Просмотр содержимого документа
«Уровень сформированности ключевых компетенций за первое полугодие 2022-2023 учебного года учащихся 6 класса»
Уровень сформированности ключевых компетенций за первое полугодие 2022-2023 учебного года учащихся 6 класса Воспитатель: Нагорных И.Е.
Динамика прогнозируемых результатов реализации программы воспитательной работы по критериям и показателям эффективности, предусмотренным данной программой
Одним из направлений в моей воспитательной работе является диагностика. Диагностика - вид педагогической деятельности, с помощью которой можно определить актуальный уровень развитие воспитанников, его потенциальные возможности, те изменения, которые в нем происходят, выстроить перспективы дальнейшего развития, составить точное представление о проблемах ребят. Диагностика помогает мне реализовать принцип возрастного и индивидуального подхода к каждому воспитаннику, более результативно выстроить воспитательный процесс. Данные, полученные при помощи диагностики, свидетельствуют о показателях уровня развития воспитанника в данный момент.
Результаты уровня сформированности ключевых компетенций представлены в таблице 3.
Таблица3
Результаты уровня сформированности ключевых компетенций и суда же мониторинг и столбцы
Учебные годы | Учебно - познавательная | Коммуникативная | Социально - культурная | Жизненная | Здоровье сберегающая |
2016 - 2017 | 2,4 | 2,5 | 2,4 | 2,6 | 2,4 |
2017 - 2018 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | 2,7 | 2,6 |
2018-2019 | 2,7 | 2,8 | 2,8 | 3,0 | 2,8 |
2019-2020 (1 полуг) | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,5 | 3,0 |
Рисунок. 2. Диаграмма уровня компетенций группы воспитанников, 2016-2021 учебный год
Диагностика показывает, что уровень воспитанности с 2016 по 2020 учебные годы по всем показателям повысился, а значит, намечена положительная динамика уровня сформированности ключевых компетенций. В среднем показатель повысился 2.8%
Таким образом, из полученных результатов меж аттестационного периода видно, что наилучший показатель сформированности компетенций – жизненная компетенция. Анализируя показатели, можно сделать вывод, что за 2 года обучения выросла жизненная компетенция. Что бы повысить показатель учебной – познавательной и коммуникативной компетенций, я запланировала больше творческой деятельности (клубная работа – вокально-хоровой ансамбль «Веселка»), участие в общешкольных мероприятиях, посещение различных выставок, концертов, музеев, что должно способствовать всестороннему развитию личности ребят.
1.1.3. Динамика показателей личностного роста обучающихся, воспитанников как совокупности ценностных отношений человека к миру, другим людям, самому себе (по результатам диагностики)
На протяжении всего школьного периода воспитанник с ОВЗ по зрению 8 вида, участвуя в любом мероприятии, открывает для себя новый мир. Мир взаимоотношений между сверстниками, отношение к взрослым, отношение к событиям, которые вращаются вокруг него, и он вращается в них. Участие в концерте: исполнение песен, поздравления в стихах откладывает большой отпечаток в ценностном отношении к людям. И так с каждым важным событием, воспитанник как губка впитывает в себя всю атмосферу, которая его окружает. Затем проявляет свое отношение к окружающему. Ребенок проявляет себя в той или иной сфере деятельности. С каждым годом его активность возрастает.
Прослеживая личностное совершенствование воспитанников можно также отметить положительную динамику личностного роста.
Таблица 4
Критерии личностного роста воспитанников
Личностное совершенствование |
2.Ценностные установки и ориентиры | 1) Ценность любви к Родине, народу и его традициям; знание символики своего государства (Индикатор - участие в патриотических мероприятиях (перечень), награды различного уровня, письма, благодарности) | Отсутствует интерес и наблюдается стойкое отторжение таких базисных понятий, как «патриотизм», «Родина», «Отечество», «героизм», «долг перед Родиной», к её истории и символики, особенностям развития государства | Отсутствует устойчивый интерес на приобретение знаний содержания таких базисных понятий, как «патриотизм», «Родина», «Отечество», «героизм», «долг перед Родиной», к её истории и символики, особенностям развития государства | Редко сознается значимость приобретения глубоких знаний содержания таких базисных понятий, как «патриотизм», «Родина», «Отечество», «героизм», «долг перед Родиной», «символика государства» и традиции своего народа; внутренняя мотивация развита недостаточно |
| 2) Ценность природы (Индикатор - участие в эколого-биологических мероприятиях (перечень), награды различного уровня, письма, благодарности) | Не осознает себя частью природы, не проявляет бережного отношения к ней; не участвует в мероприятиях | Не осознает себя частью природы, проявляет бережное отношение к ней только под контролем взрослых; не участвует в мероприятиях | Осознает себя частью природы, бережное отношение к ней проявляет не всегда самостоятельно; не всегда участвует в мероприятиях |
3.Готовность к духовному развитию, самосовершенствованию | 1) Наличие адекватной самооценки (Индикатор-анкетирование) | Не сформирована адекватная самооценка, критики в свой адрес не приемлет | Не сформирована адекватная самооценка, критику в свой адрес принимает | Имеется не всегда адекватная самооценка, способен критично относится к себе |
| 2)Желание стать лучше (Индикатор-анкетирование) | Не старается улучшить свои качества | Желание и конкретные действия в личностном самосовершенствовании не постоянны и возникают только по настоянию взрослых | Желание и конкретные действия в личностном самосовершенствовании не постоянны |