СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки для устойчивого развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки устойчивого развития - это курс для начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Уроки для устойчивого развития»

Уроки для устойчивого развития Моя счастливая планета

Уроки для устойчивого развития

Моя счастливая планета

Понятие устойчивое развитие можно понять как стратегию выживания и беспрерывного прогресса цивилизации и страны в условиях сохранения окружающей среды.  С самого начала это направление в образовании развивается как такое, основным заданием которого есть формирование у учеников моделей поведения, привычек, которые отвечают потребностям устойчивого развития человечества. Это образование не «ПРО» устойчивое развитие, а «ДЛЯ» устойчивого развития. Нам необходимо, чтобы ученики, например, не только ЗНАЛИ о необходимости экономить бумагу для сохранения деревьев и возможность её вторичной переработки, а и ДОПИСЫВАЛИ до конца свои тетради и ОТНОСИЛИ бумажные отходы в пункты приёма макулатуры!

Понятие устойчивое развитие можно понять как стратегию выживания и беспрерывного прогресса цивилизации и страны в условиях сохранения окружающей среды.

С самого начала это направление в образовании развивается как такое, основным заданием которого есть формирование у учеников моделей поведения, привычек, которые отвечают потребностям устойчивого развития человечества. Это образование не «ПРО» устойчивое развитие, а «ДЛЯ» устойчивого развития. Нам необходимо, чтобы ученики, например, не только ЗНАЛИ о необходимости экономить бумагу для сохранения деревьев и возможность её вторичной переработки, а и ДОПИСЫВАЛИ до конца свои тетради и ОТНОСИЛИ бумажные отходы в пункты приёма макулатуры!

Педагогика empowerment Основные принципы: создание для тех, кто обучается, условий для формирования уверенности в собственных силах и возможностях и ответственности за результаты обучения; принятие учениками личных решений по поводу собственного стиля жизни и выполнение их; обеспечение психологичного комфорта учеников во время обучения при помощи специальных приёмов, например не заставлять, а приглашать к деятельности, благодаря доступности содержания обучения (по принципу выбора каждым ребёнком шагов, которые он хочет и может совершить); Создание условий для появления у учеников энтузиазма и чувства удовлетворения от групповой и индивидуальной работы и её результатов. Это достигается в первую очередь обеспечением постоянной позитивной (как по форме, так и по содержанию) обратной связи.

Педагогика empowerment

Основные принципы:

  • создание для тех, кто обучается, условий для формирования уверенности в собственных силах и возможностях и ответственности за результаты обучения;
  • принятие учениками личных решений по поводу собственного стиля жизни и выполнение их;
  • обеспечение психологичного комфорта учеников во время обучения при помощи специальных приёмов, например не заставлять, а приглашать к деятельности, благодаря доступности содержания обучения (по принципу выбора каждым ребёнком шагов, которые он хочет и может совершить);
  • Создание условий для появления у учеников энтузиазма и чувства удовлетворения от групповой и индивидуальной работы и её результатов. Это достигается в первую очередь обеспечением постоянной позитивной (как по форме, так и по содержанию) обратной связи.
Самопознание «Уроки для устойчивого развития» Принятие учениками самостоятельных решений в ежедневной жизни Самообучение учеников через деятельность Выполнение действий в направлении устойчивого развития

Самопознание

«Уроки для устойчивого развития»

Принятие учениками самостоятельных решений в ежедневной жизни

Самообучение учеников через деятельность

Выполнение действий в направлении устойчивого развития

 УЧИТЕЛЬ  Выступает организатором действий учеников, вдохновляет и подбадривает их, направляет их усилия. Создаёт условия для безопасного и эффективного протекания процесса обучения. Должен уметь слушать ученика, слышать его и не оценивать его личностные изменения. Демонстрирование учителем моделей поведения, ориентированного на устойчивое развитие. Развитие у учеников навыков критического мышления.

УЧИТЕЛЬ

  • Выступает организатором действий учеников, вдохновляет и подбадривает их, направляет их усилия.
  • Создаёт условия для безопасного и эффективного протекания процесса обучения.
  • Должен уметь слушать ученика, слышать его и не оценивать его личностные изменения.
  • Демонстрирование учителем моделей поведения, ориентированного на устойчивое развитие.
  • Развитие у учеников навыков критического мышления.
 Цель курса – способствовать обеспечению устойчивого развития личности ученика, его семьи, общества, страны и всего человечества путём изменения собственного поведения и способа жизни.  Содержание курса способствует развитию у младших школьников ключевых компетентностей: гражданской - способности критически мыслить, брать участие в обсуждении, аргументировать  мысль, принимать решение и выявлять гражданскую позицию в ситуациях  связанных с вопросами устойчивого развития;

Цель курса – способствовать обеспечению устойчивого развития личности ученика, его семьи, общества, страны и всего человечества путём изменения собственного поведения и способа жизни.

Содержание курса способствует развитию у младших школьников ключевых компетентностей:

гражданской - способности критически мыслить, брать участие в обсуждении, аргументировать

мысль, принимать решение и выявлять гражданскую позицию в ситуациях

связанных с вопросами устойчивого развития;

социальной – способности внимательно слушать других, эффективно общаться и  сотрудничать в паре и в малой группе, отвечать за результаты  общей деятельности;

социальной – способности внимательно слушать других, эффективно общаться и

сотрудничать в паре и в малой группе, отвечать за результаты

общей деятельности;

умение учиться – способности размышлять, сравнивать, обобщать, наблюдать,  самостоятельно добывать информацию с разных источников, проводить  несложные самостоятельные исследования по использованию ресурсов  и их сохранения в семье, обществе, селе, городе, регионе, стране, приобретать  индивидуальный опыт самоорганизации, учебной рефлексии;

умение учиться – способности размышлять, сравнивать, обобщать, наблюдать,

самостоятельно добывать информацию с разных источников, проводить

несложные самостоятельные исследования по использованию ресурсов

и их сохранения в семье, обществе, селе, городе, регионе, стране, приобретать

индивидуальный опыт самоорганизации, учебной рефлексии;

общекультурной  – способности применять методы самовоспитания, направленные на систему  индивидуальных и общечеловеческих ценностей, для разработки и реализации  моделей экологически целесообразного и ресурсосберегающего поведения.

общекультурной – способности применять методы самовоспитания, направленные на систему

индивидуальных и общечеловеческих ценностей, для разработки и реализации

моделей экологически целесообразного и ресурсосберегающего поведения.

 СТРУКТУРА КУРСА Первая встреча – мотивационно-организационная. Её задание – введение в тему, формирование у учеников стойкой мотивации к обучению. Для этого используют разные способы и приёмы мотиваций, в первую очередь специальную форму учебного исследования учеников – количественный и качественный аудиты.  Место в домашнем хозяйстве,  где используется вода  Для чего используется Кран над раковиной в ванной комнате Душ в ванной  вода   Кран над ванной Количество воды,   Стиральная машина   потраченной на протяжении суток   Кран над раковиной на кухне     Посудомоечная машина       Всего в среднем литров в сутки          

СТРУКТУРА КУРСА

Первая встреча – мотивационно-организационная. Её задание – введение в тему, формирование у учеников стойкой мотивации к обучению. Для этого используют разные способы и приёмы мотиваций, в первую очередь специальную форму учебного исследования учеников – количественный и качественный аудиты.

Место в домашнем хозяйстве,

где используется вода

Для чего используется

Кран над раковиной в ванной комнате

Душ в ванной

вода

 

Кран над ванной

Количество воды,

 

Стиральная машина

 

потраченной на протяжении суток

 

Кран над раковиной на кухне

 

 

Посудомоечная машина

 

 

 

Всего в среднем литров в сутки

 

 

 

 

 

Вторая встреча – практическая. На этом уроке, работая в группах, ученики знакомятся с путями решения поставленной на первом уроке проблемы, выбирают действия по поводу собственной жизни, которые будут реализовываться во внеурочное время. Третья встреча – также практическая и происходит в форме экскурсии, встреч. В процессе ознакомления с проблемой в окружающей среде, беседы со специалистом ученики делают выводы по поводу правильности выбранных действий, обогащают чувственное и логическое познание действительнос- ти и собственный социальный опыт.

Вторая встреча – практическая. На этом уроке, работая в группах, ученики знакомятся с путями решения поставленной на первом уроке проблемы, выбирают действия по поводу собственной жизни, которые будут реализовываться во внеурочное время.

Третья встреча – также практическая и происходит в форме экскурсии, встреч. В процессе ознакомления с проблемой в окружающей среде, беседы со специалистом ученики делают выводы по поводу правильности выбранных действий, обогащают чувственное и логическое познание действительнос-

ти и собственный социальный опыт.

Четвёртая встреча – итоговая. Происходит в форме итоговой рефлексии учеников и учебного проекта. Ученики объединяются в группы для изготовления творческого продукта с целью ознакомления общественности с результатами своей деятельности, популяризации экологически целесообразных сознательных привычек и стиля жизни.

Четвёртая встреча – итоговая. Происходит в форме итоговой рефлексии учеников и учебного проекта. Ученики объединяются в группы для изготовления творческого продукта с целью ознакомления общественности с результатами своей деятельности, популяризации экологически целесообразных сознательных привычек и стиля жизни.

Урок – презентация  «Экономим воду – делаем планету счастливой»

Урок – презентация «Экономим воду – делаем планету счастливой»