Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Урок Знаний
«Россия, устремлённая в будущее»
Подготовила Мартыненко Л. В.,
учитель начальных классов
г. Исилькуль
2017 г.
1 класс Тема «Россия, устремлённая в будущее»
Задачи:
1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
3.Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.
Оборудование: воздушные шары, празднично оформленная классная доска, презентация к классному часу
Ход классного часа
1. Приветствие.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые родители! Поздравляю вас с началом учебного года и … с днём рождения! Сегодня День рождения нашего классного коллектива. В нашей семье 27 человек, 13 мальчиков и 14 девочек.
- Ребята! Я от всей души поздравляю Вас с Днем знаний! Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый. Грустный, потому что закончилось лето, а веселый, потому что вы стали учениками и можете постигать знания.
2. Первоклассники читают стихи.
3. Беседа
-Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны единая тема классного часа. А какая, вы отгадаете сейчас сами!
– Назовите слова, которые являются для вас самыми родными и дорогими на свете?
- Мама, друг, школа…
- Да, правильно. И ещё есть одно дорогое слово, важное для каждого человека. Это слово «Родина».
- Так что же такое для человека Родина? Что он считает своей Родиной?
- Родина – это дом, в котором мы живём, дом, где ты родился, берёзка у родного порога, место, где жили твои предки. Наверное, всё это и есть Родина!
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
- Как называется наша Родина? (Россия.)
- Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию.
- Прекрасно, что всё доброе, что в вашей жизни и есть Россия!
- Тема нашего урока «Россия, устремлённая в будущее». - А что такое будущее?
- А какой самый главный город нашей Родины? (Москва.)
- Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.
- Назовите слова близкие по значению к слову Родина. (Государство, Отчизна, РФ, Россия, страна.)
- Назовите основные символы нашего государства. (Флаг, герб, гимн.)
- Назовите цвета российского флага. (Белый, синий, красный.)
- Что обозначает каждый цвет?
Белый – мир, чистота, благородство.
Синий – небо, верность, правда, честность.
Красный – огонь, отвага, смелость и великодушие.
4. Кричалка с флажками «Я живу в России»
- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ».
5. Загадки о профессиях
- Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином.
- А что нужно нашей России, чтобы она становилась лучше, красивее, могучее? Ведь не сразу, основываясь на истории нашей Родины, Россия становилась такой, какова она сейчас. Хочу выслушать ваши предположения, предложения. (Открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться.)
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Доктор
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Повар
Он природу охраняет,
Браконьеров прогоняет,
А зимою у кормушек
В гости ждёт лесных зверюшек.
Лесник
Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку.
Водитель
Нам даёт товар и чек
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный ...
Продавец
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
- Сегодня вы – дети, сидящие за партами. А завтра вы – врачи, музыканты, писатели, космонавты.
6. О будущем России
Россия славится своими изобретениями и крупным строительством- возведены спортивные комплексы для проведения зимней Олимпиады 2014 года в г.Сочи, построен в прошлом году космодром «Восточный», идет успешная разработка лекарства от рака, у нас самая крупная в мире подводная лодка, одни из лучших истребителей в мире, планируется строительство трех крупных ледоколов для длительных работ в Арктике, наши ученые изобрели капсулу для изучения морского дна и уже спускались на дно в Северном Ледовитом океане, планируется построение платформ в Ледовитом океане для добычи газа и нефти, заселяются пустующие земли на Дальнем Востоке для развития фермерства и частного производства, ведется замена ветхого жилья на новое и много других проектов и программ .
При всем при этом ужесточаются меры по сохранению природы- решаются вопросы по очищению берегов Байкала от бытового и производственного мусора, после работ по добыче нефти и газа восстанавливают землю, засаживая её кустарниками и деревьями, восстанавливают леса после пожаров новыми посадками, убирают свалки вокруг мегаполисов.
Несмотря на эти шаги, ещё много проблем у нашей Родины. Какие проблемы мы видим?
( плохо, что бросают мусор люди; мало производств в малых городах, поэтому нет работы)
-Что нужно, чтобы Россия стала могучей? (открывать предприятия, получать нужные профессии, трудиться).
-А от нас, детей, какую помощь может ждать наша Родина? ( хорошая учеба).
![]()



Попробуем изобразить схематично, из каких составляющих зависит процветание нашей России.
Россия
экология
Изобретения, наука
Нужные профессии
Здоровый образ жизни
Строительство заводов, сельхозпредприятий
-Итак, какой вывод по всему нашему разговору можем сделать?
Вывод по всему уроку делают ребята. (Мы сами должны делать умные вещи, а для этого надо учиться. Лишь вместе мы можем что-то изменить).
- Я хочу добавить, что будущее России в вас в будущих гражданах России!
-Все в ваших руках! Какой будет наша планета, Россия, школа и мы с вами, чем мы сможем помочь нашей стране?
Вы-это будущее России! Я желаю вам хорошо учиться и стать хорошими людьми. К новым свершениям, новым победам и новым знаниям!
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск истины, добра и красоты!
Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты!
7. Итог
- Хорошо, что солнце светит! (поднимаем руки вверх) – Хорошо!
- Хорошо, что дует ветер! (машем на себя) – Хорошо!
- Хорошо в краю родном! (разводим руками) – Хорошо!
- Хорошо там, где наш дом! (показываем на себя) – Хорошо!
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- А кто мы – жители этой планеты? (Земляне)
- Как называется наша страна? (Россия)
- А кто мы – жители этой страны? (Россияне)