СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневое задание "Равнины и горы России" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уровневого задания "Равнины и горы России" 4 класс 1 часть, УМК "Школа России" А.А.Плешаков

В документе представлены 5 уровней владения материалом урока учениками

Просмотр содержимого документа
«Уровневое задание "Равнины и горы России" 4 класс»

Разработка уровневых учебных заданий


ФИО: Кононенко Анастасия Дмитриевна

Класс: 4

Предмет: окружающий мир

Тема: Равнины и горы России

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. В каком ряду указаны только равнины России?

А) Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Большой Кавказ;

Б) Восточно-Европейская, Саяны, Западно-Сибирская;

В) Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Амурско-Зейская.

Умение применять знания о равнинах России.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите все данные варианты ответа;

3. Определите по данным названиям, является ли географический объект равниной;

4. Подчеркните верный вариант ответа.

1б.-выполнено верно;

0б.-выполнено неверно.

Читаю задание; рассматриваю все варианты ответов; определяю по названию, является ли объект равниной; подчёркиваю вариант В) Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Амурско-Зейская.

2. Найдите верные высказывания:

1) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.

2) Саяны включены в список Всемирного наследия.

3) Русская равнина — величайшая в мире.

Умение применять знания о равнинах и горах России.

1. Прочитайте задания;

2. Изучите все данные варианты ответа;

3. Подумайте, какие факты правдивы;

4. Обведите цифры правильных ответов.


2б.-выбраны два верных ответа;

1б.-выбран только один верный ответ;

0б.-выбран неверный ответ.

Читаю задание; рассматриваю все варианты ответов; вспоминаю факты о горах и равнинах России, определяю верные; обвожу цифры правильных ответов: 1, 2.

3. Соотнесите название географических объектов с группой, к которой они относятся. Запиши ответы в таблицу.

1) Саяны;

2) Восточно-Европейская;

3) Западно-Сибирская

4) Уральские;

5) Крымские.

Горы


Равнины



Умение применять знания о равнинах и горах России.

1. Прочитайте задания;

2. Изучите все данные варианты ответа;

3. Вспомните названия гор и равнин;

4. Соотнесите их название с группой;

5. Запишите ответы в таблицу.

2б.-ответы записаны верно в двух столбцах;

0б.-ответы записаны неверно.

Читаю задание; рассматриваю все варианты ответов; вспоминаю название гор и равнин; соотношу географические объекты с группами; записываю ответы в таблицу.

Воспроизведение

1. Вставьте пропущенные слова:

К востоку от Уральских гор расположена _____равнина. На карте хорошо видно, что это огромная _____.

Умение самостоятельно воспроизводить понятие Западно-Сибирская равнина.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите текст;

3. Вспомните, где вы могли его увидеть;

4. Подумайте, какие слова необходимо вставить. Заполните ими пропуски.

2б.-все пропуски заполнены верно;

1б.-один из пропусков заполнен верно;

0б.-все пропуски заполнены неверно.

Читаю задание; изучаю его текст; вспоминаю, что видел отрывок в учебнике; заполняю пропуски:

К востоку от Уральских гор расположена Западно-Сибирская равнина. На карте хорошо видно, что это огромная низменность.

2. Дополните определение, пользуясь словами для справок.

_____ - высочайшая в России гора. Эту гору называют _____, потому что у неё две _____ .

Слова для справок: Эльбрус, вершины, двуглавой.

Умение самостоятельно воспроизводить определение горы Эльбрус.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите определение, слова для справок;

3. Заполните пропуски в тексте с помощью слов для справок.

3б.-все пропуски заполнены верно;

2б.-два пропуска заполнены верно;

1б.-один пропуск заполнен верно;

0б.-все пропуски заполнены неверно.

Читаю задание; изучаю текст и слова для справок; заполняю пропуски словами из справок: Эльбрус - высочайшая в России гора. Эту гору называют двуглавой, потому что у неё две вершины.

3. Вставьте пропущенные слова.

_____на физической карте изображены зеленым цветом.

_____ на физической карте изображены желтым цветом.

_____ на физической карте изображены коричневым цветом.

Воспроизведение усвоенных знаний по изученным обозначениям физической карты.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите характеристику обозначений;

3. Заполните пропуски.

3б.-все пропуски заполнены верно;

2б.-два пропуска заполнены верно;

1б.-один пропуск заполнен верно;

0б.-все пропуски заполнены неверно.

Читаю задание; изучаю характеристику обозначений; заполняю пропуски:

Равнины и низменности на физической карте изображены зеленым цветом.

Возвышенность на физической карте изображены желтым цветом.

Горы на физической карте изображены коричневым цветом.

Понимание

1. Объясните, почему Восточно-Европейскую равнину называют холмистой.






Умение самостоятельно объяснять, почему Восточно-Европейскую равнину называют холмистой.

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, что вы знаете о Восточно-Европейской равнине.

3. Ответь на вопрос. Запиши.

2б.-дан полный и правильный ответ;

1б.-дан правильный, но не полный ответ;

0б.-дан неправильный ответ.

Читаю задание; вспоминаю информацию о ней; записываю ответ:

Восточно-Европейскую равнину называют холмистой, потому что, на ней расположено много низменностей, возвышенностей и холмов.

2. Прочитайте. О чём говорится в тексте?

«Они протянулись с севера на юг через всю страну. В старину их величали "Каменный пояс Земли Русской", потому что они как бы перепоясывают страну, отделяя европейскую часть от азиатской».


Умение самостоятельно анализировать и определять о чём говорится в тексте.

1. Прочитайте задание;

2. Внимательно прочтите текст;

3. Определите, о чём говорится в тексте;

4. Запишите ответ.

2б.-дан верный и полный ответ;

1б.-дан верный, но краткий ответ;

0б.-дан неверный ответ.

Читаю задание; изучаю текст; определяю, что в тексте говорится об Уральский горах; записываю ответ: в тексте говорится об Уральских горах.

3. Объясните, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими приведи пример(-ы) к каждому случаю.


Умение самостоятельно объяснять изученный материал и приводить примеры географических объектов.

1. Прочитайте задание;

2. Вспомните, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими;

3. Запишите;

4. Приведите пример к каждому случаю;

5. Запишите.

4б.-объяснено, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими, приведено минимум по одному примеру в каждом случае;

3б.- объяснено, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими, приведён один пример к любому из случаев;

2б.- объяснено, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими;

1б.-обяснён один из случаев и приведён пример к нему;

0б.-задание выполнено неверно.

Читаю задание; вспоминаю, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими; записываю ответ; привожу пример к каждому случаю и записываю:

Плоскими называются равнины, поверхность которых ровная: на многие километры нет ни понижений, ни повышений; к этому случаю относится Западно-Сибирская равнина.

Холмистыми называются равнины, поверхность которых не совсем ровная: имеет низменности, возвышенности, много холмов; к этому случаю относится Восточно-Европейская равнина.

Применение в знакомых условиях

1. Рассмотрите группу географических объектов. Подчеркни лишний.

Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.



Умение самостоятельно использовать полученную информацию для выделения группы объектов.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите группу географических объектов;

3. Определите, какие объекты, к какой группе относятся;

4. Определите лишний. Подчеркните его.


2б.-задание выполнено верно;

0б.-задание выполнено неверно.







Читаю задание; изучаю название равнин; определяю, что группу можно разделить на плоские и холмистые равнины; подчёркиваю ответ: Восточно-Европейская равнина.




2. Прочитайте. Выберите среди данных суждений правильные. Преобразуй неправильное суждение в правильное.

А) Уральские горы довольно низкие: менее 2000м над уровнем моря. Они знамениты своими минералами, которые здесь издавна добывали.

Б) Самые высокие горы России – Кавказские, до 5000м над уровнем моря и даже выше. Многие вершины и склоны Кавказских гор постоянно покрыты льдом и снегом.

В) Среди Кавказских гор расположена высочайшая в России гора – Эльбрус.

Г) Высота первой вершины 5642с, а второй 5621м.

Д) На юге Сибири расположены Крымские и Уральские горы.


Преобразование усвоенной информации в знакомых условиях на примере текста учебника.

1. Прочитайте задание;

2. Внимательно изучите все суждения;

3. Выберите и запишите правильные суждения;

4. Найдите неправильное суждение;

5. Преобразуйте его в правильное. Запишите.

3б.- определены правильное и неправильное суждение. Неправильное суждение преобразовано в правильное.

2б.- определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения не преобразованы в правильные.

1б.- определены лишь несколько правильных и неправильных суждений. Неправильные суждения не преобразованы в правильные.

0б.- задание выполнено неверно.

Читаю задание; изучаю все суждения; выбираю и записываю правильные суждения; выделяю одно неправильное суждение; преобразую неправильное суждение в правильное; записываю:

Я считаю, что к правильным суждениям относятся

А, Б, В, Г.

Суждение Д - неверно.

Преобразую его в правильное: на юге Сибири расположены горы Алтай и Саяны.

3. Катя составила пары из фактов о горах и равнинах. Проверьте её ответы и исправьте в случае необходимости.

А) Восточно-Европейская равнина одна из крупнейших равнин на Земле;

Б) Уральские горы

внесены в Список всемирного наследия.

В) Вулканы Камчатки в старину называли «Каменный пояс Земли Русской»;

Умение самостоятельно использовать усвоенную информацию для составления пары из предоставленных данных.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите составленные пары;

3. Определите, какая(-ие) пара(-ы) составлена(-ы) неверно;

4. Исправь ошибки и запиши пары правильно.

3б.- указаны и исправлены все неправильные пары;

2б.- указана и исправлена только одна пара;

1б.- указаны только неправильные пары;

0б.- задание выполнено неверно.

Читаю задание; изучаю составленные пары; определяю, что составлены неверно две пары: Б и В; исправляю ошибки и записываю правильный ответ:

Б) Уральские горы

в старину называли «Каменный пояс Земли Русской»;

В) Вулканы Камчатки внесены в Список всемирного наследия.

Применение в новых условиях

1. Придумайте и составьте небольшой рассказ о том, где бы вы хотели побывать среди мест, о которых мы говорили на уроке. Озаглавьте его. (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье, Уральские, Кавказские горы, горы Алтай и Саяны, Эльбрус).




















Умение самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в нужный вид.





















1. Прочитайте задание;

2. Вспомните, как и где находятся равнины и горы;

3. Выберите тот географический объект, который вы бы хотели посетить.

4. Озаглавьте текст.

5. Напишите небольшой рассказ.






















4б.- текст написан подробно и без орфографических ошибок.

3б. – текст написан подробно, но присутствуют орфографические ошибки;

2б. – текст написан кратко, сжато, не подробно, без орфографических ошибок;

1б.-текст написан очень кратко, присутствуют орфографические ошибки;

0б.-написано меньше двух предложений.











Читаю текст; вспоминаю информацию о горах и равнинах, которые мы изучали; я выбираю горы Алтай и пишу о них:

«Горы Алтай»

Мне всегда было интересно узнать, каково это – побывать в горах. Меня привлекала их величавая красота и дух приключения, который, наверное, царит там каждый день. Я всегда мечтал там побывать.

Однажды мои родители решили отправиться в поездку на горы Алтай, я поехал с ними. Как только мы прибыли на место, я почувствовал себя настоящим исследователем, готовым покорять эти прекрасные вершины.

И теперь, когда я возвращаюсь домой, уже мечтаю о новых приключениях. Горы Алтай оставили в моем сердце неповторимый след, который навсегда будет напоминать мне о величии и красоте этого места.

2. Подумай, какие знаки необходимо поставить на пути в горы? Придумай для них названия. Нарисуй 3 знака или больше.

Умение самостоятельно анализировать информацию для выполнения задания, связанного с ней.

1. Прочитайте задание;

2. Подумайте о том, какие опасности могут подстерегать в горах? Что необходимо в горах? Что можно и нельзя делать в горах?

3. Придумайте названия для знаков;

4. Нарисуйте знаки.

5б.-нарисовано больше 3 знаков, к каждому придумано название, знаки нарисованы в цвете;

4б.-нарисовано 3 знака, к каждому придумано название, знаки нарисованы в цвете;

3б.-нарисовано 3 знака, к каждому придумано название, знаки нарисованы не в цвете;

2б.-нарисовано меньше 3 знаков, к каждому придуманы названия, знаки нарисованы в цвете или нет;

1б.-нарисован 1 знак, придумано название, знак нарисован в цвете;

0б.-задание не выполнено или нарисован один знак без названия, не в цвете.

Читаю задание; вспомню материалы урока и подумаю, какие опасности могут подстерегать в горах, что может пригодиться в той местности; придумаю название знаков и нарисую:

Опасность падения.

Крутой спуск.

Оползень.



3. Прочитай книги или научные журналы об Уральских горах. Самостоятельно составь сообщения из полученной информации.

Умение самостоятельно анализировать, преобразовывать и выделять информацию.

1. Прочитайте задание;

2. Найдите самостоятельно или попросите взрослых предоставить вам литературу об Уральских горах;

3. Изучите информацию из источников, выделите главное;

4. Составьте сообщение.

5б.-сообщение составлено грамотно, перечислены факты о горах, нет орфографических ошибок, объём текста не менее половины тетрадного листа;

4б.- сообщение составлено грамотно, перечислены факты о горах, нет орфографических ошибок, объём текста чуть меньше половины тетрадного листа;

3б.- сообщение составлено грамотно, перечислены факты о горах, присутствуют орфографические ошибки, объём текста чуть меньше половины тетрадного листа;

2б.-сообщение составлено грамотно, перечислено несколько фактов, присутствуют орфографические ошибки, объём текста меньше половины тетрадного листа;

1б.-сообщение составлено грамотно, факты не перечислены, присутствуют орфографические ошибки, объём текста значительно меньше половины тетрадного листа;

0б.- сообщение составлено неграмотно, нет перечисленных фактов, присутствуют орфографические ошибки, объём текста менее 4 предложений.

Читаю задание; нахожу в домашней библиотеке научную литературу об Уральских горах; изучаю сведения о них; выделяю главное и составляю сообщение:

Уральские горы — самая длинная горная система на территории России. Её протяжённость составляет более 2000 км, а ширина хребта — от 40 до 150 км.

Уральские горы разнообразны по высоте: от самой низкой — Боктыбай (576 метров) до самой высокой — Пайер (1472 метра).

На территории Уральских гор обнаружено 55 видов минералов, к которым относятся залежи каменного угля, нефти и газа.

В 2012 году на территории Урала были обнаружены фрагменты скелета мамонта. Там же обнаружены почти полностью разрушенные следы древних городов.

В этой местности развит спелеотуризм, посвящённый исследованию многочисленных пещер.