Просмотр содержимого документа
«Уровень обученности»
Использование современных образовательных технологий.
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии,
дающие возможность повышать качество образования.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны и составляют определенную дидактическую систему, обеспечивающую образовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Все обучающие, развивающие и воспитательные технологии, используемые педагогом объединения «Жар-птица», направлены на то, чтобы:
- разбудить активность обучающихся;
- вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
- подвести эту деятельность к процессу творчества;
- опираться на самостоятельность, активность и общение обучающихся.
№ п/п | Педагогические технологии | Этап учебного занятия | Достигаемые результаты |
1. | Проблемное обучение. | При изучении нового материала. | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности. |
2. | Технология использования в обучении игровых методов (игры, сказки, спектакли, деловое общение). | На всех этапах учебного занятия (начало, середина, конец; знакомство с новым материалом, закрепление знаний, умений, навыков, повторение и систематизация изученного). | Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. |
3. | Здоровьесберегающие Технологии. | На этапе практической части учебного занятия (включение в работу мелкую моторику рук), в конце учебного занятия (снятие мышечного напряжения). | Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды нагрузки, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, что дает положительные результаты в обучении. |
4. | Разноуровневое обучение | На протяжении всего образовательного процесса по программе. | Оказать помощь слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные обучающиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации обучения, самооценка. |
5. | Технология коллективной творческой деятельности. | Открытые учебные занятия для родителей, организация выставки художественных работ, проведение тематических мероприятий. | Организация совместной деятельности обучающихся и педагога (обучающиеся и родители), при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе творческого дела (выставки, совместные творческие работы). |
Использование современных образовательных технологий помогает добиться высоких результатов обученности детей в объединении «Жар-птица». На сколько эффективно используются педагогические технологии в учебном процессе, каких результатов позволяет добиться их применение, показывает промежуточная и итоговая аттестация.
Из диаграммы уровня обученности детей по программе «Радуга» за 3 года позволяет увидеть, что в объединении преобладает высокий уровень обученности детей, причём с каждым годом наблюдается рост количества обучающихся с «высоким» уровнем обученности и снижение количества обучающихся со «средним» уровнем.
