День знаний во 2 классе.
Цель:- показать важность знаний;
-сплочение детского коллектива.
Оборудование:
ход праздника
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
Здравствуй, школьное утро!
Здравствуй, школьный звонок!
Ты, проснувшись, как будто
Вновь нас зовёшь на урок.
И первый лучик в небе синем
Нам шлёт сегодня свой привет.
Над необъятною Россией
Встаёт торжественно рассвет.
Дорогие ребята, 1 сентября, в День знаний, для вас начался следующий учебный год. Вы вновь встретились с одноклассниками, обменялись впечатлениями, пережитыми за время летних каникул, и теперь вам предстоит отправиться в долгое, увлекательное, хотя и не всегда легкое путешествие по стране знаний. Во многом от вас зависит, каким станет этот учебный год, - ярким, насыщенным, многообразным или унылым, серым, бесконечным. Все зависит от вашего настроя, желания и упорства.
Желаю вам удачи на этом прекрасном пути.
Учитель:
-Вы знаете, ребята, чтобы больше узнать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. Не зря в народе говорят : «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Терпенье и труд всё перетрут». И к труду надо приучаться с детства. Ваш главный труд сейчас – это учёба. Давайте мы с вами вспомним пословицы об учёбе.
-Молодцы!
-Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не игрушки. Что это, вы узнаете, если расшифруете слово.
З И Я Н А Н
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее».
БАСОКА
РОКОВА
РИКУЦА
ШАДЬЛО
ШКАКО
ЦАОВ
РАНБА
ЗАКО
НЬЯСВИ
Ответы:
Собака, корова, курица, лошадь, кошка, овца, баран, коза, свинья. «Лишнее» слово — курица, так как является птицей.
Читать научились на этом уроке.
Сперва по слогам, а теперь как хотим.
Мы учим легко стихотворные строки,
Рассказ от поэзии вмиг отличим,
К нам с книгой приходит само вдохновение,
И все на уроке каком же? (Чтения)
Белые листы у книг,
Много чёрных букв на них.
Для людей они важны –
Знать ребята их должны.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книжку прочитать
И услышать в тот же час
Увлекательный рассказ.
-Да, ребята, книги – наши друзья. Угадайте, из какой книги и про какого сказочного героя загадка.
В детстве все над ним смеялись, Оттолкнуть его старались: Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. |
|
Покупала самовар, А спасал ее комар. |
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне
Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Он не просто мальчик-лук, Он надёжный, верный друг. |
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Здесь вы должны будете ответить на следующие вопросы:
Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)
Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (3)
В семье четверо детей: сестёр столько же, сколько братьев. Сколько сестёр в семье? (2)
Мама поставила на стол 9 чашек, из них перевернула две чашки. Сколько чашек стало на столе? (9)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не умеют лететь)
6. В озере плавало 7 лодок. 3 лодки пристали к берегу. Сколько лодок в озере? (7)
7. Во дворе было 10 скамеек. Две из них покрасили. Сколько стало скамеек? (10)
Игра «Для меня». А сейчас мы с вами поиграем, для этого хором вам нужно давать мне ответы, словами: "ДЛЯ МЕНЯ"
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)
- Начертили эту карту. Для кого?...
- Карандаш, перо в пенале. Для кого?...
- А учебники издали. Для кого?...
- Там звонок на переменке. Для кого?...
- Расписание на стенке. Для кого?...
- Значит нужно так учиться,
Значит нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться -
За кого? (ЗА МЕНЯ)
А сейчас возьмите листочки, которые лежат у вас на парте. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 3 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 3 (4) классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем его и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Дорогие ребята, заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встеримся с вами в нашем классе. В добрый путь, милые четвероклассники. Успехов вам в учебе! А до следующих летних каникул вам предстоит учиться 204 учебных дня!