – День знаний. Я поздравляю всех присутствующих с этим праздником!
Но этого праздника могло бы и не быть, если бы 75 лет назад воины нашей страны не одержали Победу над врагом.
Ребята, знакомы ли вам эти кадры? Что это за шествие? (фото бессмертного полка). Поднимите руки, кто был в строю Бессмертного полка.
Чему посвящено это мероприятие? (Победе)
А кто из вас знает, когда празднуется День Победы? (9 мая)
А сейчас какой месяц?
Правильно, сентябрь.
2020 год объявлен президентом нашей страны Годом памяти и славы, в связи с 75-летием Победы в Вов 1941 – 1945 г.
И наш первый урок открывает мероприятия, посвященные Году памяти и славы, которые будут проходить в нашей школе и в которых вы будете участвовать.
- Ребята, а сегодня у вас праздник. Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши. Договорились?
Вы рады, потому что у вас есть красивый портфель….
Вы рады, потому, что вы сегодня нарядны и красивы….
Вы рады, потому, что вы сегодня стали школьниками….
Вы рады, потому, что вы встретились со своей первой учительницей…
- А я рада встрече с вами.
Вчера лишь тебе говорили малыш,
Порой называли проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – ПЕРВОКЛАССНИК!
- Только что прозвенел школьный звонок. Для вас он – самый первый в вашей школьной жизни. И позвал он вас на самый первый школьный урок. А урок у нас сегодня необычный.
- А хотели бы вы отправиться в путешествие?
- Сегодня мы отправимся в путешествие. Оно будет долгим, целых 11 лет. А ещё откроем двери в волшебную страну. В этой волшебной стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.
- Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет)
- А лежебоки? (дети кричат, что нет)
- Это так радует! Ведь в этой волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
- Чтобы путешествие было интересным, вам необходимо выполнять следующие условия:
* точно и правильно выполнять все задания
* быть очень внимательным
* не допускать ошибок.
За полями, за горами
Есть волшебная страна.
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Очень много школьных дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать,
Надо ключик подобрать,
Открыть замок
И название страны прочитать.
Учитель. Перед нами прочные ворота красивого замка! Но пока они заперты. Если вы подберёте нужный ключ, мы сможем открыть ворота!
- Вот три ключа.
- Как вы думаете, который подойдёт? (Дети работают в парах, рассуждают, какой ключ подойдёт, а какие лишние: один очень маленький, очень большой, сравнивают по форме ключи скважину).
-Кто считает, что к замку подойдёт ключ № 1, поднимите руку. Почему?
- Кто считает, что к замку подойдёт ключ № 2, поднимите руку. Почему?
- Кто считает, что к замку подойдёт ключ № 3, поднимите руку. Почему?
(Дети работают в парах, рассуждают, какой ключ подойдёт, а какие лишние: один очень маленький, очень большой, сравнивают по форме ключи скважину).
- Внимание открываю! Кто умеет читать, помогайте прочитать слова. Читайте!
Дети. Страна Знаний!
- День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся.
-Ну, что, к испытаниям готовы?
Учитель.
- По Стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (- Те, кто учится в школе.)
- А как по-другому их можно назвать? (- Ученики.)
- Верно, ученики приходят на уроки учиться.
Учитель. Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Запомнили, замечательно! Итак, путешествие в страну Знаний начинается!
1-я остановка в городе Литература. Почему он так называется? Мы будем учить буквы, затем читать слова. И тогда научимся читать стихотворения, сказки, рассказы, а это и есть литература: детская, но есть ещё и взрослая литература. Каждый день, бывая в этом городе, мы сначала выучим алфавит, изучим книгу (показать учебник Азбуку)
-Как называется она?
-А затем приступим к изучению учебника «Литературное чтение». (показать учебник)
- Кто же нас ждёт в сказочном замке этого города?
Загадки о сказочных героях
1. Мы из сказки - ты нас знаешь.
Если вспомнишь- отгадаешь!
А не вспомнишь – ну так что ж…
Сказку заново прочтёшь!
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется…(три поросёнка)
Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг в придачу.
Но если вдруг она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая…(рыбка)
Он всегда живёт всех выше;
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый…(Карлсон)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению.
А сказка называется…(По щучьему велению)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…(Маша и медведь)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Золотой ключик или приключения Буратино)
- Ребята. Посмотрите, здесь ждёт нас Буратино и у него к нам просьба. (читаем)
-Что, ребята, поможем Буратино?
1. Составление рассказа по картинке.
Следующий город Грамотеев. Кто такой грамотей? Грамотей – это знаток русского языка. Живет на этом острове Гномик, он придумал для вас задание.
Назовите все предметы, которые начинаются на эту букву.
Напишите (напечатайте) некоторые слова.
- Молодцы вы справились с заданием, и значит, мы можем отправляться дальше.
- Вы немножко устали, тогда отдохнём с вами в городе Физкультурников.
- На зарядку становись!
Физминутка
- Следующий город – Математика.
- Ребята, как вы думаете, чем занимаются в этом городе?
Дети: Решением задач, счётом, изучением геометрических фигур
1.Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных? (7)
2.Расставил Андрюшка в ряд игрушки.
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
Вместе с лисой – зайка косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
3.Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
4.У пенёчка 2 грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка всем скажи! (5)
5. - Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? (На ёлке не растут апельсины.)
- Молодцы. Пока вы решали задачки о природе, мы добрались до следующего города – Природоведение или Окружающий мир.
- А окружает нас не только растения и животные, но и люди.
-Ребята, кто самые близкие, самые родные для вас люди? (Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.)
- И эти родные и близкие люди образуют небольшие группы – семьи. Каждая семья живёт в своём доме, по своим правилам.
- Ваши родные всегда готовы вас поддержать, подбодрить и словом, и делом. Вместе мы сможем преодолеть любые трудности.
Игра для всех членов семьи:
-Мы здесь сегодня вам погадаем,
Как в вашей семье всё будет – узнаем.
– Я буду зачитывать дела, а вы - хором давать ответ: мама, папа, ребёнок или … молчать.
– Кто будет вечером будильник заводить?
– А кто за формой первоклассника следить?
– Кто в 6 утра будет вставать?
– Кто будет завтрак первым съедать?
– Кто - азбуку ежедневно читать?
– Кто будет портфель ежедневно носить?
– Кто будет уроки прилежно учить?
– Кто будет лениться и много зевать?
– Кто первокласснику скажет: «В кровать!»
– Молодцы! Родители курс подготовки к школьной жизни усвоили на «отлично»!
Родителям шлю я слова поздравленья.
С праздником Вас, с первым днём обученья!
Надеюсь в теченье учебного года
совместно мы все одолеем невзгоды.
-Дорогие родители, в этот торжественный и важный день у вас тоже началась новая ступень жизни вашей семьи. И в этот праздник Вам предстоит дать клятву.
-Я буду читать текст, если Вы согласны, то говорите: «КЛЯНУСЬ!»
Клянусь(будь я мать иль будь я отец)
Ребёнку всегда говорить: «Молодец!»
«КЛЯНУСЬ!»
Клянусь я в учёбе ребёнка не «строить»,
А суть педагогики – понять и освоить!
«КЛЯНУСЬ!»
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему не мешать.
«КЛЯНУСЬ!»
Я клятвы моей никогда не забуду,
Тогда настоящим родителем буду!
«КЛЯНУСЬ!»
- Ответное слово предоставляется нашим первоклассникам. Сейчас они продемонстрируют нам, какие оценки за годы путешествия по Стране Знаний они будут приносить в своих красивых портфелях домой.
Игра "Оценки".
- У меня есть волшебная шкатулочка. Пока звенит колокольчик, вы достаёте по 2 шарика.
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки Госпожа Наука аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Госпожа Наука проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Берут по 2 шарика
-Ребята, повернитесь к своим родителям и покажите, с какими оценками вы будете дружить.
- Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в шкатулке! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
- Ребята, наш класс – это тоже семья. У нас общее желание научиться писать, читать, считать, показать свои таланты. И сегодня – день рождения нашей школьной семьи.
- Вы видите, в нашем классе выросло семейное дерево, но цветов на нём пока нет. И вы сейчас украсите его. Вы видите внизу уже распустились цветочки, но сами взобраться на дерево они не могут. У вас на партах лежат разноцветные цветочки. Подумайте, каким был для вас сегодня этот день и это путешествие. Если вам было скучно – возьмите чёрный (синий) цветок. Если вам всё понравилось, возьмите красный цветок, если вам понравилось, но было немного скучно - жёлтый.
- Пока ребята будут украшать дерево, я попрошу родителей выполнить задание.
Задание для родителей: На этих красивых осенних листьях написать, каким вы видите своего ребёнка через четыре года. Каким вы его представляете? (раздать вырезанные из цветной бумаги осенние листья)