СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки для родителей. Правила эффективного общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективное общение предусматривает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение, в свою очередь, значит, что и дети, и взрослые откровенно и без страха критики или осуждения могут выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Что значит приняты? Принять – значит показать, что вам понятны чувства ребёнка, даже если вы и не разделяете его убеждений.

Просмотр содержимого документа
«Уроки для родителей. Правила эффективного общения.»


Уроки для родителей. Правила эффективного общения.


          Эффективное общение предусматривает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение, в свою очередь, значит, что и дети, и взрослые откровенно и без страха критики или осуждения могут выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Что значит приняты? Принять – значит показать, что вам понятны чувства ребёнка, даже если вы и не разделяете его убеждений.

          Правило 1. Когда слушаете ребёнка дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребёнка, а потом своими словами повторите то, о чём он вам рассказал. Вы одним махом убьёте трёх зайцев:

  • Ребёнок убедится, что вы его слышите;

  • Ребёнок сможет услышать сам себя со стороны и лучше осознать свои чувства;

  • Ребёнок убедится, что вы поняли его правильно.

Поглощённый проблемами или чем-либо смущённый человек часто теряет чувство перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребёнку разобратся в вопросе, «переварить» проблему.

          Правило 2. Слушая ребёнка, внимательно наблюдайте за его мимикой и жестами, анализируйте их. Иногда дети уверяют нас, что у них всё в порядке, но дрожащий подбородок или блястящие глаза говорят вовсе о другом. Если слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, позе, выражению лица, жестам, тону голоса.

          Правило 3. Поддерживайте и подбодряйте ребёнка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подморгните, похлопайте по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

          Правило 4. Следите за тем каким тоном вы отвечаете на вопрос ребёнка. Ваш тон «говорит» не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешлив. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

          Правило 5. Поощряя ребёнка поддерживайте разговор, демонстрируйте ваш интерес к тому о чём вам расскзывают. Например спросите: «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом…»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!