СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки вежливости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.

Просмотр содержимого документа
«Уроки вежливости»


МОУ «Березовчанская основная общеобразовательная школа»


































Носова В.Н.

Учащиеся делятся на группы (по 3-5 человек)

Выбираются капитаны групп

Вместе с учителями составляется план будущего мероприятия

1) сбор пословиц и высказываний о добре, вежливости, милосердии;

2) вспомнить примеры из жизни по смыслу одной из пословиц;

3) подбор песен и частушек по теме;

4) чтение наизусть стихотворения, рассказа или басни;
5) инсценирование (любой жанр).

Распределение заданий в каждой группе между учениками;

1) оформление классной комнаты;

2) работа с родителями, привлечение их к участию в утреннике,

3) сбор и отработка материала. (В подборе материала участвуют все ученики)

Каждая группа учеников готовится отдельно от других групп. Затем подготовленный материал демонстрируется в виде выступлений каждой группы.

Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

Понять и исполнить

Желанье другого -

Одно удовольствие,

Честное слово.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение. Добро, сделанное в тайне, оплатится явно.

1 чтец.

Достается недешево

Счастье трудных дорог

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды,

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

(Л. Татьяничева)

Много славных дел ждет нас, но, прежде всего мы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми.

Исполняется песня «Улыбка» (сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского). Несколько учеников читают стихотворение С.Маршака «Песенка о вежливости».

Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться “волшебными” словами, от которых становится теплее, радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. (исполняется стихотворение Н. Юсупова «Простите»)

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Надо стараться всегда и во всем быть полезными людям.

Исполняются частушки.

Заиграй-ка, балалайка,

Балалайка, три струны.

Запевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны

Чтобы печка разгорелась,

Надо жару поддавать

Чтоб частушка лучше пелась,

Надо пляской помогать.

Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

Тетя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тетя Сима,

Я нам вовсе не батрак.

В поезд входят три юнната:

“Ух, народу сколько тут?

Занимай места, ребята,

А то бабушки зайдут”.

Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать.

Я бы, мама, убрала,

Только я еще мала.

А наш Гриша ходит гордо,

В ход пускает кулаки

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

Витя очень умный парень,

Может все он смастерить,

Только “здравствуй” и “спасибо”

Не умеет говорить.

Далее разыгрывается небольшая сценка.

Появляются Буратино и Мальвина.

Мальвина. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуй, Мальвина?

Мальвина Что это ты невеселый сегодня? Может быть, задание не выполнил?

Буратино Плохо я справился с заданием.

Мальвина. Почему?

Буратино (злобно выкрикивает). Потому что не умею себя сдерживать

Мальвина А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый?

Буратино. Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду.

Мальвина. Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь?

Буратино. Что значит - каким тоном? Обыкновенным!

Мальвина. Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли у тебя обыкновенный тон (Ребята высказывают свои мнения) Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но, к сожалению, и с папой Карло.

Буратино. Не было этого, не было, не было.

Мальвина. Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло “Хочу мороженое, хочу мороженое” или “Хочу в школу, хочу в школу” - разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?

Буратино. Может быть, я иногда и говорю немного громко или капризно Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: “Ну как посадка прошла?” Он обиделся почему-то и ушел. А что я плохого ему сделал? Или вот учительница двойку за кляксу ему поставила, а я, чтобы утешить его, спел: “Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин”.

Что тут было! Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда ребята? (Выслушивает ответы ребят)

Мальвина. Я думаю, что ребята правильно тебе сказали, ты поступил плохо. Нужно всегда подумать вначале: не обидишь ли ты человека тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами.

Буратино. Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут... А, замолчали! Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие (переходит на шепот), что даже бранятся да, да, я сам слышал! Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся, не уступают друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей! давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше себя ведет, а просто все станем добрей. Хорошо я придумал, Мальвина?

Мальвина. Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят “Слово лечит, слово и ранит”. Запомните это!

Несколько заданий для присутствующих.

1. Мальчик крикнул прохожему: “Скажите, сколько сейчас часов?” Мальчик допустил четыре ошибки. Ответьте, какие это ошибки? (Мальчику не следовало кричать, а спокойно спросить. “Который час”. После ответа сказать “спасибо”, забыл сказать “пожалуйста”)

2 Одна девочка жаловалась маме

- Во дворе один мальчик зовет меня Галькой

- А как ты его зовешь? - спросила мама

- Я ему просто кричу. “Эй ты!”

Скажите, права ли Галя?

После чтения рассказа В.Осеевой “На катке“ ребята обсуждают поведение героев. Исполняется песня “Доброта” (сл. К.Тулуповой, муз. Н.Лученка)

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта - не пряник, не конфета.

Припев. Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей,

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согреют, как солнце.

Исполняется стихотворение Л.Николаенко “Доброта”.

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо

Это - мама, мама, мама

Многим в жизни мы обязаны своим мамам У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. Чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее становится жизнь.

А вот некоторые из нас порой обижают своих мам. (Ребята вспомните историю, произошедшую в их классе).

Витя сказал маме, что пойдет во двор и вернется домой к 7 часам вечера. Ребята увлеклись игрой, а потом Витю пригласил к себе Миша смотреть телевизор. Витя согласился. Передача была интересная, и Витя забыл о своем обещании прийти к 7 часам. И вот уже 9 часов, а Вити все нет. Мама волнуется, к соседям побежала, спрашивает у Вовы, Витиного товарища, не видел ли он сына. “Нет, не видел” - отвечает Вова. У мамы на глазах слезы. Где же Витя? А в это время Витя спокойно смотрит телевизор и весело смеется.

Да, сколько неприятностей приносим мы своим родителям потому, что бываем невнимательны к ним. Никогда не забывай о том, что ты обещал.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны.

Мир! Мир! Свет!

Мир - это радость, это дружеский привет!

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря