СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровень сформированности ключевых компетенций за первое полугодие 2022-2023 учебного года учащихся 6 класса

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Вмоей воспитательной работе является диагностика..С помощью которой можно определить актуальный уровень развитие воспитанников".

Просмотр содержимого документа
«Уровень сформированности ключевых компетенций за первое полугодие 2022-2023 учебного года учащихся 6 класса»

Уровень сформированности ключевых компетенций за первое полугодие 2022-2023 учебного года учащихся 6 класса Воспитатель: Нагорных И.Е.

Динамика прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой

Одним из направлений в моей воспитательной работе является диагностика. Диагностика - вид педагогической деятельности, с помощью которой можно определить актуальный уровень развитие воспитанников, его потенциальные возможности, те изменения, которые в нем происходят, выстроить перспективы дальнейшего развития, составить точное представление о проблемах ребят. Диагностика помогает мне реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к каждому воспитаннику, более результативно выстроить воспитательный процесс. Данные, полученные при помощи диагностики, свидетельствуют о показателях уровня развития воспитанника в данный момент.

Результаты уровня сформированности ключевых компетенций представлены в таблице 3.



Таблица3

Результаты уровня сформированности ключевых компетенций и суда же мониторинг и столбцы


Учебные годы

Учебно - познавательная

Коммуникативная

Социально - культурная

Жизненная

Здоровье сберегающая

2016 - 2017

2,4

2,5

2,4

2,6

2,4

2017 - 2018

2,5

2,6

2,6

2,7

2,6

2018-2019

2,7

2,8

2,8

3,0

2,8

2019-2020 (1 полуг)

3,0

3,0

3,1

3,5

3,0





Рисунок. 2. Диаграмма уровня компетенций группы воспитанников, 2016-2021 учебный год

Диагностика показывает, что уровень воспитанности с 2016 по 2020 учебные годы по всем показателям повысился, а значит, намечена положительная динамика уровня сформированности ключевых компетенций. В среднем показатель повысился 2.8%

Таким образом, из полученных результатов меж аттестационного периода видно, что наилучший показатель сформированности компетенций – жизненная компетенция. Анализируя показатели, можно сделать вывод, что за 2 года обучения выросла жизненная компетенция. Что бы повысить показатель учебной – познавательной и коммуникативной компетенций, я запланировала больше творческой деятельности (клубная работа – вокально-хоровой ансамбль «Веселка»), участие в общешкольных мероприятиях, посещение различных выставок, концертов, музеев, что должно способствовать всестороннему развитию личности ребят.

1.1.3. Динамика показателей личностного роста обучающихся, воспитанников как совокупности ценностных отношений человека к миру, другим людям, самому себе (по результатам диагностики)

На протяжении всего школьного периода воспитанник с ОВЗ по зрению 8 вида, участвуя в любом мероприятии, открывает для себя новый мир. Мир взаимоотношений между сверстниками, отношение к взрослым, отношение к событиям, которые вращаются вокруг него, и он вращается в них. Участие в концерте: исполнение песен, поздравления в стихах откладывает большой отпечаток в ценностном отношении к людям. И так с каждым важным событием, воспитанник как губка впитывает в себя всю атмосферу, которая его окружает. Затем проявляет свое отношение к окружающему. Ребенок проявляет себя в той или иной сфере деятельности. С каждым годом его активность возрастает.

Прослеживая личностное совершенствование воспитанников можно также отметить положительную динамику личностного роста.


Таблица 4

Критерии личностного роста воспитанников

Личностное совершенствование

2.Ценностные установки и ориентиры

1) Ценность любви к Родине, народу и его традициям; знание символики своего государства

(Индикатор - участие в патриотических мероприятиях (перечень), награды различного уровня, письма, благодарности)

Отсутствует интерес и наблюдается стойкое отторжение таких базисных понятий, как «патриотизм», «Родина», «Отечество», «героизм», «долг перед Родиной», к её истории и символики, особенностям развития государства

Отсутствует устойчивый интерес на приобретение знаний содержания таких базисных понятий, как «патриотизм», «Родина», «Отечество», «героизм», «долг перед Родиной», к её истории и символики, особенностям развития государства

Редко сознается значимость приобретения глубоких знаний содержания таких базисных понятий, как «патриотизм», «Родина», «Отечество», «героизм», «долг перед Родиной», «символика государства» и традиции своего народа; внутренняя мотивация развита недостаточно


2) Ценность природы (Индикатор - участие в эколого-биологических мероприятиях (перечень), награды различного уровня, письма, благодарности)

Не осознает себя частью природы, не проявляет бережного отношения к ней; не участвует в мероприятиях

Не осознает себя частью природы, проявляет бережное отношение к ней только под контролем взрослых; не участвует в мероприятиях

Осознает себя частью природы, бережное отношение к ней проявляет не всегда самостоятельно; не всегда участвует в мероприятиях

3.Готовность к духовному развитию, самосовершенствованию

1) Наличие адекватной самооценки

(Индикатор-анкетирование)

Не сформирована адекватная самооценка, критики в свой адрес не приемлет

Не сформирована адекватная самооценка, критику в свой адрес принимает

Имеется не всегда адекватная самооценка, способен критично относится к себе


2)Желание стать лучше

(Индикатор-анкетирование)

Не старается улучшить свои качества

Желание и конкретные действия в личностном самосовершенствовании не постоянны и возникают только по настоянию взрослых

Желание и конкретные действия в личностном самосовершенствовании не постоянны