урока математики в 5 классе по теме: «Степень числа.Квадрат и куб числа.»
Учитель: Гасраталиева Расинат Магомедовна
Предмет: математика
Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа».
Задачи:
Предметные: обобщить знания и умения определять порядок выполнения действий в выражении; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения упрощать выражения.
УУД:
Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления; расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.
Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point, компьютерный тест.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества; парной и групповой деятельности.
Структура урока:
1. Вступительное слово учителя.
2. Выполнение упражнений в процессе урока.
3. Подведение итогов .
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
1. Вступительное слово учителя.
Учитель: Вступительное слово учителя.
Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.
Мама, мамочка, мамуля…
Ребята, а какая ваша мама?
О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение.
2. Выполнение упражнений в процессе урока.
1.День матери в Российской Федерации стали отмечать с (19 *100 +90+2³) года. По указу Президента РФ Б. Н. Ельцина этот праздник принято отмечать в последнее воскресенье ноября.
2. Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают
18*5³ *2³ ножей, вилок и ложек, 13*5³ *2³ тарелок, 2³ *5³ *2³ чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 1³+ 2³-4 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 5² *4*20 км. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!
3.Игра «Мозаика»
Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.
4.Физкултьминут.
Детская песня о маме «Мама, мама, мамочка». Слова - А.И.Пилецкая.; музыка: Д.А.Трубачев, В.Н.Трубачева.
5. Всё ли мы знаем о маме? (заранее подготавливается данные о маме)
Индивидуальные карточки для каждого ребёнка.
1.Пример на год рождения.
2.мама пошла в 1класс.
3.когда получила аттестат о среднем образовании.
4.В каком году поступила вуз?
а) 92 + 19; е) (17 - 16)8 + 25;
б) 172 - 209; ж) 106 - 204;
в) б3 : 3; з) З4 • 104;
г) 23 • З2; и) 54 : 52.
д) (15 - 7)2 : 23;
(39 • 71 + 25 • 95) - (248 : 4 - 176 : 11).
а) З2 • 18; д) 7 + 43; и) 52 • 23;
б) 5 + 42; е) 73 + 4; к) 25 + З4;
в) (5 + 4)2; ж) (7 + 4)3; л) (30 : З)5 - 1003;
г) 52 + 42; з) (73 - 43) : (7 - 4); м) (102 - 26) : 6 + 110.
.
3. Подведение итогов.
4. Рефлексия.
«Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.
5. Домашнее задание.