СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки художественного труда в 1 классе (4 четверть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Уроки художественного труда в 1 классе (4 четверть)»

Учитель средней школы № 8 пос.Джебел: Хыдырова Т.П.

Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Изготовление поделки из шишек и пластилина «Ёжик». (Урок № 27)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - продолжить упражнять в работе с пластилином, научить изготавливать ёжика из шишек и пластилина, развивать мышление, память, внимание, кругозор, навыки работы с пластилином;

- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, образцы работ, игрушка ёжика, пластилин, шишки, стеки, клеёночки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят. Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. (

II. Повторение пройденного материала.

Выставка работ на тему: «Лепка мебели», обсуждение.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Отцовское ремесло знает сын.

2. Беседа о ёжике.

- Пластилин - большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует пораз- минать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин, а теперь разо- мнём его руками.

- Ой, я же не сказала вам, кого мы будем лепить. Отгадайте загадку, отгадка и будет темой нашего урока.

Лежала между елками Тихонечко лежала,

Подушечка с иголками. Потом вдруг убежала. (Еж)

- Да, конечно, это еж. А что вы знаете о еже, расскажите. (Ответы детей)


3.Работа по учебнику (с. 62 – 63)

а) работа по иллюстрации;

б) поэтапная работа

4.Подготовка рабочего места.

Анализ образца изделия

Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?

Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.


5. Физкультминутка «Наши ручки».

Наши ручки отмываем, вот так, вот так.

Наши ручки поднимаем, вот так, вот так.

Наши ручки опускаем, вот так, вот так.

И за спинку убираем, вот так, вот так.

6.Практическая работа учащихся

Дети под руководством учителя изготавливают поделку ёжика из шишки и пластилина.

IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?

V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.

Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Плоская лепка. Фрукты». (Урок № 28)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - продолжить упражнять в работе с пластилином, научить выполнять плоскую леп-ку фруктов, развивать мышление, память, внимание, кругозор, навыки работы с пластилином;

- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, образцы работ, макеты фруктов, пластилин, стеки, клеёночки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята потрите ладони и почувствуйте тепло, а сейчас положите ладони на ладони соседа, поделитесь своим теплом и подарите друг другу солнечную улыбку.

II. Повторение пройденного материала.

Выставка работ на тему: «Изготовление поделки из шишек и пластилина «Ёжик», обсуждение.

I II. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • О снова знаний - усердие и труд.

2. Беседа о фруктах.

3.Работа по учебнику (с. 63 – 65)

а) работа по иллюстрации;

б) поэтапная работа

4.Подготовка рабочего места.

Анализ образца изделия

Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?

Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.


5. Физкультминутка

Божьей коровки папа идет, 
Следом за папой мама идет, 
За мамой следом детишки идут, 
Вслед за ними самые малышки бредут. 

Красные юбочки носят они, 
Юбочки с точками черненькими. 
Папа семейку учиться ведет. 
А после школы домой заберет. 

На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе. 
На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу. 
На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.


6.Практическая работа учащихся

Дети под руководством учителя выполняют плоскую лепку фруктов из пластилина.

IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?

V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.


Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Сборка различных предметов при помощи конструктора и «Лего». (Урок № 29)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - научить собирать различные предметы при помощи конструктора и «Лего», разви- вать мышление, память, внимание, кругозор, навыки работы с конструктором;

- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, образцы работ, конструктор, «Лего».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра. 

II. Повторение пройденного материала.

Выставка работ на тему: «Плоская лепка. Фрукты», обсуждение.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Опирающиеся друг на друга не упадут.

2. Беседа.

- Конструктор – это набор деталей.

- Набор «Лего» – пластмассовый кирпичик, пустой внутри, соединяющийся с другими кирпичи- ками при помощи шипов. В набор входят другие детали: фигурки людей, колёсики и т.д.

В некоторых наборах имеются электродвигатели. Из «Лего» можно собрать домики, машины,

паровозики.


3.Работа по учебнику (с. 41 – 42)

а) работа по иллюстрации;

б) поэтапная работа

4.Подготовка рабочего места.

Анализ образца изделия

Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?

Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.


5. Физкультминутка.

(Сидя за партой)

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок перед собой)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки, тянут в стороны)
Повертели, покрутили,(Вращения кистью)
Постучали и открыли.(стучим кулачками и разводим в стороны)


6.Практическая работа учащихся

Дети под руководством учителя выполняют сборку и разборку различных домиков, маши-нок, вагончиков по образцам.

IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?

V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.


Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Сборка различных предметов при помощи конструктора и «Лего». (Урок № 30)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - продолжить собирать различные предметы при помощи конструктора и «Лего», развивать мышление, память, внимание, кругозор, навыки работы с конструктора и «Лего»;

- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность.

Наглядность и ТСО: иллюстрации, образцы работ, конструктор, «Лего».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Один, два, три, четыре, пять, Буду я стараться,
Я хочу успешным стать. Будет получаться!

II. Повторение пройденного материала.

Выставка работ на тему: «Сборка различных предметов при помощи конструктора и «Лего», обсуждение.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • О дно дерево срубил - посади десять.

2. Беседа.

Кирпичи возьмём цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики.

Ведь у нас есть ... (кубики)


- Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего».


3.Работа по учебнику (с. 41 – 42)

а) работа по иллюстрации;

б) поэтапная работа

4.Подготовка рабочего места.

Анализ образца изделия

Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?

Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.


5. Физкультминутка.

Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,

Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.


6.Практическая работа учащихся

Дети под руководством учителя выполняют сборку и разборку различных домиков, маши-нок, вагончиков по образцам.

IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?

V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.

Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Знакомство с инвентарём (лопаты, грабли, ведро, лейка тачка). Аппликация «Лопата». (Урок № 31)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с понятием общественно полезного труда, с инвентарём для обществен- но полезного труда, продолжить знакомить с технологией обработки бумаги по наметке, учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на тему «Лопата»; развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;

- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Наглядность и ТСО: образец аппликации «Лопата», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ну, ребята, чур, молчок, Будем вместе мы опять

Начинается урок. Думать, строить, сочинять.

II. Повторение пройденного материала.

Выставка работ на тему: «Сборка различных предметов при помощи конструктора и «Лего», обсуждение.

– Проверим рабочие места: лист альбомной бумаги, заготовка квадрата из синей и желтой бумаги, ножницы, клей с кисточкой, салфетка, коробочка для мусора.

– Обратите внимание, что инструменты кладутся справа, а материалы – слева: клей, кисточка, цветная бумага; коробочка для мусора – посередине верхней части стола.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Нет богатства дороже ума.

2. Беседа.

- На туркменскую землю пришла весна. На полях закипела работа. Весной почву удобряют, поливают, вскапывают, готовят к посадке. Затем делают грядки, прокладывают борозды, роют канавы для полива. Лиственные и плодовые деревья тоже нуждаются в уходе. На деревьях обрезают сухие ветки, подстригают кроны деревьев, а также вокруг ствола деревьев перекапывают почву, убирают прошлогодние листья, поливают. Чтобы защитить дерево от вредны насекомых и грызунов, стволы деревьев белят известью.

Работая с лопатой и граблями, нужно соблюдать технику безопасности и личной гигиены.

С наступлением весны школьники сажают саженцы.

Аксакалы говорят: «Если каждый житель Туркменистана посадит дерево, наша страна превра- тится в райский уголок».

Ребята, посадите много деревьев, чтобы жить красиво и достойно! Будьте верны заветам наших старейшин!

- В сельском хозяйстве применяют следующий инвентарь:

3.Работа по учебнику (с. 66 – 67)

а) работа по иллюстрации; б) поэтапная работа.

5. Физкультминутка.

6.Практическая работа учащихся

IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?

V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.

Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Знакомство с инвентарём (лопаты, грабли, ведро, лейка тачка). Аппликация «Лопата». (Урок № 32)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - ознакомить с понятием общественно полезного труда, с инвентарём для обществен- но полезного труда, продолжить знакомить с технологией обработки бумаги по наметке, учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на тему «Лопата»; развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;

- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Наглядность и ТСО: образец аппликации «Лопата», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. (Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем):

- Память моя крепка. - Я хочу учиться. - Я готов к работе.

- Голова мыслит ясно. - Я очень хочу учиться. - Я работаю!

II. Повторение пройденного материала.

Выставка работ на тему: «Аппликация «Лопата», обсуждение.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Незнание - не позор, позор - нежелание знать.

2. Беседа.

Целью нашего занятия является выполнение аппликации «Лопата» из цветной бумаги.


3.Работа по учебнику (с. 66 – 67)

а) работа по иллюстрации;

б ) поэтапная работа

4.Подготовка рабочего места.

Анализ образца изделия

Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?

Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.

– Какие материалы нам нужны для работы? (шаблоны: ведро, лопата, клей, цветные карандаши)

5. Физкультминутка.

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся взад – вперёд,

Ветер их качает, гнёт

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим.

6.Практическая работа учащихся

Дети под руководством учителя выполняют аппликацию из цветной бумаги. Для достижения более красочной работы, дети используют фломастеры и карандаши.

IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?

V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.

Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Уход за комнатными растениями. Аппликация «Цветок в горшке». (Урок № 33)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - продолжить знакомить с технологией обработки бумаги по наметке, учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на определённую тему; развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;

- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Наглядность и ТСО: образец аппликации «Цветок в горшке», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Все на место положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!


II. Повторение пройденного материала.

Выставка работ на тему: «Аппликация «Лопата», обсуждение.

– Проверим рабочие места: лист альбомной бумаги, заготовка квадрата из синей и желтой бумаги, ножницы, клей с кисточкой, салфетка, коробочка для мусора.

– Обратите внимание, что инструменты кладутся справа, а материалы – слева: клей, кисточка, цветная бумага; коробочка для мусора – посередине верхней части стола

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Незваным гостям не место на кошме.

2. Беседа.

– Целью нашего занятия является выполнение аппликации «Цветок в горшке» из цветной бумаги.

- Зачем люди выращивают комнатные цветы? (Люди украшают свой дом)

- Могут ли комнатные цветы расти на улице? (Нет, не могут)

- Почему? (На улице холодно)

- Правильно, комнатным растениям для роста нужно тепло. Посмотрите, все цветы растут в горшках. Что находится в горшках? (Земля)

- Что ещё нужно, чтобы цветы хорошо росли? (Вода)

- Землю, воду, тепло обеспечивает цветам человек.


3. Работа по учебнику (с. 68 – 69)

а) работа по иллюстрации; б) поэтапная работа

4.Подготовка рабочего места.

Анализ образца изделия

Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?

Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.


5. Физ. минутка.

Тихо встали, потянулись,
Влево, вправо повернулись.

Руки в сторону и вверх.
Каждый сядет тише всех.

6.Практическая работа учащихся

Дети под руководством учителя выполняют аппликацию из цветной бумаги.

IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?

V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.

Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020

Тема: «Уход за комнатными растениями. Аппликация «Цветок в горшке». (Урок № 34)

Вид урока: комбинированный.

Цели: - продолжить знакомить с технологией обработки бумаги по наметке, учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на определённую тему; развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;

- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Наглядность и ТСО: образец аппликации «Цветок в горшке», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Проверим рабочие места: лист альбомной бумаги, заготовка квадрата из синей и желтой бумаги, ножницы, клей с кисточкой, салфетка, коробочка для мусора.

– Обратите внимание, что инструменты кладутся справа, а материалы – слева: клей, кисточка, цветная бумага; коробочка для мусора – посередине верхней части стола

II. Повторение пройденного материала.

Выставка работ на тему: «Аппликация «Цветок в горшке», обсуждение.

III. Ознакомление с новым материалом.

1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).

  • Не хвались: «Я учился», расскажи, что узнал.

2 . Беседа.

3.Работа по учебнику (с. 68 – 69)

а) работа по иллюстрации;

б) поэтапная работа

4.Подготовка рабочего места.

Анализ образца изделия

Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?

Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.

5. Физ. минутка.

В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух 
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.

Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.

- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём… 
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево

6.Практическая работа учащихся

Дети под руководством учителя выполняют работу.

IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?

V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.

Проверено. Заместитель директора по УВР _______ / ________________/ _______.2020