Ход урока
1. Организационный момент
Мобилизирующее начало
Доброе утро солнцу,
Доброе утро небу, доброе утро приветливым лицам,
Доброе утро всем, всем, всем!
Ребята, сигналом к началу урока знакомства будут такие слова, слушайте:
Раз, два, три – слушай и смотри!
Три, два, раз - мы начнем сейчас!
Ребята, для того чтобы наше занятие началось, давайте скажем эти слова вместе. Встаньте, пожалуйста, возле своих столов.
Смотрите на меня и повторяйте движения, которые я буду показывать. Старайтесь повторять за мной слова, чтобы лучше их запомнить.
Я еще раз произношу слова, служащие сигналом к началу занятия, сопровождая их следующими движениями:
Раз, два, три (хлопает в ладоши 3 раза) - слушай (показывает руками на уши) и смотри!(Показывает руками на глаза.)
Три, два, раз (хлопает в ладоши 3 раза) — мы начнем сейчас! (Протягивает навстречу классу руки ладонями вверх.)
Спасибо! Садитесь, пожалуйста, на свои места и посмотрите на меня.
ЗНАКОМСТВО
- Я ваш учитель. Меня зовут __Ольга Александровна______________
Учитель прикрепляет на доску солнце, вырезанный из цветной бумаги, на котором печатными буквами написано имя учителя.
- Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы еще не все друг друга знаете, не совсем знакомы.
- Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени.
-А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
Давайте познакомимся.
- Когда я скажу: «Три-четыре!» - каждый по команде выкрикивает свое имя.
-Ну-ка, попробуем!
Учитель громко командует, дети выкрикивают свои имена.
Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали? Вот и я не расслышала.
Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом. (Тихо командует, дети шепчут.)
Опять что-то не то... Никто не кричал, а все равно ничего не понятно.
- Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. У меня в руках цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветков.
по очереди к каждому из вас, и тот, чье имя я назову, громко и четко назовет свое имя еще раз и потянется к солнышку
Спасибо! Теперь все имена были слышны.
Перед вами лежат цветы с вашими именами.
Слушайте внимательно задание.. Цветы помогут вам его выполнить.
Прошу вас поднять цветы тем, кого я назову.
ГОТОВЫ???Точно готовы?
Мальчики, поднимите вверх цветы!
Девочки, поднимите вверх цветы!
Поднимите цветы все те, кто сегодня чистил зубы!
4. Поднимите цветы все те, кому нравится такая погода, как
сегодня!
Поднимите цветы все те, кто любит конфеты!
Поднимите цветы все те, кто хочет учиться в школе!
- Всех назвала? Никого не забыла?
На доске висит оформление, в виде зеленой лужайки.
Давайте вырастим на нашей доске (лужайке) большую цветочную поляну. Сделаем это так. Я буду вызывать к доске некоторых ребят, они должны выйти и прикрепить свои цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову.
Я прошу выйти к доске девочек, которых зовут !............................
Я прошу выйти к доске мальчика с именем _!.....................................
Я прошу выйти к доске детей, имена которых начинаются сбуквыА! В! Н!
Я прошу выйти к доске детей с именами !
Я прошу выйти к доске детей, чьи имена начинаются на букву Д! на букву М!
Все дети услышали свои имена?
Учитель достает табличку с надписью «Наш класс».
- Ребята, посмотрите, как много цветов у нас, так же много, как и нас. И мы все один класс(помещает табличку над цветами). Вот он какой - наш класс.
Обратите внимание на помещение, в котором мы находимся.
Ребята, наш класс - это все мы, а еще класс - это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный, светлый, уютный!
Всё это сделано руками людей, которые любят труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.
А мебель у нас необычная, если хорошо прислушаться, то можно услышать, что даже простая парта может говорить.
Закройте, пожалуйста, глаза, приложите ухо к своей парте, послушайте её советы.
Советы парты (звучит аудиозапись).
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
3. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В страну Знаний держишь путь.
Ребята, какие советы парты вы запомнили?
Но вы в нашем классе впервые недавно и еще не совсем к нему привыкли, правда? И он к нам еще не привык: ждёт, присматривается - будем ли мы его любить, заботиться, не обидим ли его?
- Итак, ребята,
Вы теперь не просто дети,
Вы теперь - ученики!
А это я сейчас проверю, отгадайте пожалуйста загадки!
1. Стоит веселый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают
Рисуют и читают!
(Школа.)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный... (ранец).
3. У меня обложка синяя,
На любой странице - линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
4. Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
(Книга.)
5. Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход!
(Карандаш.)
6. Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет -
Сколько он хороших слов
Написать сумеет.
(Ручка.)
7. Белый комочек растаял -
За собою следы оставил.
(Мел.)
8. Прямота -
Моя главная черта.
(Линейка.)
9. У меня чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста -
Помарку стер я с листа.
(Ластик.)
10. Я нужна вам для порядка,
Зря страницы не листай.
Там, где я, вот там читай.
(Закладка.)
11. В коридоре топот ног,
Он зовет всех на урок. (Звонок)
12. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно… (Карандаш.)
13. Чтобы вдруг он не пропал,
Уберем его в … (Пенал.)
Молодцы! Вы хорошо справились с испытанием, и, наверное, устали. А в школе вы будете не только учиться, но и отдыхать. Отдохнем?
В школе существуют свои правила, их нужно выполнять. Какие правила вы уже знаете? (дети называют правила, какие знают)
А кто уже сможет прочитать?
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
На уроках не болтай,
Как заморский попугай
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
В школе, в классе не сори.
А насоришь –убери.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Вы обратили внимание, какой у нас уютный чистый класс, красивая мебель. Она сделана руками людей, которые любят свой труд, свою Родину.
Сами вещи не растут,
Сделать вещи нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо
Парту, доску, стол, окно.
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Шуточный тест для первоклассников (ведущий читает четверостишия, первоклассники произносят "и я" там, где это уместно).
Все домашние заданья
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья
Буду утром прибегать.
Дома ручку не забуду
И тетрадь, и карандаш.
А забыл — реветь я буду
На весь класс, на весь этаж.
На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
Буду руку поднимать.
А во время перемены
Обещаю не шуметь,
Не сбивать людей и стены,
Не толкаться, как медведь.
Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Мячик в окна забивать.
Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа
Как родного, приняла.
Учитель. Ребята! Сегодня в наш класс пришли поздравительные телеграммы, которые вам прислали друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто их прислал.
Чтение поздравительных телеграмм.
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор...
(Айболит.)
2.Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше.
Жду от вас ответ на крыше.
(Карлсон.)
3.Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище...
(Буратино.)
— И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она специально не подписана.
4.Пусть вам учебный год
Только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в мага
Проводите больше драк,
Привет. Старуха... (Шапокляк.)
А сейчас поиграем в игру, которая называется «Для кого?».
Слушайте внимательно и, где нужно, говорите слова «Для меня!».
Кто-то где-то сделал парту.
Для кого? (Для меня).
Смастерили глобус, карту.
Для кого?( Для меня).
И пришли мы на рассвете
В первый раз!
Как и все другие дети,
В первый класс!
Там звонок на переменке.
Для кого? (Для меня).
И доска висит на стенке.
Для кого? (Для меня).
Ручка, карандаш в пенале.
Для кого? (Для меня).
А каникулы настали
Для кого? ( Для меня).
Значит, надо так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться
За кого? ( За меня).
Учитель. А сейчас, ребята, мы узнаем, какие вы сообразительные и вни-
мательные. Я буду читать шуточные стихи, а вы – подставлять слова
«мальчики» или «девочки».
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Боятся темноты трусишки,
Все как один они…
Составим с вами правила о дружбе.
1. Если товарищ попал в беду, помоги ему чем можешь.
2. Поделись с товарищем тем, что у тебя есть.
3 .Останови товарища, если он делает что-то плохое.
Давайте дружно будем жить
И нашей дружбой дорожить.
И никогда не ссориться
Тогда дела все спорятся.
Хочется закончить первое наше путешествие по стране Знаний песней.
Звучит песня «Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой...», музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина.