Уроки 167–168. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 2 КЛАСС»
Педагогическая цель | Создать условия для контроля знаний и способов действий, приобретенных во 2 классе |
Тип урока | Контроль знаний и способов действий |
Планируемые результаты (предметные) | Демонстрируют результаты освоения программного материала за 2 класс. Знают правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно используют способы проверки. Действуют по инструкции |
Личностные результаты | Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений. Р – осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности |
Основное содержание темы, понятия, термины | Абзацы в тексте. Части речи в предложении. Безударные гласные. Звуки и буквы. Лексическое значение слова |
Образовательные ресурсы | Социальная сеть работников образования. – Режим доступа : http://nsportal.ru/fgos-v-nachalnoi-shkole/kompleksnye-kontrolnye-raboty |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма контроля |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учеников. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Знакомит с темой урока, формулирует учебную задачу урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
III. Контроль знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Проверочная работа | Комментирует задания проверочной работы (см. Приложение), орга- низует их выполнение | Выполняют задания, работают с текстом, отвечают на вопросы | Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Проверочная работа |
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предложения | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
Приложение
СКОЛЬКО У КОГО ДЕТЕЙ?
(интегрированная проверочная работа)
5 | У большинства крупных животных детенышей, | 




 |
12 | как правило, бывает немного: обычно не больше |
20 | одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно. |
30 | В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом |
38 | году родился только один лосенок. У орла-белохвоста |
47 | гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка. |
| |
53 | У большинства людей за раз тоже |
60 | рождается один, два ребенка, но бывают и |
66 | исключения – рождается сразу пять-шесть детей. |
75 | А вот был случай, корова взяла да и разродилась |
82 | пятью телятами – четыре бычка и одна телочка. |
| |
88 | У птиц бывает по-разному. У чижа, |
93 | зяблика, овсянки – до пяти птенцов. |
101 | У серой куропатки – двадцать, а у страуса-папы |
107 | целый детский сад – до тридцати малышей. |
114 | Почему так? Меньше потомства имеют те, которые |
122 | выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых |
130 | птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут |
136 | передвигаться и добывать пищу, способны вырастить |
139 | гораздо больше потомства. |
144 | Еще больше детей у рыб. |
150 | У колюшки в гнезде из каждой |
155 | икринки вывелось по мальку-колюшонку, |
160 | всего – сотня колюшат. У леща |
166 | много тысяч. У трески не перечесть: |
169 | наверно, миллион мальков. |
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.
Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ: _________________________________________________.
Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ: В этом абзаце говорится о ___________________________.
Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:
Лещ |  |  | Колюшка |
Лось |  |  | Орел- белохвост |
Серая куропатка |  |  | Страус |
Чиж |  |  | Треска |
Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное – птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой – напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами.
И помни, что в таблице 16 строчек, а животных – всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!
Таблица
| Название животных | Сколько у кого детей? | Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных? |
Млекопитающие | | | |
Птицы | | | |
Земноводные | | | |
Рыбы | | | |
Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.
Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал.
Ответ: Пустых строчек ____________.
Узнал я это очень просто ____________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 2. У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех.
Ответ: __________________________________________________
___________________________________________________________
Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.
А. У медведя обычно рождается 1–2 медвежонка.
Б. У медведя обычно рождается 10–20 медвежат.
В. У медведя обычно рождается 100–200 медвежат.
Г. Не знаю.
Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.
1) Обозначь части речи в предложении:
В большом лесу живет молодая лосиха.
Слово | Часть речи |
В | ________________________________ |
большом | ________________________________ |
лесу | ________________________________ |
живет | ________________________________ |
молодая | ________________________________ |
лосиха | ________________________________ |
2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.
3) Запиши количество звуков и количество букв в слове:
большом

Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20.
1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20.
Ответ: __________________________________________________
___________________________________________________________
2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.
Ответ: __________________________________________________
___________________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если она решается:
20 : 100?
Ответ: __________________________________________________
___________________________________________________________
Задание 10. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну-две причины.
Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных, потому что
1) _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины преграждают им дорогу, а браконьеры ловят осетров, забирают икру, а рыб выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру – расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал? Напиши несколько предложений.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
1) Перечитай текст «Сколько у кого детей». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.
Ответ: Незнакомых слов ________.
2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.
Незнакомые слова | Значение незнакомого слова |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |