СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки рефлексии в рамках ФГОС

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать

Просмотр содержимого документа
«Уроки рефлексии в рамках ФГОС»

Уроки рефлексии в рамках ФГОС.

Уроки рефлексии в рамках ФГОС.

Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна, как найдется математик, который ее сделает.   У. У. Сойер

Стоит только показать, что какая-либо вещь невозможна, как найдется математик, который ее сделает.

У. У. Сойер

Современые требования к проведению уроков: развитие самоконтроля;  развитие самоанализа;  развитие самооценки.

Современые требования к проведению уроков:

  • развитие самоконтроля;
  • развитие самоанализа;
  • развитие самооценки.
Учитель должен научить ребёнка: ставить цели;  разрабатывать планы достижения этих целей;  анализировать свои поступки и действия .

Учитель должен научить ребёнка:

  • ставить цели;
  • разрабатывать планы достижения этих целей;
  • анализировать свои поступки и действия .
Рефлексия. Особый навык, направленный на само сознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать.

Рефлексия.

  • Особый навык, направленный на само сознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать.
В рамках работы над этой темой на каждом уроке большое место я уделяю рефлексии - анализу учениками своей деятельности и ее результатов. Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека Самостоятельность . Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности. Предприимчивость . Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их. Конкурентоспособность . Умеет делать что - то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

В рамках работы над этой темой на каждом уроке большое место я уделяю рефлексии - анализу учениками своей деятельности и ее результатов. Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь. Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека

Самостоятельность . Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.

Предприимчивость . Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.

Конкурентоспособность . Умеет делать что - то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния  «Смайлики. » Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.   «Дерево чувств». Если чувствует себя после ответа у доски хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. 2 . Рефлексия деятельности в конце урока.

1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

«Смайлики. » Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.

  «Дерево чувств». Если чувствует себя после ответа у доски хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

2 . Рефлексия деятельности в конце урока.

"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";"Я похвалил бы себя…";"Особенно мне понравилось…";"После урока мне захотелось…";"Я мечтаю о …";"Сегодня мне удалось…";"Я сумел…";"Было интересно…";"Было трудно…";"Я понял, что…";"Теперь я могу…";"Я почувствовал, что…";"Я научился…";"Меня удивило…" и т. п.

"Каким было общение на уроке?.

  - занимательным

  - познавательным

  - интересным

  - игровым

  - необычным

  - скучным

  - радостным

  - дружелюбным

3. Рефлексия содержания учебного предмета «Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно. Таким же образом можно оценить ответы учеников у доски, выставив в конце урока оценки и обсудив их.

3. Рефлексия содержания учебного предмета

«Корзина идей»

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.

Таким же образом можно оценить ответы учеников у доски, выставив в конце урока оценки и обсудив их.

Примеры заданий для урока- рефлексии кластер; сорбонки; текст с пропусками; блиц-опрос; РАФТ; да / нет; корзина идей

Примеры заданий для урока- рефлексии

  • кластер;
  • сорбонки;
  • текст с пропусками;
  • блиц-опрос;
  • РАФТ;
  • да / нет;
  • корзина идей
Сорбонки. Карточки памяти с вопросом на одной стороне и ответом на другой, которые позволяют выявить пробелы и осуществить самопроверку.

Сорбонки.

  • Карточки памяти с вопросом на одной стороне и ответом на другой, которые позволяют выявить пробелы и осуществить самопроверку.
Блиц-опрос. Задача блиц – опроса: ответить на вопросы и обосновать ответ с помощью аксиом, теорем и свойств геометрических фигур.

Блиц-опрос.

  • Задача блиц – опроса: ответить на вопросы и обосновать ответ с помощью аксиом, теорем и свойств геометрических фигур.
Блиц-опрос. D 1 С 1 М Верите ли вы, что прямые НК и МР пересекаются?  А 1 B 1 Н Р На чертеже есть ещё ошибка! С К D N В А

Блиц-опрос.

D 1

С 1

М

Верите ли вы, что прямые НК и МР пересекаются?

А 1

B 1

Н

Р

На чертеже есть

ещё ошибка!

С

К

D

N

В

А

Значение урока-рефлексии. высокий уровень активности и познавательного интереса; умение активно решать поставленные задачи в группе; способность к самоанализу и самооценке своей деятельности;  умение взаимодействовать с педагогом и другими учениками.

Значение урока-рефлексии.

  • высокий уровень активности и познавательного интереса;
  • умение активно решать поставленные задачи в группе;
  • способность к самоанализу и самооценке своей деятельности;
  • умение взаимодействовать с педагогом и другими учениками.
Итог.  формирование гармоничной и всесторонне развитой личности с высоким уровнем креативности и самостоятельности.

Итог.

  • формирование гармоничной и всесторонне развитой личности с высоким уровнем креативности и самостоятельности.