"Первый раз в пятый класс"
Цели: познакомить с классным руководителем; формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.
Оборудование:
Воздушные шары
Волшебное дерево, на которое дети будут приклеивать листочки с пожеланиями на день рождения класса
Маленькие полоски бумаги для записок-пожеланий
Детские песни
План классного часа
Вступительное слово учителя.
Игра «Путешествие по Стране знаний»
Подведение итогов (рефлексия)

Ход классного часа
Вступительное слово учителя.
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
Но не жарко на дворе.
Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето. В школы вновь
Шагает детвора.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Для вас – это необычный день, потому что сегодня переступили порог средней школы. Сегодня день рождения нашего класса. Пятый класс – это первая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Я надеюсь, что наш 5 класса будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело- это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители и учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
А что же вас ждет в пятом классе?
Парта ждет тебя, во-первых,
Ждут уроки, ждут друзья!
Будет в школе не до лени.
Без труда, друзья, нельзя!
Здесь ты в новую страну
Дел и Знаний и Умений
Путешествие начнешь.
Много важного поймешь!
Ждут озера, лес и поле,
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут тебя пятерки в школе.
Ждет тебя твой пятый класс!
Закончились беззаботные теплые дни. Следовательно, пора отправляться в длинное путешествие по «Стране знаний».
1.Остров «Знакомства»
И первую нашу остановку мы совершили на острове «Знакомства».
Итак, начнём знакомится, я ____________________________________
А как вас всех зовут?
Давайте каждый назовет своё имя, и так на счёт раз, два, три начали. Нет, так не пойдёт, давайте будем передавать этот маленький талисман из рук в руки и называть свое имя и фамилию.
Звучит музыка. Идёт игра.
Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
уже ждёт ближайших каникул;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
2.Остров «Организованность»
Организованность, лучшее качество каждого пятиклассника. Каждый из вас должен быть организованным.
Задание, следующее: приглашаются команды (желтых, зеленых, оранжевых, красных кленовых листочков) класса. Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.
1) По росту: от самого высокого к самому низкому;
2) По цвету волос (от светлых к темным
3) В алфавитном порядке
4) по порядку ( 2 девочки, мальчик, 2 девочки, мальчик)
(Выполняют задание)
3.Остров «Разминка».
(Вопросы и ответы написаны на карточках. Ученик берет карточку с вопросом и называет кому он хочет задать свой вопрос. Тот, кому задают вопрос – достает карточку с ответом).
Вопросы:
-Будешь ли ты опаздывать на первый урок?
-Будешь ли ты посещать школьную столовую?
-Будешь ли ты заходить в кабинет директора?
-Будешь ли ты соблюдать школьную форму?
-Будешь ли ты списывать домашнее задание?
-Будешь ли ты заполнять дневник?
4. Остров «Школьных уроков»
Нашу следующую остановку мы сделаем на острове «Школьных уроков». В пятом классе у вас будут новые предметы. Сейчас на экране вы должны будете угадать названия предметов, которые уже изучали раньше и которые появятся в вашем расписании только в этом году.
Загадки о школьных предметах:
Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык ….(иностранный)
Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(литературы)
Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
Чтоб найти таланты у детей вокальные, нужны уроки …( музыкальные)
Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука …( история)
Знать и любить природу научит …(природоведение)
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
Чтоб найти таланты у вас вокальные, вам нужны уроки …( музыкальные)
Быть гражданином научит ….(обществознание)
Знать и любить природу научит …(биология)
В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки ….(информатики)
13. Равнины, горы и моря - - это изучает... (география)
5. Остров «Выживания»
Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.
Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила выживания в трудной ситуации
Правила безопасности поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.
Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
Остров «Желаний»Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения класса. А в день рождения нужно делать подарки. Вот я и приготовила вам подарок.( на доске дерево-желаний) Я хочу подарить вам волшебное дерево ! Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе я хочу….» И еще один секрет. Дерево-желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! ( дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»
Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)
А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты волшебное дерево исполнило, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебное дерево . Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).
На нашем классном часе присутствуют самые близкие вам люди – ваши родители. Давайте попросим их высказать свои пожелания на этот учебный год (1-2 предложения).
Еще вчера вы были учениками начальной школы, а сегодня стоите на пороге большой основной школы. Поднимаясь по новой жизненной ступеньке, нужно дать клятву пятиклассника. Я буду зачитывать предложения, а вы, будете говорить все вместе: "Клянемся!"
Клятва пятиклассника:
Мы, ученики 5-ого класса, в этот праздничный день перед лицом своих товарищей клянемся:
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
Оказывать посильную помощь товарищам в освоении школьной программы. Клянемся!
Никогда не приходить в школу …с невыученными уроками. Клянемся!
Не списывать на контрольных работах. Клянемся!
Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!
Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!
Не огорчать родителей, учителей и классного руководителя. Клянемся!
Не быть равнодушным к классным и школьным делам. Клянемся!
Быть дружными и инициативными. Клянемся!
Быть честным и правдивым в отношениях с товарищами, учителями и родителями. Клянемся!
Соблюдать устав школы, правила поведения. Клянемся!
Беречь школу и классный кабинет, как дом родной. Клянемся!
Уважать и ценить чужой труд. Клянемся!
С достоинством нести высокое звание “Ученик школы №77 ”.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Даны слова клятвы и обещаний…
Подождите, а что же наши родители!
Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «Да».
Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?
Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?
Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?
Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?
Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?
Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?
Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?
Учитель: Учителя для вас тоже приготовили свои советы
«Шуточные советы» от ваших учителей:
1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в пятый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ (Светлана Николаевна).
2. Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать (Ольга Андреевна).
3. Приучай себя к порядку:
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи (Галина Владимировна).
4. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай (Елена Павловна).
5. Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься. Будь смелей.
И найдешь себе друзей (Юрий Григорьевич).
6. Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
На уроках. В добрый путь! (Анна Виталиевна).
А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.
«Закон пятиклассника»
§1 Дорожить честью класса!
§2 Приумножать славу школы!
§3 Вести здоровый образ жизни!
§4 Проявлять заботу о тех, кого мы любим, и кто любит нас!
§5 Постигать премудрости различных областей знаний!
Заключительное слово классного руководителя:
Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “страны знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
И в заключении мне хочется сказать, следующее:
За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!
Ребята, дружбу крепкую свою в 5 класс возьмите
И на долгие года каждый сохраните!
Как всегда “один за всех” будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
5 «А» в нашей школе — самый лучший!!!
Вручение поздравительных открыток.
Подведение итогов (рефлексия)
Классный руководитель. Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня наш первый урок?
- Что вам особенно понравилось?
- Что не понравилось?
- Есть ли вопросы?
Ребята, в буклете вы видите расписание уроков на вторник и среду (записать в дневник). Каждый урок у вас будет проходить в специальном кабинете. Сейчас мы познакомимся с расположением этих кабинетов. Для этого мы выйдем из класса и пройдём по школе. Не забудьте, что наш 5 класс - послушный, культурный, вежливый. Поэтому он будет вести себя очень хорошо, не шуметь.
Домашние задание с родителями:
1.Заполнить дневник.
2.Заполнить анкету.