Учитель средней школы № 8 пос.Джебел: Хыдырова Т.П.
Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Изготовление поделки из шишек и пластилина «Ёжик». (Урок № 27)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - продолжить упражнять в работе с пластилином, научить изготавливать ёжика из шишек и пластилина, развивать мышление, память, внимание, кругозор, навыки работы с пластилином;
- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, образцы работ, игрушка ёжика, пластилин, шишки, стеки, клеёночки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.
Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.
Головка думает, а язычки говорят. Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. (
II. Повторение пройденного материала.
Выставка работ на тему: «Лепка мебели», обсуждение.
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Беседа о ёжике.
- Пластилин - большой выдумщик и фантазер. Из него можно сделать что угодно. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нем собирается много, он становится твердым, непослушными и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство его нужно как следует пораз- минать. Тогда он станет мягким и поможет нам. Мы уже разогрели пластилин, а теперь разо- мнём его руками.
- Ой, я же не сказала вам, кого мы будем лепить. Отгадайте загадку, отгадка и будет темой нашего урока.
Лежала между елками Тихонечко лежала,
Подушечка с иголками. Потом вдруг убежала. (Еж)
- Да, конечно, это еж. А что вы знаете о еже, расскажите. (Ответы детей)
3.Работа по учебнику (с. 62 – 63)
а) работа по иллюстрации;
б) поэтапная работа
4.Подготовка рабочего места.
Анализ образца изделия
Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?
Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.
5. Физкультминутка «Наши ручки».
Наши ручки отмываем, вот так, вот так. Наши ручки поднимаем, вот так, вот так. | Наши ручки опускаем, вот так, вот так. И за спинку убираем, вот так, вот так. |
6.Практическая работа учащихся
Дети под руководством учителя изготавливают поделку ёжика из шишки и пластилина.
IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?
V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.
Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Плоская лепка. Фрукты». (Урок № 28)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - продолжить упражнять в работе с пластилином, научить выполнять плоскую леп-ку фруктов, развивать мышление, память, внимание, кругозор, навыки работы с пластилином;
- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, образцы работ, макеты фруктов, пластилин, стеки, клеёночки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ребята потрите ладони и почувствуйте тепло, а сейчас положите ладони на ладони соседа, поделитесь своим теплом и подарите друг другу солнечную улыбку.
II. Повторение пройденного материала.
Выставка работ на тему: «Изготовление поделки из шишек и пластилина «Ёжик», обсуждение.
I
II. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Беседа о фруктах.
3.Работа по учебнику (с. 63 – 65)
а) работа по иллюстрации;
б) поэтапная работа
4.Подготовка рабочего места.
Анализ образца изделия
Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?
Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.
5. Физкультминутка
Божьей коровки папа идет, Следом за папой мама идет, За мамой следом детишки идут, Вслед за ними самые малышки бредут. | Красные юбочки носят они, Юбочки с точками черненькими. Папа семейку учиться ведет. А после школы домой заберет. |
На первую строчку – всеми пальцами правой руки «шагать» по столу, на вторую – то же левой рукой. На третью и четвертую – обеими руками вместе.
На пятую – пожать ладони, пальцы прижать друг к другу.
На шестую – постучать указательными пальцами по столу. На седьмую и восьмую – всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.
6.Практическая работа учащихся
Дети под руководством учителя выполняют плоскую лепку фруктов из пластилина.
IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?
V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.
Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Сборка различных предметов при помощи конструктора и «Лего». (Урок № 29)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - научить собирать различные предметы при помощи конструктора и «Лего», разви- вать мышление, память, внимание, кругозор, навыки работы с конструктором;
- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, образцы работ, конструктор, «Лего».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Посмотрите, ребята, друг на друга, мысленно пожелайте себе и всем людям здоровья, мира и добра.
II. Повторение пройденного материала.
Выставка работ на тему: «Плоская лепка. Фрукты», обсуждение.
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Беседа.
- Конструктор – это набор деталей.
- Набор «Лего» – пластмассовый кирпичик, пустой внутри, соединяющийся с другими кирпичи- ками при помощи шипов. В набор входят другие детали: фигурки людей, колёсики и т.д.
В некоторых наборах имеются электродвигатели. Из «Лего» можно собрать домики, машины,
паровозики.
3.Работа по учебнику (с. 41 – 42)
а) работа по иллюстрации;
б) поэтапная работа
4.Подготовка рабочего места.
Анализ образца изделия
Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?
Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.
5. Физкультминутка.
(Сидя за партой)
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок перед собой)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки, тянут в стороны)
Повертели, покрутили,(Вращения кистью)
Постучали и открыли.(стучим кулачками и разводим в стороны)
6.Практическая работа учащихся
Дети под руководством учителя выполняют сборку и разборку различных домиков, маши-нок, вагончиков по образцам.
IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?
V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.
Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Сборка различных предметов при помощи конструктора и «Лего». (Урок № 30)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - продолжить собирать различные предметы при помощи конструктора и «Лего», развивать мышление, память, внимание, кругозор, навыки работы с конструктора и «Лего»;
- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность.
Наглядность и ТСО: иллюстрации, образцы работ, конструктор, «Лего».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Один, два, три, четыре, пять, Буду я стараться,
Я хочу успешным стать. Будет получаться!
II. Повторение пройденного материала.
Выставка работ на тему: «Сборка различных предметов при помощи конструктора и «Лего», обсуждение.
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Беседа.
Кирпичи возьмём цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть ... (кубики)
- Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего».
3.Работа по учебнику (с. 41 – 42)
а) работа по иллюстрации;
б) поэтапная работа
4.Подготовка рабочего места.
Анализ образца изделия
Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?
Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.
5. Физкультминутка.
Поднимает руки класс-это раз, Завертелась голова- это два, | Три - руками три хлопка, На четыре - руки шире, | Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. |
6.Практическая работа учащихся
Дети под руководством учителя выполняют сборку и разборку различных домиков, маши-нок, вагончиков по образцам.
IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?
V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.
Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Знакомство с инвентарём (лопаты, грабли, ведро, лейка тачка). Аппликация «Лопата». (Урок № 31)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - ознакомить с понятием общественно полезного труда, с инвентарём для обществен- но полезного труда, продолжить знакомить с технологией обработки бумаги по наметке, учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на тему «Лопата»; развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;
- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Наглядность и ТСО: образец аппликации «Лопата», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Ну, ребята, чур, молчок, Будем вместе мы опять
Начинается урок. Думать, строить, сочинять.
II. Повторение пройденного материала.
Выставка работ на тему: «Сборка различных предметов при помощи конструктора и «Лего», обсуждение.
– Проверим рабочие места: лист альбомной бумаги, заготовка квадрата из синей и желтой бумаги, ножницы, клей с кисточкой, салфетка, коробочка для мусора.
– Обратите внимание, что инструменты кладутся справа, а материалы – слева: клей, кисточка, цветная бумага; коробочка для мусора – посередине верхней части стола.
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Беседа.
- На туркменскую землю пришла весна. На полях закипела работа. Весной почву удобряют, поливают, вскапывают, готовят к посадке. Затем делают грядки, прокладывают борозды, роют канавы для полива. Лиственные и плодовые деревья тоже нуждаются в уходе. На деревьях обрезают сухие ветки, подстригают кроны деревьев, а также вокруг ствола деревьев перекапывают почву, убирают прошлогодние листья, поливают. Чтобы защитить дерево от вредны насекомых и грызунов, стволы деревьев белят известью.
Работая с лопатой и граблями, нужно соблюдать технику безопасности и личной гигиены.
С наступлением весны школьники сажают саженцы.
Аксакалы говорят: «Если каждый житель Туркменистана посадит дерево, наша страна превра- тится в райский уголок».
Ребята, посадите много деревьев, чтобы жить красиво и достойно! Будьте верны заветам наших старейшин!
- В сельском хозяйстве применяют следующий инвентарь:
3.Работа по учебнику (с. 66 – 67)
а) работа по иллюстрации; б) поэтапная работа.
5. Физкультминутка.
6.Практическая работа учащихся
IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?
V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.
Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Знакомство с инвентарём (лопаты, грабли, ведро, лейка тачка). Аппликация «Лопата». (Урок № 32)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - ознакомить с понятием общественно полезного труда, с инвентарём для обществен- но полезного труда, продолжить знакомить с технологией обработки бумаги по наметке, учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на тему «Лопата»; развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;
- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Наглядность и ТСО: образец аппликации «Лопата», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. (Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем):
- Память моя крепка. - Я хочу учиться. - Я готов к работе.
- Голова мыслит ясно. - Я очень хочу учиться. - Я работаю!
II. Повторение пройденного материала.
Выставка работ на тему: «Аппликация «Лопата», обсуждение.
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Незнание - не позор, позор - нежелание знать.
2. Беседа.
–
Целью нашего занятия является выполнение аппликации «Лопата» из цветной бумаги.
3.Работа по учебнику (с. 66 – 67)
а) работа по иллюстрации;
б
) поэтапная работа
4.Подготовка рабочего места.
Анализ образца изделия
Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?
Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.
– Какие материалы нам нужны для работы? (шаблоны: ведро, лопата, клей, цветные карандаши)
5. Физкультминутка.
Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, | Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. | Ветки гнутся взад – вперёд, Ветер их качает, гнёт Мы размялись от души И за парты вновь спешим. |
6.Практическая работа учащихся
Дети под руководством учителя выполняют аппликацию из цветной бумаги. Для достижения более красочной работы, дети используют фломастеры и карандаши.
IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?
V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.
Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Уход за комнатными растениями. Аппликация «Цветок в горшке». (Урок № 33)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - продолжить знакомить с технологией обработки бумаги по наметке, учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на определённую тему; развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;
- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Наглядность и ТСО: образец аппликации «Цветок в горшке», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».
Ход урока.
I. Организационный момент.
Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, Будем клеить, мастерить – Всё должно в порядке быть. | Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей. Не забудь про карандаш – Он в труде помощник наш. | Все на место положи, В порядке вещи содержи. - Все готовы? Молодцы! |
II. Повторение пройденного материала.
Выставка работ на тему: «Аппликация «Лопата», обсуждение.
– Проверим рабочие места: лист альбомной бумаги, заготовка квадрата из синей и желтой бумаги, ножницы, клей с кисточкой, салфетка, коробочка для мусора.
– Обратите внимание, что инструменты кладутся справа, а материалы – слева: клей, кисточка, цветная бумага; коробочка для мусора – посередине верхней части стола
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
2. Беседа.
– Целью нашего занятия является выполнение аппликации «Цветок в горшке» из цветной бумаги.
- Зачем люди выращивают комнатные цветы? (Люди украшают свой дом)
- Могут ли комнатные цветы расти на улице? (Нет, не могут)
- Почему? (На улице холодно)
- Правильно, комнатным растениям для роста нужно тепло. Посмотрите, все цветы растут в горшках. Что находится в горшках? (Земля)
-
Что ещё нужно, чтобы цветы хорошо росли? (Вода)
- Землю, воду, тепло обеспечивает цветам человек.
3. Работа по учебнику (с. 68 – 69)
а) работа по иллюстрации; б) поэтапная работа
4.Подготовка рабочего места.
Анализ образца изделия
Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?
Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.
5. Физ. минутка.
Тихо встали, потянулись, Влево, вправо повернулись. | Руки в сторону и вверх. Каждый сядет тише всех. |
6.Практическая работа учащихся
Дети под руководством учителя выполняют аппликацию из цветной бумаги.
IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?
V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.
Предмет: художественный труд Класс: 1 «Ç» Дата: ____________2020
Тема: «Уход за комнатными растениями. Аппликация «Цветок в горшке». (Урок № 34)
Вид урока: комбинированный.
Цели: - продолжить знакомить с технологией обработки бумаги по наметке, учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на определённую тему; развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;
- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Наглядность и ТСО: образец аппликации «Цветок в горшке», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».
Ход урока.
I. Организационный момент.
– Проверим рабочие места: лист альбомной бумаги, заготовка квадрата из синей и желтой бумаги, ножницы, клей с кисточкой, салфетка, коробочка для мусора.
– Обратите внимание, что инструменты кладутся справа, а материалы – слева: клей, кисточка, цветная бумага; коробочка для мусора – посередине верхней части стола
II. Повторение пройденного материала.
Выставка работ на тему: «Аппликация «Цветок в горшке», обсуждение.
III. Ознакомление с новым материалом.
1. Использование материала из книги Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Источник мудрости» («Paýhas çeşmesi»).
Не хвались: «Я учился», расскажи, что узнал.
2
. Беседа.
3.Работа по учебнику (с. 68 – 69)
а) работа по иллюстрации;
б) поэтапная работа
4.Подготовка рабочего места.
Анализ образца изделия
Повторение плана работы. Что делаем сначала? Как? Что делаем потом? Как?
Указания к началу работы. Соблюдение пропорций. Выполнение мелких деталей.
5. Физ. минутка.
В огороде рос подсолнух Вот такой, вот такой! В огороде рос подсолнух С ярко-жёлтой головой. Головою он вертел, Всё увидеть сам хотел. | Что подсолнух видел там Он сейчас расскажет нам. - А теперь все тихо встали… - А сейчас мы в лес пойдём… - А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево |
6.Практическая работа учащихся
Дети под руководством учителя выполняют работу.
IV. Обобщение. - Чем мы занимались сегодня на уроке?
V. Итог урока. Выставка готовых работ. Анализ.
Проверено. Заместитель директора по УВР _______ / ________________/ _______.2020