СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки опытов по физике.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уроки опытов по физике.

 

Из опыта проведения уроков по физике с применением простого физического оборудования или оборудования, изготовленного из подручного материала.

Составитель учитель физики МОУ СОШ №1г. Воткинска Шкляева Н.В.

 

      В настоящее время общеобразовательные учреждения переходят на новые базисные учебные планы, количество часов, отведенных на физику, в общеобразовательных и гуманитарных классах сокращается. Имеющееся в школах лабораторное оборудование устаревает,  и пополнять кабинеты физики новейшими приборами нет возможности во многих школах. Учитывая важность проведения фронтальных лабораторных работ по физике, я предлагаю один из вариантов проведения уроков закрепления нового материала.

    Такие уроки я провожу, как правило, после изучения крупной темы в качестве закрепления учебного материала. Это позволяет формировать у учащихся глубокие и прочные знания и необходимые практические умения, повторить учебный материал, подготовиться к контрольной работе.

      Урок опытов я провожу так. Заранее готовлю ящики с приборами. В одном ящике одна работа. Всего  5-6 работ по 3 набора каждой. Таким образом, заняты 15-18 столов. На первые столы в классе выставляются работы под номером 1, на вторые – под номером 2 и т.д..  Учащиеся, сидящие за первыми столами, выполняют, работу №1, за вторыми - №2 и т. д..  Через 5-7 минут все учащиеся встают,   переходят за следующий стол (с последнего стола – за первый) и  начинают выполнять следующую работу. Я пишу на доске время переходов, и учащиеся сами пересаживаются. Таким образом,  за урок  каждый успевает выполнить по 5-6 заданий.

      За отведенное на выполнение каждой  работы время ученик должен успеть следующее:

-прочитать указания к работе (инструкции должны быть простыми  и четкими)

-написать название работы (в названии, как правило, заложена цель работы)

-выполнить работу, произвести необходимые измерения и вычисления и записать их (вычисления не должны быть громоздкими)

-записать вывод (учу делать вывод в соответствии с поставленной целью)

       В зависимости от уровня подготовленности  класса, темпа выполнения работ, сложности заданий, я иногда разрешаю закончить оформление работ дома. Чаще всего учащиеся справляются на уроке. Если работы или задания большие по объему, то на их выполнение отводится два урока.

Просмотр содержимого документа
«Уроки опытов по физике.»

7 класс

Тема: Давление твердых и жидких тел.


Опыт 1

Определить давления воды на стенку мензурки в т.А и в т.В
Оборудование: мензурка с водой, линейка.


Опыт 2

Определить давление, которое листочек бумаги оказывает на вашу ладонь.

Оборудование: листочек бумаги площадью 1см2 и массой 10 мг.


Опыт 3

Пронаблюдать, из какого отверстия вытекающая вода попадает дальше от сосуда. Объясните, почему? Пока сосуд не наполните водой полностью, закройте отверстие пальцами. Постарайтесь пролить воду на стол.

Оборудование: сосуд с отверстиями, сосуд с водой, чашка.


Опыт 4

Исследовать зависимость давления бруска на песок от площади опоры и массы бруска.

Оборудование: брусок, ящик с песком, набор грузов.


Опыт 5

Вбить два гвоздя в брусок. Почему один из них плохо вбивается? Где еще принимается это явление? Почему, чтобы вытащить гвоздь и не повредить поверхность, под плоскогубцы надо что-нибудь подложить?

Оборудование: два гвоздя, молоток, брусок

СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ!!!


Опыт 6

Исследуйте зависимость давления в жидкость в зависимости от глубины погружения.

Оборудование:3-х литровая банка с водой, полиэтиленовый пакет. Постарайтесь не порвать пакет и не пролить воду на стол.