Окружающий мир» - 2 класс
Тема: Лесные опасности.
1.Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, настройтесь на продуктивную работу.
-Начнем наш урок с повторения.
-На предыдущем уроке мы говорили о том, какие же правила безопасности нужно соблюдать дома, чтобы нам было уютно и удобно жить в своей квартире.
-Посмотрите внимательно на эти знаки и скажите, что они означают.( на слайде знак, дети называют)
(утюг можно брать толко за ручку, не игравйте со спичками, не пейте воду из под крана, не балуйтесь на балконе)
-А если пожар возник в доме. Какие ваши действия?
По какому номеру нужно позвонить, чтобы вызвать пожарных? (Пожарных вызывают по телефону 01. При этом чётко сказать, по какому адресу пожар.)
2.Основная часть
-Верно,чтобы узнать куда мы сегодня отправимся отгадайте загадку:
Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом.
В нём найдут приют и птицы.
Зайки, волки, кабаны. (ответ: лес)
-Верно,Сегодня мы отправляемся путешествовать в лес.
-Лес – это замечательный уголок природы, где можно отдохнуть от суеты города, послушать звуки леса, ведь музыка леса действует на людей лучше самого благотворного лекарства.
- Давайте представим, что сейчас лето.Мы отправляемся на прогулку.(Параллельно звук леса)
-Встанем и шагаем в лес.( около парт шагают)
- как вы думаете в лесу нет опасностей? (есть)
-Правильно ребята. Кроме красоты лес может таить множество опасностей.
- Обсудите в паре, какие опасности вас могут подстерегать в лесу. (Ответы учащихся)
- Скажите, какие опасности нас подстерегают в лесу?
-можно заблудиться
-много грибов: съедобные и несъедобные
-много разных ягод
-в лесу нас могут ужалить и укусить
-Верно, Так о чем же мы будем говорить? (Какие опасности подстерегают нас в лесу)
-Как вы думаете, какой теме будет посвящен наш урок? (»Лесные опасности»)
-Тема нашего урока «Лесные опасности».
-Какую цель мы перед собой поставим? ( изучить опасности, которые нас подстерегают в лесу)
План
1.Узнать какие опасности могут подстерегать в лесу
2.Научиться избегать опасности
3.Повторить правила безопасного поведения
-Н а урок к нам пришли Петя и Маша им скоро предстоит пойти в лес в небольшой поход с классом, но прежде чем отправиться в поход они хотят узнать какие опасности их там могут подстерегать.
-Поможем Пети и Маше ?(ДА)
-Вспомним, что же такое опасность ( определение:Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает.)
-Существует много определений к данному понятию, обратилась к известному словарю Ожегова и вот каое там определение:
-»Опасность – Возможность, угроза чего-нибудь очень плохого, какого-нибудь несчастья. Словарь Ожегова
-Согласны ли вы с таки определением?
-Для тогочтобы узнать о первой опасности, отгадате загадку:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы 0)
-А какие они? (все съедобные грибы)
-Правильно, Но не все грибы - наши друзья. Есть и злейшие враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, у него наступает тяжёлое отравление, иногда и смерть. Поэтому надо запомнить: во-первых, если ты не знаешь, какой гриб перед тобой,- не бери его. Во-вторых, ядовитые грибы надо хорошо знать. И в первую очередь узнавать бледную поганку. Этот гриб зовут лесной смертью.
-Как вы думаете почему?
-Съешь одну шляпку или кусочек ножки – никакой врач не поможет. От яда этого гриба нет лекарства. ( показ гриба отдельно).
-Проверим , как вы знаете грибы и можете ли вы различать съедобные от несъедобных .Для этого выполним задание , в котором нам необходимо разделить грибы на две группы съедобные и несъедобные , а для этого мы разделимся на две команды первый варант -1 команда, а второй вариант-2 команда. Чья команда быстрее поднимет руку, та команда и отвечаетhttps://learningapps.org/view23730509
-Проверим, молодцы, грибы различать умеете.
-А как выдумаете нужны ли нам грибы?( да)
-Как вы думаете для чего?( все грибы нужны , некоторые едят животные ,например лось питается мухоморами, а также некоторые грибы используютв промышленности.)
-А какие ещё опасности подстерегают нас в лесу, вы узнаете, отгадав следующую загадку:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти.
Собирать в лукошко дети. (ягода)
-В лесу много разных ягод. Все ли ягоды съедобны ?
-Верно, Встречаются, как съедобные, так и ядовитые.
-Какие вы знаете ягоды, которые мы можем встретить в лесу?
Сейчас о некоторых ягодах, мы услышим, несколько учеников подготовили дома небольшие сообщения картинки на слайде
1.Волчье лыко. Это красивое, но очень опасное растение. Сок волчьего лыка
содержит яд. Если он попадёт на кожу, вызывает сильное раздражение. Особенно опасно, если сок волчьего лыка попадёт в глаза. Волчье, потому что этот хищник издавна считался коварным, жестоким и злым. А лыко, потому что кора этого растения очень прочная. из неё производят бумагу, канаты, верёвки и даже в древности плели лапти.
2.Вороний глаз. Если раздвинуть траву, можно увидеть четыре широких длинных
листочка, а между ними – круглую чёрную ягоду. Она напоминает глаз, а за чёрный цвет назвали вороньим. Ягода эта красивая, но не бери её в рот – она ядовита.
3.Белена встречается по оврагам, пустырям , вдоль дорог. Ядовитое растение. При отравлении ею появляется головная боль, дыхание затрудняется, сердце бьётся учащённо,появляется сильное нервное возбуждение. Это растение даже животные не едят.
4.Ландыш майский.
Ядовито всё растение ландыша, включая и его нежные красивые цветки. Известны даже случаи отравления водой, в которой стояли цветы ландыша. Особенно ядовиты его плоды.
-Ребята, что нового вы узнали после прослушанного?
-Почему же растение получило такое название «Волчье лыко»?
-А чем ядовит ландыш?
-Выполним задание, для этого у вас лежат карточки на столах, в которых вам необходимо в ПАРАХ найти зашифрованный слова и их обвести(одну картоку под документ камеру) https://learningapps.org/watch?v=pyyqn418a24
Вороний глаз
Белена
Волчье лыко
Ландыш майский( С КРАСНЫМИ ЯГОДАМИ НАЙТИ)
-Проверим.(под документ камерой)
-Чем же опасны ягоды?
- Вот почему даже в хорошо известных и знакомых лесах надо быть очень осторожными и не пробовать незнакомые ягоды на вкус.
-ОТкроем учебник нас странице 28 и выполним первое задание .
-___, ПРОЧИТАЙ УСЛОВИЕ.По цепочке будем отвечать, называя что вы видите на картинке и к чему оно относится, соотнеся к нужному цвету.
-Молодцы, справились с заданием.
-Прочитаем правило все вместе на странице 28 ( хором)
- Ребята, отгадайте загадку.
Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.(Осы)
- Правильно, это осы.
- Каких ещё насекомых вы можете увидеть на лесных полянках? (пчёлы).
- Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми». Почему? ( У них есть жало. Они могут ужалить).
- К жалящим насекомым можно отнести …( На слайде: Показываю картинки, а дети называют: пчела, оса, шмель, шершень.)
- Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они кусаются и жалят для самозащиты. Как защитить себя от укуса жалящего насекомого? (Ответы детей).
- Ребята откройте учебник на стр. 29 Нам необходимо узнать жалящих насекомых. Назовём их.( Прочитаем текст о жалящих насекомых)
-Для чего жалят ядовитые животные? ( в целях самозащиты)
-Определим названия насекомых, показанных на рисунке.
- Давайте мы с вами тоже вместе составим правила безопасности поведения, если рядом летают жалящие насекомые. Для этого, вам необходимо зачеркнуть правила , которые сюда не относятся ( проверка под документкамерой)
Правила
1.Не приближайся, особенно в жаркие дни, к пчелиным ульям.
2.Вблизи насекомых не делай резких движений.
3.Если жалящее насекомое летает рядом, не гоняйся за ним, подожди, пока оно улетит.
4. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы осы не ужалили вас в язык или губы.
5.Можно руками трогать ульи и гнёзда насекомых.
(Ответ: 5)
-Обменяйтесь с соседом карточками и проверьте, верно ли ваш сосед выполнил задание.
- Что же делать, если вас всё-таки укусило насекомое? (При укусе насекомого надо в первую очередь удалить жало (так же как и заносу). Ранку надо промыть слабым раствором марганцовки или перекисью водорода. Чтобы уменьшить боль и замедлить всасывание яда, на месте укуса следует положить что-нибудь холодное, например, носовой платок, смоченный в холодной воде. Если укус насекомого пришёлся в губы или веко, надо немедленно обратиться к врачу.
-Запомнили? ( да)
-Прочитаем также правило на старнице 29 ( один читает)
-Согласны ли вы с этим правилом?
-Как вы думаете почему важно соблюдать правила безопасности? ( чтобы избежать плохих последтсвий)
( Вспомним какие это правила)
3.Заключительная часть.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я думаю, что вы узнали для себя что-то новое и интересное.
-Какая тема урока была?
-Какую цель мы перед собой ставили ?
-Достигли ли мы её?
Закончи предложение -
1) Собирай грибы и ягоды,: которые хорошо знаешь.
2) Жалящих насекомых пчёл, ос: не трогай, не тревожь.
3) После прогулки обязательно :
4) В лесу не : мусорить, не рвать растения.
Берегите лес!
- Что полезного узнали на уроке?
- Какие знания вам пригодятся, когда пойдёте в лес?
-Сейчас я предлагаю вам ( поднять условный знак, который показывает уровень полученных на егодняшнем уроке знаний \ подойти к флип чату)
\