СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки 167–168. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА «РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 2 КЛАСС».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для контроля знаний и способов действий, приобретенных во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Уроки 167–168. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА «РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 2 КЛАСС».»

Уроки 167–168. ИТОГОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
«РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 2 КЛАСС»

Педагогическая
цель

Создать условия для контроля знаний и способов действий, приобретенных во 2 классе

Тип урока

Контроль знаний и способов действий

Планируемые

результаты

(предметные)

Демонстрируют результаты освоения программного материала за 2 класс. Знают правила написания слов с изученными орфограммами. Правильно используют способы проверки. Действуют по инструкции

Личностные
результаты

Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности; имеют представление о причинах успеха в учебе

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

П – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; овладевают умением подводить под понятия, выводить следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений.

Р – осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Основное содержание темы, понятия, термины

Абзацы в тексте. Части речи в предложении. Безударные гласные. Звуки и буквы. Лексическое значение слова

Образовательные ресурсы

Социальная сеть работников образования. – Режим доступа : http://nsportal.ru/fgos-v-nachalnoi-shkole/kompleksnye-kontrolnye-raboty

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма

контроля

Осуществляемые
действия

Формируемые
умения

I. Мотивирование
к учебной деятельности (организационный момент)

Фронтальная.

Словесный. Слово учителя

Приветствие учеников.

– Проверим готовность
к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя


II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Сообщение учителя

Знакомит с темой урока, формулирует учебную задачу урока

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем


III. Контроль знаний и способов действий

Индивидуальная. Практический. Проверочная

работа

Комментирует задания проверочной работы

(см. Приложение), орга-
низует их выполнение

Выполняют задания, работают с текстом, отвечают
на вопросы

Воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Проверочная работа

IV. Рефлексия учебной деятельности
на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Закончите предложения:

Урок помог мне…

Для меня было сложным…

Мне понравилось…

Заканчивают предложения

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморегуляция



Приложение

СКОЛЬКО У КОГО ДЕТЕЙ?
(интегрированная проверочная работа)


5

У большинства крупных животных детенышей,











12

как правило, бывает немного: обычно не больше

20

одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно.

30

В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом

38

году родился только один лосенок. У орла-белохвоста

47

гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.



53

У большинства людей за раз тоже

60

рождается один, два ребенка, но бывают и

66

исключения – рождается сразу пять-шесть детей.

75

А вот был случай, корова взяла да

и разродилась

82

пятью телятами – четыре бычка

и одна телочка.



88

У птиц бывает по-разному. У чижа,

93

зяблика, овсянки – до пяти птенцов.

101

У серой куропатки – двадцать, а у страуса-папы

107

целый детский сад – до тридцати малышей.

114

Почему так? Меньше потомства имеют те, которые

122

выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых

130

птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут

136

передвигаться и добывать пищу, способны вырастить

139

гораздо больше потомства.

144

Еще больше детей у рыб.

150

У колюшки в гнезде из каждой

155

икринки вывелось по мальку-колюшонку,

160

всего – сотня колюшат. У леща

166

много тысяч. У трески не перечесть:

169

наверно, миллион мальков.

Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Задание 2. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.

Ответ: _________________________________________________.

Задание 3. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.

Ответ: В этом абзаце говорится о ___________________________.

Задание 4. В тексте говорится о следующих животных:


Лещ

Колюшка

Лось

Орел-
белохвост

Серая

куропатка

Страус

Чиж

Треска


Перечитай текст и «расскажи» об этих животных, заполнив таблицу. Укажи в таблице, что это за животное – птица, рыба, млекопитающее или земноводное и его название. Постарайся записать цифрами, сколько у каждого из них бывает детенышей. (Если не получается цифрой – напиши словами.) Обозначь цифрой, кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным? Запиши их цифрами.

И помни, что в таблице 16 строчек, а животных – всего 8. Так что сколько-то строчек у тебя останутся пустыми!

Таблица


Название
животных

Сколько

у кого детей?

Кто по количеству детей

на первом месте?

Какие места у остальных?

Млекопитающие




Птицы




Земноводные




Рыбы





Задание 5. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст.

Вопрос 1. Остались ли пустые строчки в твоей таблице? Сколько? Запиши в ответе число и объясни, как ты это узнал.

Ответ: Пустых строчек ____________.

Узнал я это очень просто ____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопрос 2. У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. А про каких животных говорится, что у них детенышей в шесть раз меньше? Перечисли их всех.

Ответ: __________________________________________________

___________________________________________________________


Вопрос 3. Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.

А. У медведя обычно рождается 1–2 медвежонка.

Б. У медведя обычно рождается 10–20 медвежат.

В. У медведя обычно рождается 100–200 медвежат.

Г. Не знаю.


Задание 6. Спиши первый абзац. Проверь. Если надо, исправь.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 7.

1) Обозначь части речи в предложении:

В большом лесу живет молодая лосиха.

Слово

Часть речи

В

________________________________

большом

________________________________

лесу

________________________________

живет

________________________________

молодая

________________________________

лосиха

________________________________


2) Подчеркни в словах этого предложения буквы проверяемых безударных гласных.

3) Запиши количество звуков и количество букв в слове:

большом

Задание 8. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20.

1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 : 20.

Ответ: __________________________________________________

___________________________________________________________


2) Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.

Ответ: __________________________________________________

___________________________________________________________


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ


Задание 9. Как бы ты записал вопрос к задаче про колюшку и куропатку, если она решается:

20 : 100?

Ответ: __________________________________________________

___________________________________________________________


Задание 10. Как ты думаешь, почему у рыб больше детенышей, чем у других животных? Укажи одну-две причины.


Ответ: Я думаю, что у рыб детенышей больше, чем у других животных, потому что

1) _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2) _______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 11. Во всем мире ценится знаменитая черная икра. У осетра, как и у других рыб, может родиться свыше 300 тысяч детенышей. Всю жизнь осетр путешествует, а когда наступает время метать икру, осетры возвращаются домой. Но добраться туда им мешают и плотины, и браконьеры. Плотины преграждают им дорогу, а браконьеры ловят осетров, забирают икру, а рыб выбрасывают. И вот уже уловы осетров стали заметно сокращаться, а цены на икру – расти. Как ты думаешь, можно ли спасти осетров? Что бы ты сделал? Напиши несколько предложений.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 12.

1) Перечитай текст «Сколько у кого детей». Подчеркни незнакомые тебе слова, подсчитай их, запиши ответ цифрой и выпиши все незнакомые слова в столбик в таблицу.

Ответ: Незнакомых слов ________.


2) Попробуй выяснить значение одного любого незнакомого слова и запиши его рядом с этим словом.


Незнакомые слова

Значение незнакомого слова

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.