СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урока математики в 5 классе по теме: «Степень числа.Квадрат и куб числа.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урока математики в 5 классе по теме: «Степень числа.Квадрат и куб числа.»»

 урока математики в 5 классе по теме: «Степень числа.Квадрат и куб числа.»

Учитель: Гасраталиева Расинат Магомедовна

Предмет: математика





Цели урока: обобщение и систематизация знаний, умений, навыков по темам: «Упрощение выражений»; «Порядок выполнения действий»; «Квадрат и куб числа».

Задачи:

Предметные: обобщить знания и умения определять порядок выполнения действий в выражении; автоматизировать навыки вычислений; систематизировать знания и умения упрощать выражения.

УУД:

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления;  расширять кругозор учащихся; учить произвольно и осознанно владеть приемами решения задач.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата; проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Коммуникативные: учить строить высказывания, аргументировано доказывать  свою точку зрения; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point, компьютерный тест.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Педагогические технологии: здоровьесбережения; информационно-коммуникационные; педагогики сотрудничества; парной и групповой деятельности.

Структура урока:

1.      Вступительное слово учителя.

2.      Выполнение упражнений в процессе урока.

3.      Подведение итогов .

4.      Рефлексия.

5.      Домашнее задание.

 

1.      Вступительное слово учителя.

  • Учитель:  Вступительное слово учителя.

  • Сегодня ребята, мы поговорим с вами о наших самых дорогих, любимых, добрых мамах.

  • Мама, мамочка, мамуля…

  • Ребята, а какая ваша мама?

  • О на самая добрая и ласковая. У мамы золотые руки и нежное сердце. Если у вас радость, она радуется вместе с вами. Если вам грустно, она успокоит вас и утешет. Мама радуется вашими успехами в учебе и вместе с вами переживает неудачи. Поэтому, если вы любите свою маму, а  я в этом не сомневаюсь, то, как только можно больше дарите маме радостных минут и как можно меньше доставляйте ей огорчение. 





2.  Выполнение упражнений в процессе урока.

1.День матери в Российской Федерации стали отмечать с (19 *100 +90+2³) года. По указу Президента РФ Б. Н. Ельцина этот праздник принято отмечать в последнее воскресенье ноября.

2. Наши мамы имеют ещё одну профессию - хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают

18*5³ *2³ ножей, вилок и ложек, 13*5³ *2³ тарелок, 2³ *5³ *2³ чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 1³+ 2³-4 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 5² *4*20 км. А если мамы ещё работают? То вы должны мамам помогать!

3.Игра «Мозаика»

Ребята, а ваши мамы готовят пироги и торты с разными начинками? Да! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Мозаика». Вам необходимо собрать части изображения в целую картину. И вы узнаете, какое кулинарное блюдо здесь изображено.

  • 7х+2х = 918; 5а-3а = 222; 18у – 13у – 5 = 35

4.Физкултьминут.

  • Детская песня о маме «Мама, мама, мамочка». Слова - А.И.Пилецкая.; музыка: Д.А.Трубачев, В.Н.Трубачева.

5. Всё ли мы знаем о маме? (заранее подготавливается данные о маме)

Индивидуальные карточки для каждого ребёнка.

  • 1.Пример на год рождения.

  • 2.мама пошла в 1класс.

  • 3.когда получила аттестат о среднем образовании.

  • 4.В каком году поступила вуз?

  • а) 92 + 19;                  е) (17 - 16)8 + 25
    б) 172 - 209;               ж) 106 - 204
    в) б3 : 3;                     з) З4 • 104
    г) 23 • З2;                   и) 54 : 52
    д) (15 - 7)2 : 23

  • (39 • 71 + 25 • 95) - (248 : 4 - 176 : 11). 

  • а) З2 • 18;                      д) 7 + 43;                       и) 52 • 23
    б) 5 + 42;                       е) 73 + 4;                       к) 25 + З4
    в) (5 + 4)2;                     ж) (7 + 4)3;                     л) (30 : З)5 - 1003
    г) 52 + 42;                 з) (73 - 43) : (7 - 4);         м) (102 - 26) : 6 + 110



.

3.      Подведение итогов.


4.      Рефлексия.


«Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

  • Раздражение

  • Злость

  • Радость

  • Равнодушие.

  • Удовлетворение

  • Вдохновение

  • Скука.

  • Тревога.

  • Покой.

  • Уверенность

  • Неуверенность.

  • Наслаждение.

5.      Домашнее задание.